Рассказ Предприимчивый пацан

Игорь Яковлев 4
РАССКАЗ
« Предприимчивый пацан»
     Недавно, проходя мимо магазина, расположенного около моего дома, я решил зайти в него купить сигарет. На лавочке возле входа сидел пацан лет восьми, десяти. Увидев меня, он заплакал. Я поинтересовался, что случилось. Всхлипывая, он рассказал мне, что мама дала ему 50 рублей на мороженое, но он их потерял. Мне стало жалко парнишку. Это не такие большие деньги, и открыв кошелек, дал ему указанную сумму. Мальчик вытер слезы, поблагодарил и вприпрыжку побежал в магазин.
     Через несколько дней я снова направился в магазин, чтобы купить что-нибудь к обеду. На скамейке сидел и курил мой сосед Витек. Я подсел к нему и мы разговорились. В это время двери магазина открылись и на улицу выбежал тот самый паренек, которому я давал деньги. Увидев нас, он  мгновенно пробежал мимо скамейки и скрылся за углом магазина. Витек, увидев его, рассказал, что только что он дал этому пацану 100 рублей на мороженое, якобы  тот их потерял. Я задумался, рассказать ли Витьку, что у меня была аналогичная история с этим парнем. Улыбка исчезла с лица соседа. Его внутреннее состояние было понятно. Так уж устроен человек, что он всегда испытывает удовлетворение от совершенного им доброго дела. И разочарование, когда его обманывают. Мы посидели молча, думая каждый о своем. Затем я пошел в магазин, а оттуда домой. На душе было скверно.
     Больше я этого паренька возле магазина не встречал. Надеюсь, что Витек был последней жертвой его предприимчивости!