Ржаные лепёшечки

Светлана Пшеничнова
Это произошло в Нижнем Новгороде!Точнее в городе Горьком!Произошло летом,точнее в июле!А ещё точнее - произошло первого июля!Именно в этот день я появилась на свет! 


Появление далось мне с трудом, потому как я родилась с отсуствием дыхания, а также не обременной весом (весила я при рождении, чуть больше двух килограмм, что считалось, по тем временам, чуть ли не критическим весом для новорождённого). В связи с этим,меня сразу,  после рождения,унесли от мамы,в неизвестном для неё направлении. И не приносили целые сутки! Унесли, и не показывали ей, видимо из тех соображений, чтобы мать не слишком привыкала к своему младенцу, у которого мало шансов выжить! Помочь врачи, очевидно ничем не могли,они просто выжидали! Но в мои планы смерть не входила и я собрав все свои силёнки, орала так, что врачи вернули меня молодой матери!

Позднее,меня принесли в дом, в котором мне предстояло прожить полтора года своей счастливой младенческой жизни! Кроме меня и моих родителей, в двух комнатах этого дома, жила  еще моя бабушка, со своей младшей дочерью(моей тётушкой)!

Надо сказать, что  квартира моей бабушки,в которой мы все ютились, была лишина удобств! Все удобства, как говорят, были на улице! Включая воду, которую надо было принести из колонки!  Одно правда  удобство было - в квартире был газ! Ещё был хороший полисадник, в котором  росли малина, вишня, яблоки, был небольшой огород! Вот в этом полисаднике, я и гуляла, под неусыпным вниманием, моего ангела хранителя-моей бабушки!

Проводя экскурс, в те далёкие годы, необходимо упомянуть, что  в то время молодой матери, после рождения  ребёнка давали всего лишь два месяца декретного отпуска, а потом она должна была выйти на работу! А ребёнка можно было отдать либо в ясли, либо оставить родственникам, если таковые имеются! В общем, что хочешь, то и делай! Но моя тонкая натура, точно не перенесла бы еще одного казенного учреждения! И Слава Богу, у меня  была моя  бабушка Маруся! Которая, полностью взяла в свои руки, заботу обо мне!


А ребёночком  я оказалась своеобразным! Я напрочь отказалась от грудного молока! И бабушка придумала  меня кормить, из соски, жидкой манной кашей!И ещё в мой рацион входила капелька рыбьего жира! Так видимо бабушка заботились, о присутствии витаминов в моём рационе. Не дай Бог,внучка будет страдать рахитом! На манной каше я быстро начала набирать вес,а рыбий жир, до сих  пор является моим лакомством(как ни странно это звучит)!


Забегая вперёд, хочу сказать, что в детстве, никакие уговоры не могли загнать меня домой с улицы.  Но при упоминании, что дома меня ждёт  ложечка рыбьего жира, я забывала обо всем и сломя голову,  бежала домой, за своим десертом!
Итак,я жила  в компании  бабушки, тёти и родителей полтора года, моей счастливой Нижегородской жизни! Но наступил момент, когда меня увезли от тёплых рук моей бабуси Маруси! Так получилось, что мой папа, по долгу службы, получил назначение в Подмосковный военный городок и мы уехали, оставив осиротевшей мою Марусю!


Потом конечно, меня привозили к ней каждый год! И когда я появлялась, она, как все бабушки, старалась угостить меня самым вкусным. Пирожки и маленькие ржаные лепёшечки,которые она пекла, навсегда останутся со мной, как символ любви теплоты и благодушия!


Надо сказать, что когда я приезжала в город, все мои  Нижегородские  родственники с печалью смотрели на мой тщедушный вид!Им казалось,что меня в Москве совсем не кормят.Поэтому у всех была одна цель - накормить меня, да  побольше! Слава Богу меня не заставляли.А я практически никогда не хотела есть!Чувство голода мне было практически не знакомо. И этот факт, всегда изумлял моих родственников и тревожил  моих  родителей!


Шло время,уходили родные, ушла и моя бабуля.Разрушили дом,в котором я родилась,и в котором пекли мои лепёшечки! Я очень долго не была в городе, где я сделала свой первый вдох,первый шаг!И когда я все же решилась ехать, мне казалось,что кроме одиночества и покинутости,я ничего там не почувствую! Но я ошибалась! Город словно ждал меня!


Ждал меня, когда я о нём вспомню. Все эти годы он как будто, скромно стоял в стороне, словно ожидая, когда же я обращу свой взор на него! И когда я вернулась,  меня очень тепло встретили мои уже не многочисленные родственники, да и сам город! На Нижний Новгород, я вообще не могла надышаться и насмотреться! На эти  Волжские просторы, на новую набережную! На старый город, которого я совсем не знала. И даже старые покосившиеся дома,не испортили моего впечатления!


Город, как будто мне говорил:вот я такой!Старый,не благоустроенный!Где-то красивый,а где-то ну совсем заброшенный!Какой есть!Прими меня таким!Я есть у тебя! А ты есть у меня!Я рад тебе,что ты приехала ко мне. И я надеюсь,что ты рада меня видеть!


Чувство какой-то детской радости, лёгкости и благодарности, не оставляло меня на протяжении всей поездки! Пространство, в свою очередь ласково носило меня на руках, радуясь моему присуствию здесь!  Никакой потерянности и одиночества, которого я так боялась испытать, не было в моей душе! Как будто все соединилось: пространство, я, люди, которые жили и живут сейчас там! Все это  соединилось для меня в одно целое,другой мир! Мир пронизанный  теплотой, благодушием,всё принятием! Мне не хватало  только маленьких, простых, ржанных лепёшечек.....