Почему Wehrmacht уполовинился к весне 1942 года?

Андрей Геннадиевич Демидов
Главная ударная сила любой советской стрелковой дивизии — не стрелковые батальоны, как это было при царе, а полковая и дивизионная артиллерия. Прежде всего трёхбатарейные дивизионы 122-миллиметровых гаубиц образца 1938 года М-30. Гаубицу М-30 красноармейцы называли «Матушкой». Лучше её уже ничего не могло быть.

Это современное орудие пермского конструктора пошло в серию в 1940 году в рамках перевооружения Красной Армии перед лицом неминуемого нападения войск капиталистов под предводительством Гитлера. Успели, слава тебе Сталин!

Дивизионная гаубица «Матушка» стреляла на дистанцию до 11,8 километра, делая до 6 выстрелов в минуту. При необходимости расчёт из 8 человек мог вручную переместить гаубицу на поле боя. Wehrmacht выставлял против «Матушки» архаичное 150-миллиметровое дивизионное орудие sIG 33 со скорострельностью всего 2-3 выстрела в минуту и дальность стрельбы смехотворно малой — 4,7 километров! Это в 2,5 раза меньше, чем у «Матушки»!

Что там дивизионные гаубицы, советские «полковушки» — 76-миллиметровые полковые пушки образца 1927 года стреляли дальше дивизионной гаубицы Вермахта sIG 33.
«Полковушки», их ещё бойцы ласково называли «курносыми», имели дальность стрельбы 5,9 километров! Даже советские 120-миллиметровые полковые миномёты ПМ-38 били как и «полковушки» на 5,9 километров!

Полковые же пушки в дивизиях Вермахта — 75-миллиметровые leIG 18 стреляли на смехотворно малую дистанцию в 3,5 километра, что в 1,7 раза меньше, чем у «полковушки» и ПМ-38 и сопоставимо с дальностью стрельбы советского 82-миллиметрового батальонного миномёта БМ-37.

Это как нужно не любить своих немецких солдат, чтобы отправить их в бой против передовой армии мира по с архаичным металлоломом концерна «Рейнметалл», АЭГ и «Чешска Збройовка»!

Другой перл, которым капиталисты вооружали свои пехотные, танковые, моторизованные дивизии, это 10,5-миллиметровая гаубица leFH 18, принятая на вооружение в 1935 году. Дальностью выстрела leFH 18 составляла 10,6 километров, что на 1,2 километра меньше чем у «Матушки» М-30. Но и конечно проигрыш в калибре!

105-миллиметровый снаряд Gr38 к гаубице leFH 18 имел вес 14,8 килограмм и содержал 1,4 килограмма взрывчатки, а 122-миллиметровый снаряд «Матушки» ОФ-462 имел вес 21,7 килограмма и содержал 3,7 килограмма взрывчатки. Как даст!

Тут даже не специалисту видно, что сойдись один на один пехотный полк Вермахта и стрелковый полк Красной Армии, при таком преимуществе в артиллерии от пехотного полка Вермахта, и особенно от его артиллеристов и пулемётчиков, мокрое место останется!   

Последним аргументом у пехотной дивизии Вермахта оставалась 150-миллиметровая пушка-гаубица s.F.H.18 с дальностью стрельбы 13,3 километра, что на 1,5 километра больше, чём у гаубицы «Матушка». При транспортировке эту «дуру» s.F.H.18 приходилось разбирать на части. Получался целый поезд. Стрелковая дивизия Красной Армии кроме «Матушки» имела по штату No.4/100 дивизион из 12 штук 152-миллиметровых гаубиц образца 1938 года М-10 с дальностью стрельбы тоже порядка 13 километров. Их разбирать не требовалось — ствол сдвигался назад к станинам.

А когда на поле боя появлялась на прямой наводке 76-миллиметровые дивизионные пушки 3ИС-3, красноармейцы радовались: «Вешайся, пулемётчик Ганс!»
Гитлеровцы называли эту пушку «Ратшбум», поскольку звук выстрела из-за сверхзвуковой скорости снаряда ЗИС-3 почти совпадал со звуком разрыва у цели. Также они называли её «Коса смерти». Красноармейцы ЗИС-3 называли ласково «Зося».   
Скорострельность у пушки бешеная — до 25 выстрелов в минуту! Максимальная дальность стрельбы 1,8-тонной «Зоси» 13,3 километра — такая же, как у 5,5-тонной «дуры» s.F.H.18.

На прямой наводке «Зося» быстро зачищала передний край фашистов от пулемётов, противотанковых орудий, находясь вне зоны их действенного огня. Осколочно-фугасный снаряд «Зоси» 53-ОФ-350 на дистанции 3,5 километра пробивал кирпичную стену толщиной 1,5 метра или земляную насыпь толщиной в 4 метра! То есть 1 выстрел — 1 ДЗОТ.

Не дай бог танкам или самоходкам подлецов пойти в атаку на участке, где имелись ЗИС-3. Быстрота наводки как у «сорокопятки», мощь снаряда как у гаубицы, дальность прямого выстрела как у зенитки! Бронебойный снаряд 53-БР-350А пробивал на дальности 1500 метров 50 миллиметров брони, то есть поражал на безопасной для себя дистанции наиболее бронированный до лета 1942 года танк фашистов Pz.Kpfw.IV Ausf.F2 в лоб. С лёгких танков срывало башни, средние танки от выстрелов на близком расстоянии разваливались на бронелисты по линии сварки или клёпки! Нашла немчура на свою голову с кем связаться!

Уникальные пушки конструктора Грабина начали массово производиться в конце 1941 года по мере выхода из строя в боях из предшественницы Ф-22-УСВ. По дешевизне, простоте, малой массе и очень высоким боевым качествам — «Зося» одно из лучших орудий не только Великой Отечественной войны, а вообще Второй мировой. Первое в мире орудие, собиравшееся конвейерным способом...

Можно себе представить, что происходило, когда на поле боя сходилась артиллерия пехотной дивизии Вермахта и стрелковой дивизии Красной Армии! В этом случае при наступлении ничего не получалось у капиталистов кроме как навалится тушей наркоманов под воздействием метамфетамина «Pervitin», фанатично забросать советских воинов своими трупами, бросить в бой штрафников из частей «испытательного срока»!

Одна надежда антикоммунистов, что Luftwaffe разбомбят советскую артиллерию, а Panzerwaffe где-нибудь прорвутся и заставят её отступить. А если на разбомбят? А если не заставят отступить? Танки и самолёты тоже кончаются, чай не с папуасами воюют и не с царской Россией, а с самодостаточной передовой индустриальной державой, построенной русским народом под руководством большевиков!   

Неудивительно, что с такой артиллерией хвалёный Wehrmacht, его армии вторжения, после того как кончилась фора вероломного нападения, ведя наступление, уполовинился к весне 1942 года, а в свою артиллерию фашисты начали брать даже слабовидящих и 18-летних, в ход пошли чехи, поляки, «хиви»! После того, как с наскока не вышло, и Красная Армия отмобилизовалась, Wehrmacht сел в глухую оборону на всю зиму, пока капиталистический интернационал снова не накачал его тушу деньгами, оружием и пушечным мясом...

Эта капиталистическая тварь с перебитой хребтиной ещё могла в 1942 году больно кусать, но убить — уже нет!