Подруги 292

Лина Халиган
Лёва с благодарностью посмотрел на Ведару и обнял её. Улыбнувшись, она в ответ поцеловала его в щёку.
- Я поеду с кем-нибудь к вам в усадьбу. Валя сейчас приедет.
- Поезжай с Василием, - сказала Ведара. - Я ему сейчас позвоню.
Набрав его номер, она сказала:
- Василёчек мой дорогой, отвези, пожалуйста, Лёву в усадьбу. Его невеста  уже едет сейчас туда. Ты начни всем делать причёски, так как народу много. Мы сейчас едем в детский мир и будем позже.
- Понял. Я сейчас к вам подъеду и заберу его.
Отправив Лёву в усадьбу, Александр с женой, детьми и внуками отправился в детский мир. Продавец-консультант Марина, увидев их, сразу же подошла к ним и спросила:
- Это вам нужно красивое платье на девочку? Вы же Александр Сергеевич?
- Да. Марина, нам нужно не просто красивое платье, а самое красивое. Наша внучка должна в нём выглядеть как принцесса.
Продавец-консультант кивнула и ушла. Вскоре она вынесла несколько платьев и позвала Настю в примерочную. Из того, что им показали, Александр выбрал пять платьев. Настя сияла от счастья. Она обняла его и прошептала:
- Дедулечка, ты меня сегодня сделал самой счастливой девочкой. Я очень-очень сильно тебя люблю.
- Знаешь, дорогая, и я тебя очень-очень сильно люблю и хочу, чтобы твои глазки всегда сияли от счастья, - прошептал ей на ушко Александр.
Он прижал её к себе и поцеловал в обе щёчки.
- Видана, надень ей сегодня серебристое платье, - сказал Александр. - Оно очень подходит к этому празднику. Надо купить ей колготки и туфельки к нему.
Они подобрали подходящие колготки и выбрали разного цвета туфли-лодочки к ним.

Оплатив покупки,  Александр сунул в карман Марины пятитысячную купюру.
- С праздником вас! Это вам от нас подарок. Благодарю за помощь!
Продавец-консультант расплылась в счастливой улыбке и поблагодарила Александра.
- Кажется, всё купили? - спросил Александр. - Видана, может детям ещё что-нибудь нужно? Говори, пока не уехали. Она замялась, но сказала, что нужны куртки на весну. Александр сложил покупки в багажник и снова вместе с Настей и Ярославом вернулся в магазин. Увидев его, Марина подошла и спросила:
- Забыли что-нибудь ещё купить?
- Да. Нам нужна красивая весенняя куртка для внучки и мужская для внука.
Довольные покупками, они вернулись из магазина.
- А теперь домой готовиться к празднику, - весело сказал Александр.
Они сели по машинам и поехали в усадьбу.

Гости собрались в гостиной и ожидали команды от Василия. Дмитрий распорядился, чтобы уборщицы подготовили всё для работы парикмахера и визажиста в бане. Женщины договорились между собой, кто за кем пойдёт. Мужчины, у кого сильно отросли волосы, тоже решили подстричься. Между гостями царило оживление и радостное настроение. Вячеслав с Еленой наблюдали за всеми и делились впечатлениями с Петром и Машей.
- Петя, ты оказался во всём прав, когда рассказывал об этих людях и о семье Саши. Здесь так всё непринуждённо, так естественно, что никто даже не задумывается о том, как себя вести и что говорить. Я впервые почувствовал, как с меня падает напряжение, а в душе появилось спокойствие. Мне нравится то, что я ни разу не услышал, чтобы кто-то шёпотом осуждал кого-то.
- В этом доме такого нет. Саша сразу предупредил, что не потерпит этого ни от кого, даже от самых близких друзей. Он из-за предательства отказал от дома двум своим лучшим армейским друзьям. Слава, он может быть очень суровым в таких ситуациях.
- Петя, я наблюдал за Сашей и Ведой. В них обоих есть какая-то загадка, тайна, но какая, я пока так и не понял. Мне они оба очень понравились. Моя интуиция говорит, что им можно спокойно доверять.
- Им можно точно доверять полностью. Главное, чтобы они убедились в том, что тебе тоже можно доверять. Слава, можешь поверить мне на слово, что к концу нашего пребывания здесь, тебе не захочется уезжать отсюда. Ты здесь отдохнёшь душой и телом, получишь массу удовольствия, узнаешь лучше людей и поймёшь настоящее значение слов "друг" и "дружба". Мы на своей работе уже забыли, что это такое. Находясь постоянно под наблюдением врагов, мы взвешиваем каждое сказанное слово, чтобы не навредить ни себе, ни своим близким. Здесь каждый стоит друг за друга, готовые в любой момент прийти на помощь. Я сначала смотрел на всё с недоверием, а потом понял, что пора расслабиться, что здесь совсем другая реальность, другой мир.
- Вот! - воскликнул Вячеслав. - Это-то я и пытался тебе сказать.
- Что сказать? - не понял Пётр.
- Что Саша и Веда будто из другого мира. Просто пришли сюда с целью помочь людям перестроиться.

Василию позвонили уборщицы и сказали, что всё готово.
- Мужчины, есть кто хочет подстричься?
- Есть, - хором ответили они.
- Тогда прошу за мной, а дамы пойдут следующими.
Они ушли, и в гостиной сразу стало тихо. Мухтар поднял голову и насторожился.
- Кто-то ещё приехал, - сказала Маша.
Сразу же после её слов вошла Валентина.
- Здравствуйте всем! - весело сказала она. - С праздником вас!
- Спасибо, - сказала за всех Ника. - Проходи. Мужчины ушли стричься. Мы пойдём после них.
- А где Веда? С сыном? - спросила Валентина, оглядываясь вокруг.
- Нет. Они ещё не вернулись из города, но уже должны вот-вот приехать, - сказала Маша.
Увидев её, Валентина улыбнулась.
- С приездом! - сказала она. - А вы когда приехали?
- Вчера. Но мы приехали не одни, а с друзьями. Познакомься с моей подругой.
- Я Лена, - с улыбкой сказала женщина.
- А я Валя. Рада новому знакомству, - радостно сказала Валентина. - А я не вижу Милу. Или они не приедут?
- Я не знаю, кто это, - сказала Маша. - Знаю, что должны приехать родители Таши и Таты.
- А кто это? - удивлённо сказала Валентина.
- Это новые девушки из группы музыкантов Саши, - сказала Ника. - Одна невеста Ника, а другая Игоря.
- Это те девушки, которых вы с Димой привезли с ярмарки? - вспомнив, спросила Валентина. - Конечно. Я их вспомнила. И родителей их тоже вспомнила.

С улицы послышались голоса. Мухтар вскочил и рванулся к двери. Открыв её, он выскочил в прихожую, подбежал к полкам с обувью и достал тапки Александра. Положив их рядом, он достал тапки Веды. Таким и застали его вошедшие с улицы Александр с Ведой, их дети и внуки. Настя с Ярославом сразу же рассмеялись, увидев в зубах огромного пса тапки. Веда с улыбкой взяла у него тапки и осторожно погладила его по носу.
- Какой же ты хороший! Обожаю тебя, - с улыбкой сказала Ведара.
Обувшись, она вошла в дом, освободив место возле обуви детям. Она сразу же увидела Валентину и радостно сказала:
- Валя, здравствуй, милая! Я очень рада, что ты приехала.
Она тепло обняла женщину. Валентина почувствовала, как напряжение стало уходить.
- Ведочка, милая, прости меня, пожалуйста! У меня явно было помутнение рассудка. Я и сама не ожидала от себя такого, - тихо шептала женщина, готовая расплакаться из-за чувства вины.
- Тихо, дорогая! Не надо ничего объяснять. Я всё понимаю и не обижаюсь. Бывает. Давай забудем всё и начнём заново. Я хочу, чтобы вы оба были счастливы. Лёва ходил, как в воду опущенный. Ты не расстраивай его так больше. Он очень ранимый и хороший человек. Просто люби, чтобы он всегда это чувствовал, - шёпотом проговорила Ведара, стараясь не привлекать внимание других женщин.
Валентина кивнула головой и улыбнулась ей.
- Спасибо, дорогая! - прошептала она и снова села на своё место.

Александр вошёл вместе с детьми и внуками. Впереди всех, поскуливая от радости, был Мухтар. Увидев Валентину, Александр весело поздоровался с ней.
- А где вся мужская половина? - спросил он.
- Стригутся в бане, - сказала Маша. - А вот и первые ласточки прилетели.
В дом шумно вошли Вячеслав, Пётр, Борис и Илья.
- Лена, ты бы видела, какая баня у Саши! Я в восторге от неё, - радостно воскликнул Вячеслав. - Саша, я теперь в ожидании банного дня.
Александр рассмеялся и сказал:
- Да хоть завтра. Это не проблема. Мы это обсудим после праздника.
- Лена, оказывается, позади этого особняка есть ещё один, чуть поменьше, для гостей. Они его так и называют гостевым домом. Тебе нужно обязательно посмотреть его. Я не устаю удивляться. Здесь есть своя тандырная печь, где пекутся лепёшки. Я вчера и сегодня утром заметил особый вкус хлеба, но поговорить об этом не было возможности. Теперь понятно, откуда этот вкус. Мы с тобой ели настоящий, чистый хлеб. В Москве нигде ты такой не купишь. Ребята, какие же вы молодцы! Саша, ты отличный хозяин. У тебя и вкус отличный. Всё так хорошо продумано и сделано, что ни к чему не придерёшься. Честное слово, я будто попал в другой мир. Здесь настолько красиво и необычно всё, как в Зазеркалье.

Александр довольно улыбнулся.
- Все проекты мне готовил Илья. Мы с женой лишь вносили свои коррективы. Илья замечательный архитектор. У нас очень красиво и во дворе. Когда снег растает и начнёт всё цвести, здесь станет красиво, как в раю. И это благодаря труду нашего агронома Савелия. У нас есть место позади особняка для сада. Мы не успели ничего посадить в прошлом году из-за строительства. Но я надеюсь, что Сава скоро займётся этим. Я полностью полагаюсь в этом на него. Он знает, что в этой земле будет расти, а что не будет.
Видана подошла к матери и попросила подняться с ней в спальню. Забрав покупки, они отправились наверх. Александр, увидев, что они пошли без него, извинился и пошёл следом за ними.
- А почему мне ничего не сказали? - спросил он.
- Ты был занят разговором, - ответила Ведара. - Я не стала тебе мешать.
- Любимая, ты обиделась на меня? - расстроенно спросил Александр. - Прости, но я не мог не ответить.
- Саша, ну что ты такое говоришь? Почему я должна обижаться? Из-за чего? Не накручивай себя напрасно. Мне надо было с детьми и внуками сразу же подняться, а мы их оставили с покупками стоять у двери, как гостей.
Александр подумал и согласился с ней.
- Дети, простите, пожалуйста, за такую оплошность с моей стороны. Гостей много, поэтому приходится как-то выкручиваться перед ними, надеясь, что вы всё поймёте и не обидитесь.

Они вошли в комнату и положили покупки на кровать.
- Мамулечка, а ты уже подумала, в каком платье будешь на вечере? - спросила Видана.
- Нет ещё. А что?
- Папочка, а в каком платье ты хочешь видеть мамулечку? - спросила его Видана.
Александр задумался.
- Мне очень понравилось платье, которое купили сегодня. Она в нём потрясающе смотрится.
- Мы взяли несколько, - сказал Александр. - Какое из них?
- Цвета бирюзы или морской волны, - сказала Видана. - У него ещё чёрная отделка идёт по корсету, на животе ткань присобрана, а по ткани большие и поменьше чёрные кружки.
- Я понял, - сказал Александр.
Он заглянул в пакеты с покупками и достал платье.
- Да! - радостно воскликнула Видана. - Оно смотрится очень красиво и празднично и выглядит как концертное. В нём мамулечка будет как королева красоты. А есть украшения с аквамарином?
- Есть. Только мне придётся отдать свой подарок до момента, когда все будут дарить. Я вчера один уже подарил, а это будет второй. Не будет неловко от того, что все будут дарить женщинам подарки, а наша мамулечка будет стоять просто так? Подумают, что я ей ничего не подарил, - задумчивое сказал Александр.

Видана внимательно посмотрела на отца. Ей было очень любопытно посмотреть, что он ей подарит.
- Папулечка, мне кажется, что многие сделают свои подарки, когда женщины будут надевать наряды. На мой взгляд это самый подходящий момент. Мамулечка, ты согласна со мной?
- Целиком и полностью, - сказала Ведара. - Ведь подарок дарят, чтобы сделать женщине приятно, а не устраивать показуху из этого.
- Значит, мне подарить его сейчас? Веда, я правильно тебя понял?
Она кивнула в ответ.
- Девочки, я сейчас вернусь. Не расходитесь никуда, - сказал Александр и вышел из комнаты.
- Видана, а ты в каком платье будешь сегодня? - спросила она.
- Цвета розового жемчуга с пышной юбкой.
- Поняла. Оно очень тебе подходит. Ты в нём прекрасно будешь выглядеть, моя красивая дочка. Девочки мои, вы же у меня красавицы! - с любовью сказала Ведара и, крепко обняв их, расцеловала. Александр вернулся с пакетом. Он открыл футляр для Виданы. - Это, дочка, тебе, - сказал Александр.
- Папулечка, какие красивые украшения! - с восторгом воскликнула она. - Мне всегда так хотелось объёмные большие серьги и такие же объёмные толстые браслеты, какие носят индианки. А колье мне очень подходит под платье. Здесь большая розовая жемчужина. Моё платье тоже цветом розового жемчуга. Благодарю тебя, папулечка! У тебя отличный вкус.
Она обняла его и крепко расцеловала. Александр прижал её к себе и поцеловал в макушку.



            
    Продолжение следует