Воспоминания из детства...

Александра Горская
Я помню себя осознанно лет с 4-х.Я рано начала ходить, месяцев в 8 уверенно стояла и держалась за стены,мебель,падала и вставала,но ползать не любила.Однажды мама ушла в магазин ненадолго,меня оставила спящую на родительской кровати,а было мне тогда со слов мамы, чуть больше года,я проснулась и когда видимо хотела встать упала между стеной и  кроватью,а на стене висел большой ковёр.И вот когда я встала,то оказалась под ковром,а кровать с одной стороны упиралась в шкаф,с другой в комод.
И я оказалась в ловушке,бегаю вдоль кровати,а из под ковра выбраться не могу.
Мама вернулась домой,слышит мой плач - меня на кровати нет,а кровать была высокой железной,заглянула под кровать,а там чемоданы и меня не видно.Она сразу догадалась,отодвинула кровать и достала меня.
Ещё мама рассказала мне,как я в два с половиной года спряталась между комодом и батареей и прикрылась одеялом,когда мама отлучилась в магазин,и её долго не было(она стояла в очереди),я таким образом решила её наказать.
А жили мы тогда на первом этаже.Она вернулась,и не нашла меня,и у неё случилась истерика - куда делся ребёнок?,она заплакала,мне стало жаль маму и я вылезла из своего укрытия.Больше она меня одну не оставляла.
Единственный раз за жизнь(после роддома)я попала в больницу в 5 лет,когда отравилась.
Дело было в начале осени,иногда по выходным я  с мамой заходили в
новый,недавно открывшийся гастроном,недалеко от дома.И мама всегда покупала по стакану разливного разного сока.Я любила виноградный,гранатовый и абрикосовый,но этих соков не было,мама выпила томатный,а я яблочный с мякотью.
Вернувшись домой часа через два меня затошнило,да так что пошла рвота.
Мама испугалась  и решила вызвать скорую,я заревела и сказала в больницу не поеду,что уже вырвало и всё пройдёт,прошло ещё часа два, меня замутило ещё сильнее,тут уже я сама согласилась на скорую.
Меня увезли в инфекционную,там промыли желудок и поместили в бокс,где поставили капельницу,маму не пустили.Потом она мне рассказала,что утром в магазин нагрянула санэпидстанция и изъяли весь сок на анализ,и выявили кишечную палочку.
Оказалось ещё несколько человек попали с отравлением с этой партии сока.
Пролежала я в боксе одна больше недели,как помню боялась спать одна,оставалась
с включенным ночником.Почему-то мерещились чуть ли не черти,и мне казалось что выскочит Кощей и Баба-Яга из под кровати напротив,а я очень любила сказки и была впечатлительной...В еде я была привередливой,больничную еду почти не ела,
и мама украдкой передавала мне домашнюю еду через окно ,благо бокс был на первом этаже,а мама договорилась с нянечкой.А передачи тогда в инфекционной больнице были запрещены...
Минуя много лет,волей судьбы,в ту же инфекционную больницу с отравлением попадает моя мама.А дело было так,купила я по случаю новинку: полукопчёную колбаску с говяжьим языком,ужинали мы вечером трое,домашняя еда и эта колбаска,мне и мужу ничего,а маму ночью замутило,её вырвало,она тоже не хотела ехать в больницу,но в два часа ночи ей стало хуже.На скорой в ту же инфекцию,
только попала она на второй этаж в бокс с девочкой 10 лет,которая тоже поступила накануне с отравлением яблочным соком!Эта девочка весь день  плакала до мамы,
боялась всего:уколов,врачей,буквально закатывала истерики.
Врачи уже не знали,как её успокоить,вызвали даже психиатра,но и он не смог толком помочь,лишь назначил успокоительные.А мама моя терпела всё это дня два и
стала искать к девочке подход,а мама моя,надо сказать,умела находить общий язык практически со всеми,она была хороший от природы психолог,разговорила её,
приласкала,оказалось в её семье были проблемы ( родители часто уезжали по командировкам,и она оставалась то с тётей,то с бабушкой),ей не хватало родительского внимания и любви. Девочка в лице моей мамы нашла и внимание и ласку и успокоилась.Все врачи удивились,как моей маме удалось её буквально приручить.А передачи тоже не разрешали,больничную еду мама тоже не могла есть,кроме каш,а ещё у мамы был диабет,мы нашли выход - я закинула клубок верёвки в окно(благо 2-й этаж),и привязывала пакет с едой,и таким образом две недели мама была обеспечена нормальной едой...
Был случай в моей родне,когда семья из 4-х человек отравилась грибами,которые сами собирали и консервировали,и выжил только ребёнок 7 лет,мало съел,сестрёнку 10 лет и родителей не спасли.
Надо быть очень предусмотрительными в еде!