Сын против матери и сестры

Анна Медь
– Неужели сердца у тебя нет? Ты позволишь своей беременной сестричке жить в таких кошмарных условиях? Что молчишь? Немедленно отвечай! Правда вещи не собирали? Наташенька уже на чемоданах сидит, от тебя отмашки ждет!
– Нет, мам, не собирали. И ничего собирать не будем, я тебе об этом говорил.
О собственном отдельном жилье Виктор начал мечтать еще в шестнадцать, тогда погиб его отец, а жизни с матерью окончательно не стало. Валентина Николаевна никогда не скрывала, что сына не любила, про него женщина говорила «первый блин комом».
Наверное, причина была в сложном характере Виктора, он уродился в отца – прямолинейный, суровый сначала мальчик, а потом уже и юноша терпеть не мог, когда им помыкают.
Валентина Николаевна требовала от сына полного подчинения, женщина считала, что взрослый парень должен отпрашиваться у нее в магазин и на прогулку с друзьями. Из-за недопонимания часто разгорались конфликты, и Витя в порыве злобы кричал:
– Когда ты, наконец, от меня отстанешь? Сил нет с тобой рядом находиться, ты как вампир, всю энергию у меня высасываешь!
– Нет сил – уходи, – парировала Валентина Николаевна. – Я плакать не стану, мы и с Наташенькой без тебя прекрасно проживем.
У матери Виктора в собственности была однокомнатная квартира в аварийном доме, уже много лет чиновники обещали расселить жильцов, но дальше слов дело пока не заходило. Виктор всегда пытался отвоевать независимость и, едва став совершеннолетним, матери предложил:
– У меня в этой трехкомнатной квартире доля, давай я в твою пользу от нее откажусь, а ты мне свою однушку подаришь? Я готов в аварийном жилье жить, только подальше от тебя. А там, глядишь, может быть, и что-то достойное со временем приобрету, если дом не расселят.
– Еще чего! – возмущалась Валентина Николаевна. – Я не собираюсь тебе дарить свою квартиру. Не устраивает жизнь с матерью – собирай манатки и выметайся.
Более или менее отношения между сыном и матерью выровнялись, когда тот устроился на работу и собрался жениться. Повзрослев, Витя научился себя сдерживать, на нападки матери перестал отвечать агрессией, предпочитал отмалчиваться, справедливо полагая, что так родительница быстрее успокоится, поорет да перестанет.
Когда возник конфликт между матерью и сыном, младшая сестра Виктора Наталья уже училась в колледже, и именно с ее подачи Валентина Николаевна согласилась отселить сына.
– Мама, я в гости даже парня привести не могу, вы с Витькой постоянно собачитесь, стыдно мне за вас. Отдай ты ему эту квартиру, пусть живет, зачем она тебе нужна? Ты что, хочешь, чтобы он Юльку к нам привел после свадьбы?
Валентина Николаевна в рассуждениях дочери все же нашла здравое зерно и на скромной свадьбе, воспользовавшись случаем, решила выделиться перед родственниками, сватами и преподнесла ключи от квартиры молодоженам.
Такому подарку Виктор был рад, наконец-то, его мечта жить отдельно сбылась! Слово, данное молодоженам перед гостями, Валентина Николаевна сдерживать не собиралась, когда сын завел разговор о том, чтобы квартиру переписать на него, женщина усмехнулась:
– Ага, сейчас! Я же тебе много лет назад сказала, что никаких сделок с недвижимостью проворачивать не буду.
– Мама, ну ты же обещала! – возмутился Виктор.
– Ну захотелось мне сделать такой красивый жест. Вообще, не пойму, чем ты недоволен? В квартире моей ты живешь, я с тебя арендную плату не беру, я тебя оттуда не выгоняю. В чем проблема?
Виктор понимал, что в любой момент вместе с беременной супругой может оказаться на улице, поэтому подстраховался, начал копить. Всю свою зарплату мужчина откладывал на депозит, тратили деньги Юли, которая вплоть до родов работала продавщицей в магазине.
Супруги жили очень скромно, но не жаловались, и Виктору, и Юле хотелось как можно скорее собрать хотя бы на первоначальный взнос по ипотеке.
Валентина Семеновна делами сына особенно не интересовалась и никак финансово помогать молодой семье не собиралась. Она и так слишком много для нелюбимого сына сделала, бесплатно пустила его жить в свою квартиру.
Виктор прекрасно знал, что условия их проживания далеки от идеальных, трубы в квартире матери давно сгнили, сантехника была старой, обои в спальне по углам свисали клоками. Юля несколько раз предлагала мужу сделать хотя бы бюджетный ремонт, но Виктор отказывался:
– Зачем, Юль? Квартира не наша.
– Но мы же ведь в ней живем. Ты посмотри, какая вокруг грязь! Вить, ну как мы ребенка сюда принесем?
В квартире матери Виктор с женой после рождения сына прожили всего полгода. Валентина Николаевна как-то позвонила невестке и велела:
– Освобождайте, Юля, квартиру. Две недели вам даю на сборы.
– Как понять, освобождайте? – поначалу не поняла Юля. – Вы нас выгоняете?
– Ну, если тебе хочется так думать, то да. Наташенька замуж собирается, у меня совсем скоро внучка появится. Как я счастлива, словами не передать!
Юля обиду проглотила молча, Валентина Николаевна до сих пор не видела их сына, выписку проигнорировала, в гости ни разу не пришла. Единственному внуку бабушка даже погремушки не подарила.
– Так вот, – продолжала Валентина Николаевна, – мне еще нужно успеть ремонт сделать в квартире. Наташенька в положении, как в такой грязи жить будет? Кстати, помочь не хотите в благодарность за то, что почти два года бесплатно у меня жили?
– Я Вите передам вашу просьбу. И про ремонт тоже, – сказала Юля и положила трубку.
Виктор спорить с матерью не стал, они просто за один день собрали вещи и переехали к родителям Юли. Валентину Николаевну поставили перед фактом, Виктор позвонил матери и сказал:
– Ключи оставил соседке, квартира свободна. Можешь делать с ней, что хочешь.
– А ремонт? – спросила Валентина Николаевна. – Я же просила тебя помочь!
– У меня нет времени делать ремонт в чужом жилье. Пусть Наташкин муж расстарается.
– Мог бы помочь матери, – прошипела Валентина Николаевна. – Так и знала, что ты неблагодарный!
Виктор за два года успел скопить достаточно крупную сумму, еще помогли родители Юли, отдали единственной дочери все накопления, и супруги смогли приобрести двухкомнатную квартиру в одном из спальных районов Москвы за МКАД. Теще и тестю Виктор был безмерно благодарен, никогда не отказывал в помощи и вообще считал их за родителей.
После покупки новой квартиры спокойно Виктор с Юлей прожили три месяца. Адреса мужчина матери не оставил, но Валентина Семеновна откуда-то пронюхала, что Витя обзавелся личной недвижимостью, и тут же позвонила ему с просьбой:
– Что, тебя поздравить можно? Я слышала, квартиру купили? – спросила у сына Валентина Николаевна.
– Да, купили. Родители Юли помогли, большую часть суммы нам подарили. За поздравление спасибо. У тебя все?
– Нет, не все, я тебе звоню по делу. Наташе в квартиру стиральную машинку купить надо. Ей рожать совсем скоро, а она до сих пор руками стирает. А когда ребенок появится, как быть? Только самую уж дешевую не бери, не позорься. Нормальную купи!
– А почему я должен что-то Наташе покупать? – спросил Виктор у матери.
– Потому что ты – ее брат, старший, между прочим. Ты за нее ответственность несешь, ты единственный мужчина в нашей семье.
– Пусть за Наташку ответственность ее муж несет, а я при чем? У меня нет ни денег, ни желания делать такие дорогие подарки.
– Не очень у них с Германом ладится, ссорятся они постоянно, не будет он ничего покупать. Поэтому я к тебе и обратилась.
– Зря обратилась.
Виктор положил трубку и, посмотрев на ошарашенную супругу, усмехнулся:
– Вот ведь наглости у человека не занимать, да? Просто так позвонить и потребовать стиралку? Не последний это еще у нас с матерью разговор.
Виктор оказался прав, Валентина Николаевна сыну досаждала своими звонками несколько раз в неделю:
– Виктор, отвези Наташе продукты, я сейчас тебе скину список. Не экономь, возьми все свежее и качественное.
– Витя, нужно вызвать сантехника, у Наташи трубу в ванной прорвало. И не забудь его услуги оплатить.
– Отпросись на среду с работы, Наташу нужно будет отвезти в больницу, а потом по магазинам. Бедная девочка света белого не видит, целый день сидит дома. Сделай такой подарок младшей сестре.
Виктор молча выслушивал просьбы матери и тут же клал трубку, спорить с ней было бесполезно.
Вскоре Наташа брату позвонила сама и тоже с претензиями:
– Ты мне помогать собираешься или нет? Мне деньги нужны. Я сейчас тебе номер карты скину, отправь тысяч десять. Можешь даже больше, у меня ситуация безвыходная.
– Наташ, у меня нет денег, чтобы тебе помогать. Я матери уже все объяснил.
Наташа, нецензурно выругавшись, бросила трубку. Виктор недоумевал, почему родственницы от него все время требуют денег.
Подсказала Юля.
– Наверное, твоя мама думает, что у нас денег куры не клюют. А почему Наташу ее муж не обеспечивает?
– Да какой там муж, Юля, – ответил Виктор. – Она его пузом в ЗАГС загнала, он на ней жениться не хотел. Не нужна она ему, вот он и делает все возможное, чтобы Наташка как можно скорее на развод согласилась. Надо, наверное, номер менять, а так не хочется. Когда ребенок родится, мне вообще покоя не будет. Уверен, что мать попытается меня заставить содержать сестру с дитем.
Так и произошло.
– Ты, бессовестный, вообще собираешься принимать участие в судьбе своей младшей сестренки и племянницы? – позвонила она после рождения внучки. – Ты обязан помогать и мне, и Наташе!
Я тут подумала и решила, вам нужно поменяться! Ты с Юлей и сыном снова переедешь в мою квартиру, а Наташа поселится в вашей. У тебя ремонт свежий, все новое, электроприборы все, какие нужно, есть. Наташа собирается от Германа уходить, помощи теперь ей ждать не от кого. За сколько дней вы вещи соберете? Три дня хватит?
– Не звони сюда больше, – сказал Виктор. – Я не хочу тебя знать!
Валентина Николаевна своими наглыми требованиями довела ситуацию до пика, Виктор пошел на крайность и сменил номер телефона. Конечно, мужчине пришлось новые контакты раздавать всем коллегам, друзьям и знакомым, но это того стоило.
Все связи с матерью мужчина оборвал, не общался ни с ней, ни с младшей сестрой. Как складывалась их жизнь, Виктор не знал.