Феномен лени

Саша Бронштейн
Согласитесь - я редкий экземпляр. Мне жутко лень жить. Я тоскую от надобности хоть что-либо делать. Мечтаю о том, чтобы  не делать ничего. Ничего. Хочу лишь одного - лежать на белом песке с видом на бледный океанский штиль и любоваться перистыми облаками. Всегда.
Весь мир вокруг эдакий кипучий, деятельный, трудовой. Сколько во всех телах бурной энергии, страстных желаний, великих эмоций. Но все они это не я - к ним я не имею ни малейшего отношения. Мне скучно с ними, деятельными и кипучими, а им со мной - пассивной и безучасной. Конечно, я стесняюсь себя. Потому что быть ленивой стыдно. Все работают, а ты отлыниваешь. Естественно, в молодости я скрывала, как безгранично ленива. Но какое-то время делала для приличия вид, что живу активной жизнью:   занимаюсь спортом, собираю по субботам с классом металлолом, участвую в комсомольских собраниях, студенческих бардовских слетах и КВН, уборке всем институтом капусты на колхозном поле. Но во всех этих действиях  я изнывала от скуки и мечтала об одном - об их скорейшем завершении. Забиралась в поход то на Кавказские, то на Уральские горы, из последних сил таща на себе тяжеленный рюкзак,  но уже на вторые сутки, оглядываясь на бесконечный, однообразный скалистый ландшафт, задавались вопросом: "Как поэта угораздило  брякнуть:  "лучше гор могут быть только горы", если здесь можно сдохнуть от скуки? 
Конечно, я регулярно мою посуду, вытираю пыль, застилаю кровать. Неряшество мне претит. Но любое действие в быту кажется мне тяжким и нудным бременем. Поэтому я одна.  Я ничья. Быть чьей-то женой? О, нет. Мне лень. Ведь у жены масса обязанностей, рутинных, тошнотворных, скучных. Жена должна быть работящей и неутомимой, изворотливой и хозяйственной. Это не для меня. Мне б полежать в кровати с книжкой. Почитать детектив. Послушать аудиороман. Узнать новости науки и культуры, археологии и астрономии. Мне лень с кем-то разговаривать. Да со всеми. Ведь о чем говорить? О погоде? О таблетках? О салатах? Посещать оперный театр? Но там все так натянуто, фальшиво и модно. Фигаро ставят в джинсах. Кармен - в шахтерском забое. На вернисажах посетители с восхищением толпятся возле картин с одним единственным пятном или полосочкой.  Да, несомненно, народ во всем разбирается, в моде, культуре, вообще - в жизни. Но не я. Мне бы зарыться в тёплый белый песок у бледной полоски ласкового океана. И любоваться перистыми облаками. Больше мне ничего не надо. Ничего.