Люськин дневник 14 часть

Агеев Владимир
Все остальные дни, папка возьмёт отпуск и будет находится дома. Уже и снег пошёл, что шапки все разом понадели. Белые местами высоченные в рост человека сугробы всех местных удивляли. Утром как проснёшься, а твою дверь замело. Некая чертовка зима решилась осчастливить всех нас. Засыплет человеческий род снежными покровами и удивляется- гоняя сильные ветра ночью. Что даже сама, казалось, вьюга так сильно исподтишка выла.
Что даже малой Ванька, тот, как услышал страшные звуки спрятался. Один только нос остренький с одеяльца его торчал. Да и тётя Марина его несколько раз подходила ещё сильнее укутывала.
Печь то во всю топила. Дрова, раскалённые там внутри при сильном огне, трещали. Но всё равно не помогало полностью прогреть весь дом.

Окна морозец одолеет. Картинки радостные на стекле изобразит. Что в окошко посмотришь и ничего прямо с него не видно. Лучше тогда уж дома сидеть. Так-то оно уж будет надёжнее.
В последнее время такой морозец ударил, что вся малышня в одиночку просиживала напролёт дома сутками. И школа намерена была пораньше каникулы малым устроить. Ну куда в такой мороз пойдёшь, когда щёки на этот ледяной холод не высунешь, вот и уже какую неделю мы по своим домам разбрелись и попрятались.
Что даже в больших семьях, чтобы не мешать друг другу по своим комнатёнкам все члены семьи разошлись. Отцы с матерями в одной стороне дома своими делами были заняты, а их дети в другой стороне тихонечко пошалив игрались. И так никто друг дружке не мешался.
Так было и у нас. Папка у себя после работы часами находился, а я у себя в комнатке тихонечко чтобы меня никто не слышал сидела. И мы так друг дружку и не отвлекали.
А потом мамка с работы придёт, словно из сказки волшебная снегурка воспрянет. Её щёчки были розовые и шапка- её верх покрылся льдинками. Что нужно было срочно верхнюю одежду снимать и сушить. Иначе к следующему дню всё это не высохнет.

Проник морозец неожиданно при открытой двери в дом, что я, находясь в тонкой маечке выйдя из комнаты в коридоре замёрзла. И сразу побежала одеваться.
Мама присела в зале на диван и папке говорит:
- Ты бы машину забрал бы со штраф стоянки. А то такой долг накопится, что и не расплатимся!
А отец всё руками отмахивался, утверждал, что:
- Не бойся у всех такие случаи бывают.
Сутки- да и десять дней — это поверь не дорого!
Вот сейчас ласточку пригоню, колёса резину поменяю и айда будем по сугробам ездить.
- Да и кстати... где наш Кот?
Папа тут же задумался.
Меня позвали. И я тоже им ответить на этот вопрос не смогла.
Мы подумали, что морозец, по-видимому, ударил и коту нашему пришел конец.
Ведь Кузьма любил во все дыры залезать. И его шёрстка как могла скрывала его собственную худобу. Вот так он и пропал.
Папа услышал маму и на следующий день решил посильнее одеться, и туда на штраф стоянку съездить. Нужно ж было всё порешать...

Приезжает папка к ним. А там верзилы разных мастей у входа в павильон стоят.
Морды хитрые, всё по старинке на счётах, опустив задумчивые глаза считают. Несколько костей вперёд, несколько назад — вот тебе и вся их математика.
Папка той конторе документы свои предъявил. А тот, что за столом первый сидел, всё нашу ласточку по списку искал, найти не мог. Значит много таких залётных прибыло к ним в течении суток на стоянку прибыло.
И вот наконец-то некий очкарик всё токи в своей бухгалтерии разобрался. И с радостью цифру на бумаге аккуратно выводит. Лицо его на миг поменялось. Добротой купюрной запахло.
Озвучивает он непринуждённо конуры условия:
— Вот будьте добры эту сумму в кассу заплатить! …
Сумма была конечно приличная. Аж с тремя нулями, в три папкины зарплаты. Папка тут же заставил их расписать с чего это образовалась эта страшенная сумма.
Этот в добротной дублёнке на меху, да в добротных валенках, позвал второго такого же простачка, и они всё наглядно на бумаге вывели и уже даже чек для оплаты подготовили.

Там учитывалось буквально всё: и работа сторожа, и сама цена за парковку, и уборка территории- касалось снега и всякие разные малейшие тонкости. Что семья наша снова впросак на деньги попала.
Но мать не хотела, чтобы я всё бросала, особенно своего репетитора.
Ведь, какую она поставила для себя цель? Мама знала, что я уже фактически владела языком.
А ей, видите ли, хотелось, чтобы француженка именно менталитетом и потусторонним миром со мной поделилась. Мама желала, чтобы я оторвалась от прежней реалии и выбилась в свет. Чтобы я думала иначе, чтобы во мне вселились принципы тех далеких исторических земель.
И может я когда-нибудь встану на ноги и буду жить там, глотая кусочки райского непринуждённого мира, ощущая на себе жизнь роскошных дам, что ходят мимо Елисейских полей и оказываются в самых по европейским меркам респектабельных местах, проживая век наслаждаясь каждым днём.

Но я не хотела, чтобы родители продавали нашу машину ласточку. Ведь папа, как он будет без неё?
Словно, как без дитя... Ведь он ей много лет жил...
Машина шестёрка кое-где снизу даже поржавела. Её на самом деле давно нужно было поменять.
А папка как, кто тему эту заводил, так в оправдание всем отвечал:
- Что люди стареют, так и машины тоже не вечные!
И не хотел он свою ласточку менять, считал это очередным предательством.
И тут такое...
Ходит топчет папка во дворе круги. Надел вместо туфлей- валенки и на нём лица нет.
А мы с мамой в доме сидим и на него смотрим.
Мама сразу даёт мне понять, что:
- Тут другого выхода дочка увы нет!
Вот когда будет у тебя ребёнок ты нас поймёшь. Всю ему будешь себя отдавать. А сама не доедать. Такая уж поверь наша жизнь!
Мама будто меня с ранних лет готовила к взрослой жизни. Что, конечно, мне это по жизни пригодилось.

Снежок целый вечер свои хлопья только и знал, что распылял, что так красиво было за всем этим чудом с окна наблюдать.
Даже сама я не заметила, как родители к себе пошли и снова, как не странно в нашей семье царил мир и покой.
И вот они снова зажглись ночные огоньки, которые именно сейчас давали понять, что очередной день прошёл. И сейчас пришла пора, когда снова появятся на небе звёзды и луна местных будет пугать своим видом. Этакое серьёзное её лицо, проникнет сквозь облака, засветит ярким желтым светом, будто прожектор. И нужно всем было ложиться спать.

Рано утром на следующий день вся сделка о продаже машина была наконец-то совершена. От нашей ласточки дома у нас в гараже остался её только выбитый металлический номер и несколько о продаже финансовых бумаг, на которых чётко будет указано, что следующим хозяином этого транспортного средства будет молодой человек, живущий далеко отсюда.
И было понятно, что больше мы её никогда не увидим.

XI
Завтра я снова соберусь и выйду на улицу. Морозец в этот день немного стих. Снег во дворе как мог деревца накрыл белыми шапками, что оставалось только этой красотой любоваться. А там слышу на улице детвора шумит. Ванька с малышнёй у дороги играется.
И я решила подкрасться к ним по ближе, занять у вишни оборону и начать малышню плаксивую обстреливать.
Снежки лепились с отлежавшего снега легко. Комки получались довольно красивые и большие. И вот я с десяток комков слепила и уже к нападению была готова.
Натянула на голову с шапкой капюшон и давай в них с укромного места пулять.
Первое попадание было прямо в самого Ваньку. Ему я попала над головным убором прямо в бубон. И он от неожиданности от страха застыл.
- Кто это сделал? - он всё не мог понять.
А другие малые меня заметили. Куртка красная меня сразу выдавала. Да и с моим ростом куда теперь спрячешься? Один метр пятьдесят восемь сантиметров. С таким ростом везде можно было меня с лёгкостью засечь.
И тут все малые стали Ваньке помогать. А я только и успевала свою голову за кирпичи у вишни прятать.
Но один раз мне всё токи снежком залепили и комок прямо попал мне в глаз. Немного было не приятно. Но что поделаешь, ведь я же сама первая к ним пристала.
Потом я оттуда вышла, и Ваня на меня недовольный косо посмотрел. Всё он понять не мог, почему же я хожу? Ведь они же меня вроде как понарошку убили. И всё должно быть натурально и реалистично.
Ваня посмотрел на меня, как на врага. Ведь его авторитет из-за меня мог порушится. И он чтобы всё сгладить подальше играть возле другого двора ушёл.
- Так ведь он ещё малой, - подумала я, - и уже из себя что-то корчит и мнит, всё ему нужно и всё должно быть по его. Но так как он хочет в жизни порой не бывает.
И я сверху только видела удаляющиеся малых макушки.
Потом Ваня к нам ещё несколько раз в гости через несколько дней приходил, но неохотно со мной он общался. Мимика лица этого малого гнома сама себя придавала.
И я уже честно привыкла ко всему. Что на обиженных, что на просто злюк - обиду на сердце не держала. Лишь только проходила эти лица мимо, да и просто их по-человечески жалела.

Вечером, я, как всегда, шла к репетитору. В моей голове какие только слова не прокручивались: и бонжур, и оревуар, и мерси и ещё многое чего.
И тут же я остановилась и мне захотелось, на этом языке всё время: говорить... говорить... безперепывно не останавливаясь.
Потом на снегом- укутанной площадке, я словно стала вальс, как на светском балу танцевать.
А рядом шедшие позади меня жители смотрели, на меня раскрыв рты с удивлением. Думали, что я исполняю какую-то роль данную и поставленную кем-то заранее в школе и так увлечённо ненароком я специально по чьей-то задумке и указке отвлекаю от всесущих проблем местных.
- Но почему, - я не могла понять, - просто я не могу стать и потанцевать?
- Почему - я не могла уяснить себе, - люди так запрограммированы, что не могут делать, то, что им именно сейчас хочется?
Обязательно прячутся, стыдясь друг друга. Завешивают шторами окна и стараются свой внутренний мир от всех спрятать и скрыть, чтобы не дай бог быть кем-то не понятыми.

Этакая философия с моих мыслей быстро ушла. Я пошла дальше. Срезала на прямки дорогу и вот уже очутилась возле нужного мне дома.
Именно там в предпоследней комнате горел тусклый свет. Учительница французского языка, наверное, и не думала меня сегодня увидеть. А я её обрадовала- всё же в нужное время, в нужный час появилась.
Смотрю, открыв дверь, а Мария Сергеевна грустная на против письменного стола сидит. На ней сегодня не было лица. Ведь всегда она была жизнерадостная. И мне казалось, что вот он пример, пример стойкости, решительности и терпимости.
Я тут же подошла к ней, даже не сняв с себя куртку стала успокаивать её.
Молодая женщина вытерла о бумажные салфетки, испачканные о чёрные тени слёзы, сразу передо мной извинилась, взяла себя в руки, выдавливая из себя сказала:
- Давай приступим заниматься...
И я заметила, что как только касалось учёбы или уроков, то она сразу мысленно настраивалась и её взгляд тут же менялся. И уже словно ушедшая её в себя душа- снова на те же позиции возвращалась.
Лицо её на свету белело. Её глаза пристально оценивающе смотрели в мою сторону. Она с лёгкостью произносила уйма в минуту слов и ждала моей реакции. Потом из-за стола пухлое тело поднимется, деловой походкой в зад и вперёд походит, прислушивается к каждому моему слову- произношению и рядом заглушенному шороху, и снова начинает она меня проверять.
Мария Сергеевна иногда поправляла в словах, произнесённых мною ошибки. Не всегда я правила языка произношение соблюдала и это можно было прочувствовать, по лицу моего чуткого не безразличного репетитора.
Взгляд её тут же сразу менялся и становился настороженным.
Жестом руки- пальцев, она показывала, что вот тут чуточку нужно остановиться.
И я тут же в лёгкие вдыхала свежий воздух и продолжала с ней ненавязчивый диалог.
Мария Сергеевна, выслушав мою речь подошла ко мне поближе, и мы уже сидели за столом, пили чай, по душам общались.
Она так и не рассказала о своих трудностях, и уже когда я пришла к ней на следующее занятие, то рядом живущий поблизости неприметный житель меня остановил и с уверенностью заявил, что Марии Сергеевны сейчас дома нет, она уехала.
Я всё пыталась у него разузнать и добиться:
- Куда? –
- Зачем?
А у него даже на нервной почве стал глаз дёргается, простецким взглядом смотрит он на меня и не знает, что мне ответить.
Я подошла к её двери.
В дверь вставлена между проёмом была записка. В ней говорилось:
- Вернусь ко вторнику- ваша Мария! …
Наверное, эта записка предназначалась кому-то другому. И я поняла, что она скоро вернётся. И несколько недель я посвятила их исключительно себе.
Немножко расслабилась. Сходила первый раз в кино. Премьера одного фильма в одном из местных кинотеатров проходила- "Горящие каникулы" - так называлась очередная захватывающая новинка.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/18/589