Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 23

Юлия Каминская
Прошёл месяц. Казалось, никаких перемен не произошло, но Иринка ощущала, что надвигается что-то такое, с чем ей не справиться. Саша, как и раньше, уходил на работу, она оставалась дома. Вечером они вместе ужинали, смотрели телевизор, пили чай. Ночные ужины прекратились совершенно, просьбы о массаже тоже, в остальном, как и прежде Саша был немногословен, сдержан, равнодушен, ночь, когда у них была хоть какая-то близость, казалась сном, Саша теперь почти постоянно спал на диване, уже ничего не объясняя, но Иринка была согласна и на такие отношения, лишь бы он был рядом. А он казался  таким далёким, словно они жили на разных планетах. Почти теряя контроль над собой от страха потерять его, она понимала, что находится на пределе. Вика больше не появлялась, но девушка чувствовала её незримое присутствие.
— Сашенька, ты совсем ушёл в себя, — сказала Иринка, когда в выходной день, позавтракав, они смотрели какую-то передачу. Шёл дождь, к прогулкам погода не располагала. Иринка с тоской подумала, что закончилось лето. Почему-то ей казалось, что скоро закончится и её совместная жизнь с Сашей. С работой у неё пока не получилось, медсестра, уходящая в декрет, на чье место брали Иринку, все не уходила, таким образом трудовая повинность отодвигалась, чему девушка была только рада, на работу ей по-прежнему не хотелось и вообще было не до того, все её мысли занимал Саша, его все нарастающая отчужденность.  — О чём ты думаешь? Молчание было ей ответом. Казалось, Саша не слышит её, поглощённый передачей. — Сашенька, тебе со мной хорошо? Опять молчание. — Сашенька, каждая твоя улыбка как подарок, каждое слово награда, ты моя жизнь, моя любовь. Я живу только тобой, думаю о тебе постоянно. Не могу поверить своему счастью. Мы ведь не расстанемся?
Его недоумённый взгляд. — Мне нужно кое-то обдумать.
— Что? Любимый, тебя что-то тревожит? Поделись, не держи в себе.
— Ты не поймёшь.
— Любимый, я всё пойму. Это о нас?  Я так тебя люблю!Ты мой принц, мой лотос.
- Кто?- он ошарашенно уставился на неё.
- Лотос. Я аллегории сочиняла и ты был лотосом!
— Ира, это невыносимо! Пойду, проветрюсь…
— Но ведь дождь.
— Не промокну.
— Я с тобой!
— Нет, лучше обедом займись.
— А что ты хочешь на обед, любимый?
— То, что приготовишь?
— А всё-таки? Мне так хочется сделать тебе приятное. Что ты хочешь? Рыбу?
— Давай рыбу.
— Или мясо по-французски?
— Ира, мне всё равно, что приготовишь, то и съём
— А гарнир какой?
— Всё равно.
— Сашенька, хочешь, уедем, отдохнём?
— Куда?
— Мои родители могут нам взять путёвку. Хочешь в Крым?
— Не стоит, Ира. Я не расплачусь потом.
— Сашенька, — засмеялась Иринка, — это подарок, деньги возвращать не надо.
— Ира, я о другом.
— О чём?
— Не важно. Просто нет.
— Ну, не хочешь в Крым, можем поехать в загородный пансионат. Хочешь? Там лес, озеро. Красиво. На недельку. А то у меня скоро работа начинается. И у тебя учёба. — Молчание- Ты хочешь подумать, понимаю. А всё-таки, что на гарнир? Жареную картошку или пюре?
— Ира, я ушёл.
Вернулся Саша к обеду. Она не спросила, где он был. Обед прошёл в молчании. Наступил вечер. Они не разговаривали друг с другом, словно произошла ссора, но ведь они не ссорились. Легли спать. Вместе. Быстрое соединение, естественно он предохранялся. Хоть какая-то близость. Ей бы радоваться, а она неожиданно буркнула:
— Как кролики, -сама не понимая, что на неё нашло.
— Ты чем-то недовольна, Ира? — неожиданно спросил Саша.
— Нет, всем довольна, - грустно ответила девушка, -может массаж сделать? Хочешь?
- Нет, не нужно. Спокойной ночи.
— Спокойной.
Саша давно спал и видел сны, а ей не спалось. Выбравшись из тёплой постели, Иринка подошла к окну. Почему-то очень захотелось домой, к маме, прямо сейчас. Хоть бери, одевайся и езжай. Иринка разрыдалась. Рыдала громко, понимая, что может разбудить Сашу и почти желая этого. Он её утешит, успокоит. И Саша, в самом деле, проснулся.
— Ира? Что с тобой? Что это за ночные сцены? — раздражённо спросил он. Слёзы моментально высохли. Таким злым она не видела его никогда. Иринка залезла в кровать и заняла место рядом с ним. — Ира, тебя что-то не устраивает? Хочешь уйти? Хочешь, расстанемся? — вдруг спросил Скворцов и Иринке показалось, что мир рухнул.
— Нет-нет, конечно нет. Извини, любимый. Я не знаю, что на меня нашло. Давай спать.
— И чтобы без подобных выступлений. А то уйду.— пробурчал Саша. 
— Да, да, я больше не буду. Обещаю. Только не уходи!
Больше при нём она истерик не закатывала, но когда его не было дома, заливалась слезами. Неожиданно Саша сказал, что деньги будут у него, все, а на хозяйство он будет выдавать, Иринка не посмела возразить. Прошла неделя, в выходной Саша сообщил, что поедет встретиться с друзьями.
— Мне хочется развеяться.
— Можно с тобой? — робко спросила девушка.
— Нет, лучше оставайся дома, ты там никого не знаешь, тебе будет скучно.
— А Вика будет?
— Нет.
При этом известии Иринка успокоилась. — Конечно, иди, любимый, — улыбаясь, сказала она. Он пришёл не поздно. Спать лег на диване, но от сердца отлегло. Не собирается Саша её бросать, Вика его прошлое. Нужно забыть о ней и жить дальше, но забыть не получалось.
На День города Саша предложил погулять в центре, Иринка с радостью согласилась. Они бродили по празднично украшенным улицам, Иринка чувствовала себя почти счастливой. А потом, устав, присели на лавочку в сквере, выбранным Сашей. Напротив сквера она увидела ресторан, а на открытой веранде ресторана… Вику с каким-то молодым человеком. Иринка почувствовала, что Саша весь напрягся, но ничего не сказала. Прогулка и праздничное настроение были безнадёжно испорчены. Когда они ехали на гулянье, Иринка мечтала посмотреть салют, но сейчас Саша изъявил желание ехать домой, она не возражала, салют потерял для неё свою прелесть. Она почувствовала, что это ресторан, в который Саша и Вика ходили вместе когда-то и Саша выбрал это место не просто так. Это не совпадение. Или она ошибается? Просто произошла досадная случайность?
На следующий день, утром, вернувшись из магазина, куда ходила за хлебом, она увидела, что Саша с кем-то разговаривает по телефону.
— Звонила Ксюшка, — неожиданно радостным голосом сообщил он -мне нужно с ней встретиться.
— Пусть приезжает, — сказала Иринка. Конечно, Ксения поступила некрасиво, приведя на день рождения Вику и дав их адрес, но ведь она его сестра!
— Нет, мы с ней встретимся в городе, после работы, заеду домой переоденусь, и поеду встретиться с сестрой — сказал Саша, и неожиданно добавил — я недолго, соскучиться не успеешь. При этих словах Иринка вспыхнула от счастья. Вечером Саша долго и придирчиво выбирал рубашку, брызгался, подаренным Иринкой, одеколоном.
— Ты как на свидание собираешься, — улыбнулась девушка.
Он улыбнулся в ответ, и, шутливо дёрнув её за косу, ушёл, на прощание даже поцеловав в щёку. Все страхи развеялись. Напевая, Иринка переделала домашние дела, а потом решила сделать к возвращению Саши сюрприз, чтобы укрепить их отношения. Она надела то самое красное бельё и стала ждать любимого. Тогда оно помогло, поможет и теперь. Иринка свято уверовала, что это бельё «волшебное». Через несколько часов Саша вернулся и… начал собирать вещи. На её вид он не обратил ни малейшего внимания.
— Саша, что происходит? — воскликнула поражённая девушка. Значит, это всё же произошло, они расстаются — Ты меня бросаешь?
— Ира, мне просто надо уехать, ненадолго, разобраться, я ещё ничего не решил, — бормотал он, — ты поживи пока у себя дома.
— И мы не расстаёмся?
— Ира, я не знаю! Вся в ужасе Иринка молча наблюдала за ним. Может ничего страшного? Саша ведь сказал, что он ненадолго!  Раз ненадолго, одной сумки хватит.
— Да, я понимаю, но можно я здесь останусь? Если нельзя с тобой… Иринке не хотелось ничего объяснять своим родным. Ей будет легче здесь, с его вещами, хранящими его запах.
— Нет, Ира, не надо, езжай домой.
— И мы будем видеться когда ты вернешься? Мы будем опять вместе?
— Ира, собирайся.
Неожиданно, она увидела, что полки в шкафу, где лежали его вещи, опустели.
— Саша, зачем тебе все вещи, если ты, как говоришь, уезжаешь ненадолго? — воскликнула, как громом поражённая, девушка, — ты всё-таки уходишь? К Вике, да? Слёзы градом покатились по её лицу.
Видит бог, он хотел избежать подобных объяснений, не получилось — Ира, послушай, ты хорошая девушка, но не для меня.
— Нет, Сашенька, нет! — истерически закричала Иринка. — Я не хочу тебя терять! Я люблю тебя! Не бросай меня! И она упала перед Сашей на колени, начала хватать его за ремень брюк, выкидывать его уже собранные вещи из сумок, Иринка словно обезумела.
— Ира, слишком много твоей любви, я устал. Он прекратил сборы. Сел на кровать, решив поговорить с нею, надеясь воззвать к её разуму. Она должна понять, насильно мил не будешь!
— А разве от любви можно устать? — размазывая слёзы по лицу, спросила Иринка.
— Оказывается, можно. Ты книжная, Ира. Тебе, наверное, подошёл бы тот мальчик, который уехал, друг детства. Помнишь, ты рассказывала?
— Нет, Сашенька, нет, я не могу без тебя! Я умру без тебя!
— Ира, за эти месяцы, что мы живём вместе, что ты обо мне узнала? Ты знаешь, какой я, какой у меня характер? Ира, я так мало тебе уделял внимания, неужели ты не замечала? Неужели не хотела большего? Для другого такая, как ты, станет настоящим подарком, тебе нужен другой, Ира, тот, кто даст тебе то, что я не могу!
 Она ничего не слышала. Его слова не достигали её слуха, какой другой, если есть он, самый лучший, её принц! -Мне ничего не нужно узнавать,- отчаянно выпалила Иринка, я и так всё знаю. И внимания мне хватало! И другого я не хочу!
— И что ты знаешь? — насмешливо спросил Саша.
— Я знаю, что люблю тебя! Только тебя! Никакой друг детства мне не нужен! И никто не нужен!Только ты!
— Ира, это не любовь, это скорее больше похоже на блажь. Ты зациклилась на мне ещё со школы. Тебе нужно жить своей жизнью, а не мной.
— Я не хочу ничего другого. И никого другого!-твердила девушка, по прежнему стоя перед Сашей на коленях и хватая его за руки. Её поведение только укрепляло его в принятом решении. -Только тебя! Я люблю тебя! Скажи, что мне сделать, чтобы ты остался? Я на всё согласна! Что мне сделать? Говори. Какой мне стать? Покорной, любящей, всепрощающей? Так я ведь такая! Всё прощу! Всё выдержу! Только останься! Даже с Викой можешь встречаться, если тебе так нужно, я стерплю. Хочешь, буду страстной? Посмотри, на мне то самое бельё. Оно ведь тебе понравилось? Давай займёмся любовью. Я все сделаю, чтобы тебе было хорошо. Только останься. Я всё сделаю! Не бросай! Пожалуйста, умоляю не…
Иринка чувствовала, что воздуха ей не хватает, в ушах начал нарастать гул, перед глазами мелькали какие-то пятна и неожиданно она потеряла сознание.