Патриотическая инициатива

Леонид Колос
На Калининском проспекте у кинотеатра «Октябрь» появилась огромная растяжка зеленого цвета со словами «Иран, Россия с тобой!» И понятно, что это не  одиночка  мусульманин повесил.   Он сейчас в Москве линий раз не высунется. И не приверженец фундаментализма   у себя на балконе или на заборе своей виллы повесил. И даже не по просьбе общественной организации. Это результат хорошо организованного  единого порыва.  Чьего?  Ответ на поверхности. Поскольку недавние выборы показали, что у нас народ и власть едины, этот плакат -  единый голос российской души.

  Единые голоса меняются.  У нас они меняются со сменой власти. Когда-то на Калининском проспекте висел плакат «Вперед. К победе коммунизма».  Потом сняли. А теперь уже можно повесить плакат: «Вперед к победе мусульманского фундаментализма. Россия с Ираном.»

  В известной моему поколению песне про родину, «великую землю, которую я в сердце своем берегу», есть такие строчки: «У Черного моря прошло мое детство, в Москве я учился и жил».  Как раз про меня.   Я детство провел у Черного моря. А студентом   в Москве я хаживал в кинотеатр «Октябрь». Помню смотрел там «Джентльменов удачи». Но теперь имя кинотеатра «Октябрь» как-то не актуально.  Коммунисты теперь едва могут Ленина защитить от нападок. Сам президент хмуро произнес, что это Ленин создал Украину в тех границах, которые президента не устраивают. И, следовательно, Ленин заложил причины нынешнего конфликта.  Тогда вопрос: почему, когда сам президент указал на ошибки Ленина, когда многие российские государственные деятели прямо указывают на предательскую сущность ленинских соратников, сатанистов, разваливших великую православную державу, кинотеатр в центре столицы до сих пор называется «Октябрь»? Слава богу, наконец-то решились зеленой растяжкой задрапировать. Правда ислам – не православие. И все же для нас ислам лучше, чем западные религии. И уж конечно, лучше, чем иудейская вера. Правда на западе и даже в Израиле мусульман пруд пруди. Возможно больше, чем в Российской Федерации. И гражданские права они имеют. Но это уже такие детали, по сравнению с их терпимостью к ГГБТ, что  на эти мелочи не стоит обращать внимание.


  Названия улиц, площадей, кинотеатров, гостиниц, ресторанов, - это монументальная пропаганда. Почитаешь русских классиков. Какие в те годы были названия трактиров? «Берлин», «Ницца», «Варшава», «Европа». С намеком, что обслуживание будет, как в Европе. Вот строки из поэмы Лермонтова «Тамбовская казначейша»

Тамбов на карте генеральной
Кружком означен не всегда,
Он прежде город был опальной,
Теперь же, право, хоть куда.
Там есть три улицы прямые,
И фонари и мостовые,
Там два трактира есть, один
Московский, а другой Берлин.


Потом в годы распространения в СССР кинематографа, -  ведь «кино – важнейшее из искусств», -  появились и имена кинотеатров, согласно историческому моменту. «Ударник» и тому подобное. Ну и конечно, неувядающие на все случаи имена «Октябрь», «Москва» «Россия». В те годы, когда строительная промышленность освоила выпуск стекло-панелей и появились стекляшки, их именовали с романтической претензией: «Татьяна», «Светлана», «Светлячок», «Жасмин», «Ромашка», «Колокольчик».
 
 В большой Москве эпохи развитого социализма улиц было больше, чем известных революционеров. Когда я во времена СССР ездил в ГДР, стал вопрос обмена денег.  Обменять рубли на марки внутри Союза было невозможно. Меняли в Москве в специальном банке рубли на купоны. А за границей купоны нужно было в банке поменять на марки.  Не в любом банке делали такую операцию.  Нужный мне московский банк находился где-то на Юго-Западной. На улице имени человека, имя которого мне посоветовали записать. Потому что не упомнишь и не выговоришь.  Пока искал этот банк, пока опрашивал местных москвичей, ради интереса задавал и вопрос, чьим же именем названа улица. И не с первого захода мне ответили, что это какой-то африканский прогрессивный деятель. Второго ряда. Точнее ответивший не знал. Что африканец и второго ряда, был почти уверен. А что прогрессивный – уверен на все сто.

И вот, увидев в интернете картинку с растяжкой на стене кинотеатра «Октябрь», я подумал, что именами аятолл пришла пора назвать наши улицы. Порылся в интернете  и к своему ужасу не обнаружил в Москве улицы Хомейни. Одновременно. к не меньшему ужасу, обнаружил, что до сих пор в Москве работают кинотеатры «Варшава», «Рига», «Ереван», «Таллин». А ведь все это столицы недружественных государств. И даже членов НАТО. С которыми нам не по пути. Ясное дело, что кинотеатров с названиями «Тель-Авив» или «Иерусалим», слава богу, в России нет. Какой русский пойдет смотреть фильм в кинотеатр с таким названием?  Даже вообразить сложно. Русского бы корежило. А вот почему нет кинотеатра «Газа», это вопрос. Народ бы туда повалил.  Кинотеатра «Киев» в Москве я по интернету не нашел. Зато нашел объяснение:   

«Постановлением правительства Москвы «Мастерской П. Фоменко» было передано помещение бывшего кинотеатра «Киев» на Кутузовском проспекте.

Но почему на кинотеатре останавливаться? 

«В Государственной думе заговорили о переименовании Киевского вокзала в Москве. С инициативой выступил депутат от ЛДПР Василий Власов. «Необходимо рассмотреть возможность возврата исторического названия Киевского вокзала — Брянский вокзал, — заявил Власов.»
 
А ведь притаился еще один враг, Киевский торт. Вот такое антипатриотическое объявление в интернете.

«Мы делаем Торт «Киев» на заказ от 0,7 до 7 кг. Используем настоящий шоколад. Доставляем по Москве и МО в течение 36 ч. Закажи сейчас! Оплати онлайн»
 
Это в то время как весь народ в едином порыве…На чью мельницу воду льете, кондитеры?
 
И хоть я не депутат, выхожу с радикальной инициативой. Нужно «Октябрь» переименовать в "Тегеран". А "Ереваны", "Варшавы» «Риги" и «Таллины" переименовать в «Пхеньян", "Кабул", "Дамаск", "Газа". И как там называется столица Эритреи?