И хорошая слава далеко бежит

Артемидия
Народная мудрость гласит, -  " Хорошая слава лежит, а плохая далеко бежит".

Но, оказывается, есть исключения и из этого изречения.

При посещении Костанайской области  16 апреля 2024 года казахстанский президент
Касым-Жомарт Токаев провёл обзор зон, затопленных в результате паводков, чтобы оценить масштабы бедствия в Костанайском регионе. На самолете он облетел весь Костанайский регион.

Встретился для открытой беседы с жителями Костанайской области. При встрече он
 поблагодарил жителей нашей области за сплочённость в борьбе со стихийным бедствием. Акцентировал внимание на взаимоподдержке людей.

Разъяснил подробно, какую помощь получат жители пострадавшие от паводка.
Заверил, что  у всех, кто потерял жильё будет право выбора, либо перебраться в квартиры, которые  предоставит им государство, либо дождаться  новых домов, их будут строить по единому проекту для всех пострадавших. Кроме того, заверил людей не беспокоиться, так как уже составляются списки утраченного имущества, которое возместят. Выплачиваются в помощь  деньги.

Ответил и на вопросы  людей, в частности о статусности языка.
И буквально в тот же день его разъяснения насчёт языковой проблемы  разошлись по странам !!


МИНСК, 16 апр – Sputnik. Казахстанский лидер Касым-Жомарт Токаев назвал глупостью нагнетание истерии вокруг использования русского языка.
Он отметил, что в его стране государственным является казахстанский язык, а русский выполняет функции официального и наравне используется с государственным.
"Поэтому здесь никакого противоречия нет, как удобно, так и надо говорить", - сказал Токаев в ходе встречи с жителями пострадавших от паводка регионов Казахстана.


В доказательство приведу слова из речи Токаева :

" Что касается языков, вы же знаете мою позицию: я абсолютно толерантный, в силу своей профессии я изучал много языков, работал за границей. Но сейчас дело не во мне, а в том, что у нас, по Конституции, государственным языком является казахский язык, русский язык используется, согласно Конституции, наравне с государственным языком, выполняет функции официального языка, поэтому здесь никакого противоречия нет.

Как удобно, так и надо говорить. " (с)
 
Он призвал сограждан быть "спокойными, толерантными, в конце концов умными" и не нагнетать истерию, "как это произошло в некоторых странах".

"Нагнетать истерию вокруг языка, бороться тем более против него, глупо", - подчеркнул президент Казахстана. Приводит словам Токаева портал NUR.KZ

Читайте больше: в открытых источниках интернета.

Его речь вызвала позитивный отклик в Казахстане, о чём свидетельствуют многочисленные посты в социальных сетях, которые пишут люди всех национальностей.


Как же точно написали живущие в  Германии  бывшие наши граждане!

 Текст Нурлан Шулаков, Король Лир — Алга Казахстан Здравствуй мой Казахстан, любимый мой Казахстан.

Здравствуй мой Казахстан любимый мой Казахстан
И в дом зовут тут и там а в доме ждёт дастархан
Да это наш Казахстан Да это наш Казахстан
Друзьям огромный салам, здесь хлеб и соль пополам
Здесь если друг значит брат а если брат значит друг
Такие люди живут лишь в Казахстане ...живут
Припев
А в Казахстане небо чуть светлее
А в Казахстане люди чуть добрее
И кто родился вырос здесь и рос
Я знаю точно он меня поймёт
И в небе вольном беркуты летают
И эту землю с неба охраняют
Ты мне дороже всех на свете стран
Родной мой Казахстан.
2
Аялы атамекен арайлы атамекен
Казахстан баладай озен еркеледым
Сенет кем кёркем едым
Арнагым атамекен
 
 Песня в их исполнении https://www.youtube.com/watch?v=Y9yHWfbU6KY
 
 
  17.04.2024