Наказание для строптивой невестки

Диана Волковская
- Ты понимаешь, что твоя жена сошла с ума?! – кричала в телефон Нина Степановна. – Вот такое затеяла, бесстыжая. Как только совести схватило?

- А что ты сделала? – спросил на том конце её сын Павел.

- Да ничего такого не сделала. Как лучше хотела…

- Мама, говори, как есть, – настойчиво сказал Павел. – Я тебя знаю.

- Да что бы ни сделала, где это видано, на свекровь в суд подавать? – продолжала возмущаться Нина Степановна. – Поговори с ней! Пусть откажется от этой глупости!


- Не могу я с ней поговорить. У Оли телефон вне доступа, – сказал Павел. – А то бы я у неё самой всё выяснил.

Нина Степановна замолчала, обдумывая, к чему бы невестка ушла в подполье, и что она задумала.

- Мама, так что между вами произошло? – настойчиво спросил Павел.
- Потом расскажу, – ответила женщина и отключилась от разговора.
Какое-то время она сидела, задумавшись, а затем набрала другой номер.

- Полина, мне нужна консультация.

Нина рассказала собеседнице свою ситуацию.

- Угомонись, мам, – ответила Полина. – Шансов у неё ноль.

- Ты уверена?

- Конечно. Ты же знаешь, что я секу в таких делах, – ответила дочь. – Так что, живи спокойно.

После разговора с дочерью Нина Степановна заметно повеселела. Она отправилась в кухню заваривать себе чай. Настроение у женщины заметно улучшилось, она даже что-то напивала себе под нос. Поэтому когда снова раздался телефонный звонок, она взяла трубку без всякого страха, даже не посмотрев на номер.

- Алло! – весело сказала Нина Степановна.

Уже через несколько секунд её лицо исказилось от страха.

* * *

Когда Павел привел Ольгу знакомить с матерью, Нине Степановне девушка поначалу понравилась. Она производила впечатление скромной и податливой тихони.

Собственно, перед свадьбой будущая свекровь ничем Ольгу и не грузила – ни просьбами, ни упрёками. Зачем? Успеется ещё. Зато после свадьбы женщина активно пошла в наступление.

- Оля, в выходные надо на дачу к нам съездить и грядки прополоть, – заявила она уже через неделю после торжества.

- Извините, Нина Степановна, у нас с Пашей другие планы, – вежливо ответила Ольга.
Женщина удивилась и позвонила сыну.

- Паша, как так? – возмутилась она, рассказав про отказ невестки. – Я думала, что ты помощницу в дом привёл.

- Мама, я привёл себе жену, – ответил Павел. – Привёл в наш с ней дом.

Павел и Ольга жили на съёмной квартире и копили на первый взнос по ипотеке. Мужчина отлично знал характер своей матери, поэтому сразу отказался от идеи жить с ней вместе.

- Вижу, ты у неё уже под каблуком сидишь, – недовольно проворчала Нина Степановна. – Нет, чтобы приструнить…

- Мама, у нас с Олей полное взаимопонимание, – ответил Павел. – Меня всё устраивает. А если помощь на даче нужна, Полинку зови.

- У Полины в эти выходные дела, – настаивала Нина Степановна.

- У нас с Олей тоже, – ответил Павел. – Извини.

И сын отключился от разговора, оставив мать в негодовании и недоумении одновременно.

«Ну, ничего, вот уедет Пашка, я тебя всё равно прогну», - подумала Нина Степановна в адрес невестки.

Павел работал вахтовым методом. Две недели он был на объекте, и две недели дома. Уехать на работу он должен был уже через несколько дней.

«Подожду, - решила Нина Степановна. – Надо с самого начала эту нахалку приучить, что моё слово – закон».

* * *

Когда сын уехал на вахту, свекровь явилась к Ольге в гости без предупреждения.

- Да я просто мимо шла, – сказала она, хотя на самом деле подготовка была очень тщательной.

Ольга вежливо налила свекрови чая.

- А поесть у тебя нечего? – спросила Нина Степановна.

- Я не готовила, у меня разгрузочный день, – пояснила невестка. – Весь день сижу только на воде.

- Нехорошо это, – с упрёком сказала женщина. – А если гости? А угощать нечем.

- Гости обычно предупреждают, – вежливо ответила Ольга.
Нина Степановна поняла, что это камень в её огород, но решила не отступать от задуманного.

- Оля, ты бы зашла ко мне. Помощь мне нужна. Шторы собираюсь постирать, а они тяжёлые. Самой не справиться.

- А Полина? – спросила Ольга. – Она разве не может Вам помочь?

- У Полины на работе дел много, – заявила свекровь. – А ты не работаешь, и времени у тебя вагон.

- Я дома работаю на фрилансе, – пояснила Ольга.

- Не серьёзно это, – отмахнулась Нина Степановна. – В общем, завтра тебя жду. Где-то в обед приходи.

Попрощавшись, женщина ушла. Но на завтра Ольга так и не появилась. Нина Степановна прождала до вечера, а затем позвонила.

- Оля, это что такое? – возмутилась она. – Я тебя весь день прождала.

- А я и не обещала прийти, – ответила Оля.

Нина Степановна была возмущена до глубины души. И жаловалась дочке Полине.

- Дерзкая такая! – недовольно говорила она. – Не пара она Пашке. Если она со мной так, то ка же она Павлом вертит?


- Наказать надо, – сказала Полина. – Чтобы надолго запомнила и больше даже не пыталась рыпаться.

- А как наказать? – спросила женщина.
- Пока не знаю, мам, надо подумать.
Нина Степановна всё ещё пыталась подчинить себе Ольгу. Она ещё несколько раз обращалась к молодой женщине с разными просьбами, но получала вежливый отказ. И злость на невестку росла, равно как и желание как следует её покарать. Однако, как назло, подходящего случая никак не возникало.

* * *

Павел вернулся домой, и свои попытки отомстить Ольге Нина Степановна на время приостановила. К тому же, невестка всё рассказала мужу, и Павел позвонил матери для выяснения отношений.

- Что за принцессу ты нашёл? – возмущалась в ответ Нина Степановна. – Ничего не попроси.

- С тобой Полина живёт, – ответил Павел. – Зачем Ольгу дергать постоянно?

- Да какое там постоянно? – ещё больше негодовала свекровь. – Обратилась с парочкой просьб.

- Мама, у нас с Олей своя, отдельная семья, – сказал мужчина. – У неё и дома дел хватает. А у вас совместное хозяйство с Полиной – вот вы и решайте сами свои бытовые вопросы.

Женщина затаила ещё большую обиду на невестку, и желание отомстить стало навязчивой идеей.

Но свекровь решила сменить тактику. Она позвонила Ольге с извинениями.

- Ты уж прости, дочка, – жалобно вещала родственница. – Сама не знаю, что на меня нашло, и чего я к тебе привязалась. Нам лучше в мире жить.

- Согласна, – ответила Ольга.

И Нина Степановна притихла до поры, до времени. Даже пригласила их с Павлом к себе на пироги. И хотя Ольга сразу сказала, что на диете, выпечкой всё же угостилась. Со стороны казалось, что между женщинами царят мир и гармония.

- Даже я поверила, – заметила Полина. – Думала, что ты переобулась.
* * *

И вот, наконец, Павел снова уехал на вахту. И долгожданный случай уколоть Ольгу, наконец-то, представился.

Как уже говорилось ранее, Ольга работала на фрилансе и сидела на гонорарах. Однажды во время телефонного разговора с Ниной Степановной (свекровь теперь звонила через день и сама предлагала всяческую помощь) Ольга пожаловалась, что из-за технического сбоя её банковская карточка оказалась заблокированной.

- Представляете, осталась без денег, – посетовала она. – А мне как раз должны были крупный гонорар перевести.

Идея в голове свекрови родилась мгновенно.

- Пусть на мою переведут, – сказала она. – А я в банкомате наличными сниму и тебе отдам.

Ольга, подумав, согласилась. Выбора у неё не было. Павел находился далеко, а её мама жила в другом городе. Тем более, приближался срок очередного платежа по кредиту.

Ольга передала данные Нины Степановны заказчику и стала ждать. Прошёл день, два. Ни звонков, ни вестей от Нины Степановны не было. Ольга позвонила ей сама и спросила про деньги.

- Пришли, – ответила Нина Степановна.

И замолчала.

- Когда я смогу их забрать? – спросила Ольга.

- А зачем забирать? – заявила свекровь. – Пусть у меня будут.
- В смысле? – Ольга была возмущена. – Нина Степановна, это мои деньги!
- Не нужны тебе деньги, ещё на ерунду потратишь, – заявила женщина. - Я их в надёжное место спрятала – через 20 лет тебе будет подарок.
- Какой ещё подарок? Вы в своём уме?

Однако женщина даже не стала слушать невестку и просто отключилась от разговора. Больше на её звонки она не отвечала. И радостно поделилась удачей с Полиной.

- Слышала бы ты её вопли! – ликовала Нина Степановна. – Будет знать, как со мной спорить.

- Я бы хотела на её рожу посмотреть в этот момент, – смеялась Полина. – Теперь ей карточку совсем заблокируют из-за непогашенного платежа. Будет у неё сплошной разгрузочный день.

* * *

Но тут от Ольги пришло сообщение: «Если завтра Вы не отдадите мне деньги, я обращусь в полицию».

Нину Степановну словно холодным душем окатило.

- Вот негодяйка! – возмутилась свекровь. – Да как она посмела?

Женщина попробовала позвонить невестке, но она не ответила. Тогда она набрала сыну, которому стала жаловаться на Ольгу, не указывая причины её поведения. Ей было обидно, что сын не стал разделять её возмущения, а, наоборот, казалось, снова был на стороне жены.

Правда, дочь Полина поспешила мать успокоить.

- Она же сама, добровольно твои данные передала, – сказала она. – Ничего у неё не получится. Не докажет.
Однако в полиции, куда Нину Степановну пригласили для предварительной беседы, ей заявили, что все их телефонные разговоры с Ольгой были записаны. И потерпевшая готова предоставить все улики для следствия.

- Вы понимаете, что это мошенничество? – спросил женщину следователь.

- Какое мошенничество? Вы что? – испугалась Нина Степановна. – Как можно меня в таком обвинять?

- Все факты налицо, – пояснил следователь. - Статья 159 Уголовного кодекса. Дело серьёзное.

И женщина напугалась не на шутку.

Она позвонила Ольге и пригласила на встречу. Они вместе пошли к банкомату, где Нина Степановна сняла деньги и передала невестке. Молодая женщина вела себя как обычно вежливо, но холодно, и свекровь поняла, что невестка шутить не намерена.

- Забери заявление, – попросила она. – Скажи там, что мы сами разобрались.

Ольга согласилась и, забрав деньги, просто ушла. В тот же день она забрала своё заявление, надеясь, что для свекрови эта история станет хорошим уроком.

Вскоре с вахты вернулся Павел, который от жены узнал все детали выходки Нины Степановны. Ольга специально временно заблокировала Павла, чтобы свекровь не пыталась давить на неё через мужа. Ольга Паше доверяла, но решила подстраховаться.

Между матерью и сыном произошёл очень серьёзный разговор, после которого свекровь навсегда распрощалась с идеей как-то загрузить невестку, или причинить ей неприятность.