Любовь и золото

Роберт Хорошилов
   Многие замечали, что неординарные события группируются, следуют друг за другом - обычно попарно, как бы одно к одному. Несчастья запоминаются легче, но сказанное относится и к удачам, – к тем счастливым случаям, которые остались в памяти. 
    Это объясняется законом симметрий – главной составляющей объективной Вселенной. Возможно, и действием Высших Сил, о которых писал в своей книге «Путь в Небо».   
    Почему так? Объясню кратко.
    Не всем известно, что многое из называемых объективным - это лишь предположения ученых. Они нередко подменяют реальную картину мира вымыслами. Многие открытия сделаны методом «проб и ошибок», а физики-теоретики подгоняют свои теории под результат удачных экспериментов. Математические модели они выдают за науку о природе, то есть желаемое за действительное. Обычно они понятия не имеют о природе самой по себе, оперируя только математическими построениями и символами - то есть тешат себя иллюзией. Поэтому закономерен вопрос: - Может ли такая практика быть критерием истины? При этом ученые нередко правы, когда имеют интуитивные озарения через те же Высшие Силы.
    Но перейду к рассказу, где, скорее всего, не обошлось без вмешательства «Неба», которое благоволит к женщинам, как к существам весьма высокого порядка.
    Это случилось в прошлом столетии. Я был руководителем старательской артели прииска «Большевик» в Магаданской области. Однажды, когда надо было сделать маркшейдерскую съемку отработанного полигона, мы повезли туда маркшейдера Галину с её угломерным инструментом.
    Мы ехали на автомашине ЗИЛ-130 по дороге, проложенной по вскрышным отвалам, а внизу были отработанные полигоны. Дно самых глубоких из них было залито водой.
     В кабине автомашины Галина сидела между водителем Сашей и мной. Молодая, стройная и очень обаятельная. Она приехала в наш прииск два года назад, после окончания горного института и вышла замуж за парня, в котором вскоре разочаровалась и немедленно подала на развод, хотя была в положении. Теперь жила только с годовалой дочкой.
    И тогда, даже одетая в легкий комбинезон и сапожки, она была весьма притягательна. Во время этой поездки мне стало ясно, что водитель Саша всерьез «запал» на Галину, то есть влюбился в неё, но она ещё не  определилась с выбором.
     Водителю было под 30-ть лет. Статный, трудолюбивый, непьющий и к тому же шофёр первого класса. Очень любил свою автомашину, и она отвечала ему тем же. Казалось, пожелай он, она поднимется и поедет на одних задних колесах…
    Оказалось, Саша уже признавался Галине в своих чувствах и просил выйти за него замуж. Но однажды обжегшись, Галина не спешила с этим. Несмотря на наличие ребенка, она напомнила мне учительницу из фильма «Весна на Заречной улице». Он вышел на экраны в 50-е годы, но и в описываемое время был популярен. Как и главная героиня, Галина, до времени, была равнодушна к ухаживаниям своего обожателя.
      Саша рулил и, не смущаясь моего присутствия, и, должно, беря пример с металлурга из упомянутого фильма, спросил её:
   - Когда же ты, наконец, дашь ответ?  За мной будешь как за каменной стеной, никто не будет ломиться к тебе в  дверь!..
      Он был красноречив и даже обратился за поддержкой ко мне и попросил, чтобы я поручился за него, хотя мы были ровесники.
   «К сожалению, есть ещё мужчины, не понимающие всех  нюансов женской души. Возможно, это к лучшему -  так ли это хорошо все понимать и тонко разбираться в девичьих сердцах, подобно мне, - размышлял я, задумчиво поглаживая себе темечко.
  - Никого мне не надо, только дочка! – непререкаемым тоном ответила Галина – и, конечно, в унисон моим мыслям – в полном соответствии с ними.
    Но, тут же, совершенно неожиданно, она заявила:
 – Знаете, кого бы я предпочла всем?
    К величайшему моему удивлению, она повернулась и, положив руки мне на плечо, сказала: - Тебя, (имярек), конечно! – чем изумила меня…
 – Ну, тогда, прощайте! – воскликнул Саша, резко поворачивая руль налево, и направляя  автомашину в глубокую отработку, туда, где поблескивала вода.
– Нет-нет, я пошутила! – немедленно воскликнула Галина, хватая Сашу за руку. Тот, в момент, вывернул руль обратно и выехал на дорогу. Догадываясь, что я могу возмутиться поступком водителя, Галина руками сжала мою руку и уставилась умоляющим взглядом мне в глаза. Оставалось надеяться, что она поверила в серьезность чувства своего воздыхателя. К тому же, порой бывает ощущение, что нужно пустить событие на самотек - часто это приводит к неплохому результату. Даже вспомнил наставление актера Петра Вельяминова, старого приятеля, - всегда сохранять спокойствие!
    Пока Галина делала съемку полигона, бульдозер подавал на промприбор пески, подбирая их с верха и краев «подушки». Она в основном состоит из пустой породы и служит для подъема песков до стола вашгерда.
     Когда все ценное было промыто, рабочий направил струю воды из монитора в хвостовую часть установки, и пошел пить чай. Вскоре должна была начаться генеральная съемка, но надежды на хорошее золото не было, так как последние сутки делали актировку: толкали почти пустые коренные. Вряд ли металла будет больше трехсот-четырехсот граммов.
    Тут, закончив свою работу, подошла Галина и попросила меня разрешить ей постоять на мониторе, то есть чуток помыть. Она сказала, что имеет опыт, так как работала на практике во время учебы в институте. Я сказал бульдозеристу, чтобы подал несколько отвалов – то есть ещё немного поскреб «подушку».
      Галина ловко управляла монитором, равномерно разбивала поданный грунт. Размытый он проваливался через решетку в приемный бункер, откуда его уносило по пульповоду, а крупные камни она умело выбивала мощной струей воды в галечные хвосты. 
   Бульдозерист, подав последний нож, откатился назад, но Галина, помахав указательным пальцем, выпросила ещё одну, уже последнюю ходку.
   Но здесь у неё что-то застопорилось. В хвостах случился затор. Оказалось, в самом конце вашгерда, в ячейке, застрял камень, который Галина никак не могла выбить струей в хвосты. А он мешал полностью очистить промприбор от других камней. Надо было отвести струю воды в сторону и, на полусогнутых лезть в хвостовую часть, чтобы руками выбросить застрявший камень.
     Галина, «не будь дурой», решила поручить эту неприятную операцию Саше, который пил чай, сидя рядом с мониторщиком, и махнула ему рукой. Тот немедленно подошел и полез в хвосты, когда Галина отвела мощную струю в сторону.
    Вскоре раздался громкий, сравнимый с призывным кличем Тарзана, крик. Саша выскочил из хвостов с высоко поднятой рукой, зажав в ней камень, который тут же протянул Галине.
     Когда та воскликнула, дотронувшись до него, Саша поднял высоко уже саму Галину и закружился вместе с ней. Камень, который никак не выбивался в хвосты, оказался золотым самородком,  весом свыше 9 килограммов.
    Как я считаю, все это было знаком «Неба», или даже подстроено им же. С чего бы вдруг Галину ни с того ни с чего потянуло на нелегкую работу, когда она только что проделала свою, определяя горизонтальные и вертикальные углы, где надо быть очень внимательным, а это выматывает. При ошибке в расчете единственной точки, надо переделать всю работу. Да и тренога с теодолитом – тоже не пушинка.
     Галина призналась, что её будто что-то подталкивало к промприбору, хотя особого желания и не было. А самородок навечно бы остался в отработанном полигоне, вдавленный в пустую породу, если бы не этот её порыв.
     Галина сияла, смотря на Сашу, и я понял, что его шансы резко подскочили вверх. Чуть позже я спросил её: - Неужели ты влюбилась в него из-за поднятого самородка?
    - Когда он кружил меня, подняв на руки, я почувствовала такой восторг, - это трудно объяснить. Я сразу поняла, что Саша очень удачливый, честный и порядочный, а его чувство ко мне искренне. Ведь ему ничего не стоило скрыть и присвоить самородок, - сказала Галина. По её признанию (о чем мне позже сказал Саша) она тогда испытала перевозбуждение даже в интимном смысле.
    Вот так порой соединяются сердца! Если случившееся на полигоне сравнить с музыкальным этюдом, то случай по дороге можно назвать увертюрой или прелюдией.
    Прииск вот-вот должен был получить новый комфортабельный автобус,  и на него подбирали шофера первого или второго класса. По настоятельной просьбе Саши, я порекомендовал его директору прииска Анатолию Кускову, с которым был в хороших отношениях.  Автобус, насколько помню, был ЛИАЗ, исполненный в северном варианте. Теперь Саша был ближе к Галине, кабинет которой находился в приисковой конторе. Когда они поженились, наша артель помогла им со свадьбой, обустройством и прочее. Мы также преподнесли им сувенир –  почти точную копию найденного самородка, но из позолоченного серебра. Он был закреплен на крупном отшлифованном хризопразе - полупрозрачном  халцедоне изумрудного цвета.
    Через  много лет я зашел к ним в гости. Тогда они ещё жили в поселке Большевик Сусуманского района. Галина сказала, что позолоченный сувенир, хотя и не предсказывает будущее, но по чудесным свойствам не уступает магическому кристаллу. Я удивляюсь, почему такое происходит, - сказала она. - Он избавляет от плохого настроения и недовольства друг другом. Мы  с Сашей подходим к нему и начинаем улыбаться, а потом  смеяться, и даже целоваться. Так почти 20 лет. И не надо никакого приворотного зелья.
     Несмотря на прошедшие годы, Галина  выглядела молодой и красивой - я был удивлен и даже пожалел, что не «приударил» за ней в своё время… 
     Отвечая на вопрос Галины, - я сказал:
 -  В этом нет ничего странного. В золоте и серебре заложен сакральный смысл. Они являются символами целомудрия, духовной и телесной целостности. Способствуют сохранению здоровья и молодости, радости и счастья.
   Ваш пример подтверждает это. Прожитые годы, как видно,  бессильны против вас.  И добавил:
   - Золото абсолютный и божественный символ, метафора света, тонизирует и дает энергию.
    Серебро  отражает человеческую природу. При болезнях серебро чернеет. На детей раньше вешали крестики, чтобы предупредить или знать о начале болезни. Серебро придает воде лечебные свойства и очищает её. Надо использовать и это…
    Та наша встреча состоялась в 90-е годы. Тогда по делам объединения  «Севвостокгеология» я был в Благовещенске, а заодно посетил  расположенный рядом китайский город Хэйхэ. И привез оттуда несколько низок с красивым речным жемчугом. Одну подарил Галине и заработал нежный поцелуй в щеку, а Саша, присутствовавший при этом, ревниво нахмурил брови.
     Пример, Галины и Саши вдохновил меня и, при первом же посещений Магадана, я купил большого серебряного дракона (по восточному зодиаку я металлический дракон) и навесил на него золотые изделия. Получилось подобие рождественской елки.  И ничего – и эта «курилка», как оказалось, тоже работает. Но об этом в другом рассказе.

Написать рецензию

...и хочется читать дальше. Вдохновения вам.

Наталия Зиньковская   31.10.2019 13:52   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Написать рецензию

 Побольше бы таких потрясающих произведений!

Олеся Орловская   05.08.2020 19:43
+ добавить замечания