Любимый Кекс

Василий Морской
                Посвящается памяти моих близких друзей и коллег
                Олега Петровича Бича и Ильи Васильевича Чемерисова)

Как-то Олег Петрович Бич, бывший командир гидрографических судов Тихоокеанского флота «Север» и «Антарес», а в период описываемых событий уже офицер запаса, решил завести себе собаку. Решение это было продиктовано разными причинами, одна из них, конечно, это то, что супруга с дочкой уехали от него в Санкт-Петербург, похоже, навсегда, а другая, ему казалось, что собака, как существо понимающее, но при этом безмолвное, абсолютно точно не будет ему «выносить мозг» и будет любить его безо всяких условий! Именно эти обстоятельства устраивали Олега на «все сто»!

Расход с супругой дался ему очень тяжело, они много и долго ругались и все на повышенных тонах, часто в присутствии дочери, которая уже все понимала. Жена Олега обвиняла его во всех грехах, хотя его подводило всегда единственное пристрастие -  к стакану! Ну не мог он себя сдерживать в тяжелые жизненные периоды, а их у него после увольнения со службы было немало, и, иногда, он напивался, как говориться, в стельку, буянил и «гульбарил», пока не сваливался без сил, прямо одетым, на кровать. Марина, его жена, уже по утру, ворча, раздевала его и, пряча слезы, провожала дочку в школу.
 
Поехал он на Луговую, на рынок, где, по слухам, продавали щенков собак и кошек, и попугаев, и всю остальную живность, вплоть до крокодилов! Долго ходил по рядам, клеткам, большим и малым загонам, вдруг поняв, что он не определился с главным – а какую собаку он хочет? Задержался у небольшой клетки, где смешно ползали несколько щенков с очень ему понравившимся окрасом – темно-коричневые со светло-коричневыми пятнышками на кончиках лап и на груди.
 
Они тыкались мордами друг в друга и в руку хозяйки-заводчицы, которая периодически подсовывала им в пасти кусочки какого-то корма. Олег Петрович сразу отметил одного присел и протянул к нему руку:
- А можно потрогать?
- Только если его купите, дорогой товарищ!
- Ну вот сразу - купите, купите! – Олег инстинктивно напрягся, получив на свой миролюбивый жест такой активный отпор хозяйки.
- А вот этого я куплю! Сколько?! – его уже «зацепило», он решил купить из принципа и снова потянулся рукой к выбранному щенку. Тот, неожиданно для всех сторон, энергично сделал два-три шага навстречу его руке, подбежал и начал активно ее лизать!

- Посмотрите, он вас тоже выбрал! – заводчица уже с неподдельным интересом, чувствуя приближающуюся продажу, засуетилась и быстро заговорила, что это очень породистые щенки от победителей международных соревнований, с честными оригинальными документами, очень хорошие собаки, они и защитники и с детьми… Олег Петрович прервал ее:
- Мне это неважно! Сколько?!
- Двести пятьдесят! – выпалила хозяйка – И еще 25 рублей за документы! – И еще корма на неделю дам, и все объясню, и помогу на первых порах!
Олег прикинул, ничего себе цены – почти одна треть его бывшей офицерской зарплаты и коротко сказал тоном, исключающим все возражения:
- Даю двести, пес вместе с документами, остальное оставьте себе! Я сам разберусь! – протянул ей несколько купюр.

Хозяйку, видимо, расслабил вид денег, которые через миг смогут оказаться у нее в кармане, и она хрипло проговорила:
- Согласна…, забирайте!
Когда Олег подхватил на руки своего нового друга и неторопливо пошел к выходу с рынка, одна из «щенячьих» продавщиц ему негромко сказала:
- Засунь его прямо на грудь под куртку, так и вези его домой, он ведь теперь должен запомнить, как пахнет его новый хозяин!

Олег так и сделал. Садясь в свою старенькую «девятку», он решил так и рулить, не вынимая щенка с груди, благо тот облизывал, приятно щекоча, его грудь, а потом вовсе заснул в тепле. Уже дома щенок ходил за ним по пятам и тыкался мордой в его тапочки! Олег только через пару часов догадался, что он, наверно, есть хочет! Сделав ему из старой картонной коробки загончик, поместил его туда и пошел к Светке соседке за советами!

Светка, женщина одинокая уже пару лет, спросила, какая порода-то? Тут то Олег и понял, чего ему не хватает! Он же не спросил у этой торговки, какая порода собаки ему досталась? Он, сделав хитрое лицо, сказал Светке:
-  Пойдем, сама посмотришь! – они спустились на третий этаж Олега в его «двушку» и она, глянув, воскликнула:
- Олег, ты купил добермана?! Да еще коричнево-подпалого?! Это же дорогущая собака?
- А то! – только и вымолвил Олег Петрович.

Светка через минуту поняла, что этот доберман у него первая собака в жизни, поставила щенку плошку с водой, потащила его обратно к себе и дала огромную книгу «Книга собаковода-любителя», рассказала, что сама знала, ему вообще много про собак, потом дала бумажный треугольник с молоком и отправила к себе.

Только открыв цветные иллюстрации собачьих пород, Олег Петрович понял, что приобрел он не просто друга, а мощную серьезную собаку служебной породы с первоклассными защитными, поисковыми и охранными качествами, выраженной выносливостью, физической силой и способностью действовать в стрессовых ситуациях самостоятельно!

Да, такой портрет его будущего питомца даже немного испугал Олега, но потом, когда утром он обнаружил своего щенка у себя подле кровати, поедающим его вчерашний кекс, он сразу решил – все, будешь Кексом! Откуда он его вытащил? А, вспомнил, что накануне он купил в булочной свой любимый кекс, порезал его, а потом видимо смахнул случайно небольшой кусочек под стол на кухне, а щенок нашел его и начал обсасывать.

Через год с небольшим Кекс уже выглядел просто огромной собакой, 87 сантиметров в холке, с блестящей короткой шерстью, просто загляденье! Жизнь у них сложилась многообразная, Олег целых два месяца водил Кекса в специальную школу, где его дрессировали умные кинологи, а гордый доберман полностью принял хозяина и вставал на его защиту при появлении любого подозрения на внешние угрозы. Тренировки в собачьей школе проходили с непосредственным участием Олега Петровича и совсем скоро ему начало казаться, что это его именно тренируют, а не Кекса.
 
Оказалось, на самом деле, умный хозяин – это звание, которое надо не только заслужить, но ему нужно действительно научиться. Однако, Олегу, по-видимому, сделать это до конца все-таки не удалось, и, по окончании школы, на построении собак и хозяев, Кекс «выкинул» фокус! Было немного ветрено, и на территории, где все собрались на вручение сертификатов, гуляла пыльно-мусорная волна. В тот самый момент, когда вызвали Кекса с владельцем, Олег ослабил руку на ошейнике и начал движение к трибуне, оставалось пройти всего пять шагов. Порывом ветра с трибуны сорвало полупустую бутылочку с водой, она упала на землю и громко покатилась по асфальту, кувыркаясь и постукивая пластиком вдоль строя выпускников. Кекс мгновенно сорвался с руки Олега и рванул за бутылочкой! Он схватил и начал рвать бутылку с остервенением полицейской или пограничной собаки, схватившей нарушителя! Весь строй пошатнуло от одновременной реакции служебных собак разных пород и размеров, кто-то также сорвался и, подскочив к Кексу, присоединился к несчастной бутылочке! Создалась паника и всеобщее шатание, громкие окрики хозяев, тренеров и еще бог знает, что!

Кекс не реагировал вообще ни на чьи команды и окрики, даже когда Олег подбежал к нему и схватил за ошейник! Он вошел в раж и ничего не слышал и не видел кроме пластиковой бутылочки, молодой еще!

С горем пополам удалось навести порядок и закончить вручение сертификатов! Напоследок, пожилой тренер сказал Олегу:
- Учтите, если не станете ему настоящим хозяином, доберман это почувствует, и вы никогда не сможете полностью его подчинить, он станет своенравным и капризным, короче, принесет одни проблемы в семье!

В какой еще семье, есть только он и я, вот и вся наша семья, подумал тогда Олег, не сильно вслушиваясь в слова опытного тренера! Прошло время…

Так получилось, что бывшие офицеры, командиры судов, выйдя в запас, став «гражданскими лицами», устраивались опять на свои, или на другие, гидрографические суда на должности вторых и третьих помощников и продолжали работать, ходили в море, однако уже много реже, чем, когда они сами ими и командовали. Так, Олег Петрович, был третьим помощником Гису «Кассиопея», а на рядом стоящем Гису «Визир», вторым помощником был Илья Васильевич Чемерисов. У обоих за плечами сотни морских миль, съедено несколько пудов соли, Чемерисов горел прямо на причале, Бич даже сидел на мели, однако все эти передряги давно закончились, и оба офицера были в запасе, на гражданских должностях доживали свой морской век!

Олег Петрович недавно расстался со своей любимой вишневой «девяткой» и хотел немножко разгрузить свою квартирку, и освободить ее от склада запчастей для автомобилей ВАЗ 2109/2108. У него лежало рублей на 800 всякого железа, даже полностью собранная выхлопная труба с катализатором, задний некрашеный бампер и куча всяких колодок, заглушек, помпа, в общем, все, что надо заправскому «вазовскому» автовладельцу конца двадцатого века!

А у Ильи Васильевича совсем недавно появилась бежевая «восьмерка», автомобиль той же породы, но попроще, там даже дверей было всего три,и то, включая заднюю! Вот Олег Петрович и предложил Илье Васильевичу купить за недорого весь этот автомобильный запас, так как он точно подойдет на его «восьмерку»! Собрались они на «Кассиопее», в каюте 2-го помощника, обсудить эту проблему, что, да как, и по какой цене! Присутствовал при этом Сережа Соколов, третий помощник капитана Гису «Визир» в качестве то ли свидетеля, то ли арбитра, но, в общем, на всякий случай. Крутой нрав Бича был известен всем, поэтому лучше было все это «расписать» на троих!

Сережа пришел чуть позже и застал в своей каюте (на 861 проекте Гису: 2-й и 3-й помощники квартировали в одной каюте) такую картину: Олег Петрович нервно ходил взад и вперед по задымленной каюте, что-то громко диктовал и произносил финальную цену на товар, а рядом, спокойный, как «танк», Илья Васильевич курил, неторопливо выдыхая, любимую «Беломорину» (папироса «Беломор-Канал» - прим. автора) говорил, что это дорого, ставим вот такую цифру. Олег горячился:
- Поедем прямо сейчас и погрузим все в твою «восьмерку», будешь просто счастлив! У меня все запчасти «фирменные»! У тебя багажник на крыше есть?
- Олег Петрович, не торопитесь! – Илья в сложные моменты переходил на «вы», понятно, хотел немного выиграть в деньгах и не любил спешки! Он выпустил очередное сизое кольцо дыма.

- Сергей, отдрайте (откройте) иллюминатор, пожалуйста! – Соколов открыл каютную дверь и оба иллюминатора, создался сквозняк и дым вытянуло наружу.
- Только ради вас, Илья Васильевич! Вы же у нас опытный пожарн…! – он неожиданно замолк, видя перед своим носом волосатый кулак Чемерисова. Частенько в дивизионе все вспоминали тот злополучный пожар, когда он командовал «Армавиром».

Олег Петрович «гнул» свою линию:
- Мужики, поехали ко мне на Илюшиной «восьмерке», сегодня все закончим!
Еще почти час утрясали все позиции и их цены, наконец, уставшие, но все-таки завершившие трудный процесс переговоров, двинулись к Бичу на квартиру, на мыс Чуркин. Поехали, конечно, на восьмерке Чемерисова, прикрутив на крышу багажник.
Олег открыл дверь в свою квартиру и с видимым усилием вошел в коридор с Кексом на плечах.

- Привет! Привет! Кекс, место! – доберман недобро зарычал, видя еще парочку непрошенных гостей, которые не без опаски вошли в коридор.
- А ну-ка, место! – Олег нервно открыл дверь на кухню и пригласил товарищей пройти на кухню и располагаться!
- Олег, ты так крикнул резко, что нам самим страшно стало! Давай уже определяйся с запчастями! – Илья с Сергеем протиснулись в шестиметровую кухоньку и расселись на табуретках.

- Варите там себе кофе, бутерброды в холодильнике готовые есть, чувствуйте себя, как дома! – крикнул Олег из комнаты. Экспедиция неторопливо принялась пить кофе с бутербродами! Прошло еще какое-то время…, из коридора за кухонной дверью слышалась возня и повизгивание.
- Олег, ну что там у тебя, уже смеркается! – это Сергей, ему как всегда, надо было домой к жене. Илья Васильевич, проявляя чудеса терпеливости, откликнулся:
- Не торопи ты его, сейчас что-нибудь напутает! – и налил себе еще чашечку кофе.

Наконец, Петрович вошел на кухню, держа в руках всего четыре пластиковых детали.
- Ничего понять не могу! Может, дочка часть деталей забрала в контейнер и повезла их в Питер?! – в этом месте Илья Васильевич загрустил и закурил свою папиросу:
- Я так и знал, что все пойдет не так, как хотелось! Ладно, поехали по домам!
- Но правое крыло то, возьми, Илья! – Олег хотел все-таки хоть каких-то действий! Но Илью Васильевича уже сдвинуть с принятого решения было нельзя! Компания двинулась из кухни.

Олег с громким криком:
- Фу!!! - открыл дверь и всем открылась «картинка с выставки» в коридоре. Огромный доберман догрызал второй модельный туфель Ильи Васильевича, а первый, истерзанный, похожий на мокрую тряпку, валялся поодаль! Причем, животина лежала всей своей мощью на обуви Сергея, из-под нее виднелся уже обглоданный Сережин ботинок.

- Фу! Фу, я сказал тебе, подлая псина! – Олег завелся с полуоборота, так как все, совсем уже, пошло не по плану. Он протянул руку к остатку полуботинка, вернее к тому, что от него оставалось, однако, Кекс грозно зарычал и даже громогласно гавкнул одноразово, но все присели от этого рыка и попятились обратно на кухню.

- Олег, ты можешь успокоить свою собачку?! – группа "заговорщиков", укрывшись на кухне, чувствовала себя в западне! – Петрович громко боролся с собакой, но победителем, похоже вышел Кекс!
- Олег, он что тебя не слушается?! Нам то, что делать, уже домой охота!

Олег Петрович вошел на кухню, держась за свою правую ладонь, чертыхаясь, посмотрели, вроде крови нет, но прихватил основательно! Держали «совет в Филях», правда недолго! Олег схватил из холодильника две котлеты и пошел опять в коридор. В коридоре опять послышались возня и шорохи. Олег вернулся в кухню, отчитался, что собака не реагирует ни на команды, ни на котлеты, ни на что!

Сергей, видимо от отчаяния, предложил выпить по рюмочке водки, он показал пальцем на стоящую на полке непочатую «Российскую». Решили, что стресс надо погасить прямо сейчас, может придет мысль правильная! Выпили, закусывать не стали, Олег сказал:
- Я знаю, что надо делать! – вышел в подъезд и через какое-то время начал звонить в дверной звонок, мол, чужие прошли! Ноль эмоций!  Кекс продолжал грызть ботинки гостей (хозяйские не трогал) и никак не реагировал! Тогда Олег пришел опять на кухню и вынул из вчерашнего борща говяжью кость, с грохотом пошел в коридор и бросил ее в конец коридора, поближе ко второй комнате, Кексу:
- Мясо, Кекс! - и уже им:
- Ради мясной кости он должен отвлечься! Это его лакомство, я ее даю очень редко! – вернулся, «хлопнули» еще по одной, теперь уже Олег достал огурчики и открытую банку тушенки, закусили. Стало хорошо, чуть отпустило!

- Олег, а где у тебя можно будет переночевать? Уже поздно, да и, похоже нам с Сергеем одевать придется твои тапочки, обувь наша уничтожена!
Добили бутылочку «Российской», достали открытый коньяк, решили пожарить картошки, нормально поесть! Операция «Продать детали» провалилась с треском, измученные гости с трудом дозвонились своим женам и объяснили ситуацию, что вынуждены остаться у Бича на ночь. Олег, уже успокоившись, тихо смеялся над ними, когда каждый из мучеников, выслушивал женские тирады, что реноме у Бича есть определенное, и все вы придумали, чтобы просто напиться и спрятаться у него на ночь от справедливого возмездия!

Часа через три, компания попробовала переместиться в комнату для ночлега. Кекс возлежал поперек всего коридора и тихо посапывал, кость тоже была отработана, перекушена и обглодана добела! Туфли Ильи Васильевича, вернее, только подошвы от них, валялись в стороне, полтора Сережиных полуботинка тоже там же.
 
- Ты что, Олег, его совсем не кормишь?! – Сергей шептал, однако доберман открыл глаза, поднял голову и зловеще зарычал, однако, в этом его рыке уже не слышалось столько злости, как раньше!

- Кекс, гулять!  - только Олег это произнес, как собака вскочила и, взяв в зубы ошейник, подбежала к двери и издала два звука, мол, быстрее! Все с изумлением переглянулись – вот оказывается, что надо было делать! Но, как говориться, хорошая мысля приходит опосля! Олег выскочил с Кексом на улицу, а Илья с Сергеем завалились спать, поставив будильник на 06.00…

Утром вернулись на работу, до обеда терпели, а потом Сергей под хохот всех дивизионных специалистов рассказывал их ночные приключения, которые вошли в анналы под названием «Как Олег Петрович Илье Васильевичу автозапчасти продавал»!
                * * *