План выселить свекровь

Диана Волковская
— Списали со счетов старуху. Конечно, я только мешаюсь, да и толку с меня мало. Ох, горе мне, горе! — Мария Вячеславовна ходила по квартире, прощаясь и со стенами и со своей жизнью.

Просторные светлые комнаты, новенький ремонт, хорошая бытовая техника — всё оставалось детям. Женщина привыкла жить ради сына и старалась давать ему всё самое лучшее. Вот только на старости он помогал и с ремонтом, и с покупкой новомодного холодильника, варочной панели и кухонного гарнитура за двести тысяч.

— Коленька, куда же такие деньги?! Мне бы подешевле чего, — отказывалась мать от дорогих подарков.


— Мамуль, ты всю жизнь горбатилась, теперь хоть в удобстве поживёшь. Мне и самому приятно! — успокаивал Марию Вячеславовну сын.
Женщина не могла нарадоваться своему счастью: сын и красавец, и руки, откуда надо растут, ещё и щедро помогает. Вот только не женится никак. «Неужели нормальный мужик нынче никому не нужен?» — рассуждала Мария Вячеславовна и прикидывала в голове план.

* * *

Давно они с Любкой хотели своих детей свести. У Любки — дочка, у Марии — сын, всё будто так кем-то и задумано. Вот только не знала женщина, что роет сама себе яму…

— Любаня сегодня с Настенькой на ужин придут, заезжай после работы, посидим вместе, — заманивала сына на знакомство Мария Вячеславовна.

— Мам, не надо меня ни с кем сводить. Мне одному хорошо, — отнекивался Николай, прекрасно понимая цель матери.

— Переживаю за тебя, одиноко, поди, по вечерам? Так бы пришёл с работы: убрано, приготовлено, да и жить вдвоём веселее, — объясняла мать, проецируя свой опыт на жизнь сына.

Марии Вячеславовне жилось неплохо, но очень скучно и одиноко: муж умер от сердечного приступа, когда ещё шестидесяти не исполнилось. Ушёл быстро, будто его и не было никогда. Оставил после себя только фланелевые рубашки в клетку, удочки в кладовке, да машину с квартирой.

Машину решила отдать Николаю, а сама осталась жить в квартире. Но первое время спрашивала:

— Зачем мне без Юрочки такая огромная квартира? Это же уборки сколько! Раньше хоть силы были, а сейчас что…
Мария Вячеславовна тяжело переживала смерть мужа и боялась оставаться одна в четырёх стенах, сын часто приезжал в гости и объяснял матери:

— Сделай там мастерскую или цветы свои расставь. Помнишь, ты всегда хотела, а папа на тебя ругался, мол, грязь только разводить?

— Помню, — с тоской отвечала мать, но разговоры с Колей возвращали её к жизни.

В одной комнате она сделала сад для своих растений, а в другой мастерскую — вернулась к рисованию. Мария Вячеславовна рисовала со школы, но когда родился Коля, стало не до того, да и муж требовал повышенного внимания: очень уж не любил, когда Мария занималась непонятными по его мнению делами.

* * *

Жизнь вернулась в привычное русло, а хобби добавили ярких красок и не позволяли женщине возвращаться к мрачным мыслям. У Коли, кроме работы не было увлечений, либо он просто не рассказывал о них матери, поэтому Мария Вячеславовна торопилась найти ему невесту.

— Да где же сейчас найдёшь и умную и красивую, ещё и хозяйственную? Я уже большой и в сказки не верю, — продолжал отказываться сын от вечерней встречи с мамиными знакомыми.

— Ради меня! — произнесла мать фразу, после которой Николаю всё-таки пришлось согласиться.

Вечером Коля купил три небольших букета цветов и приехал на ужин. У матери от счастья заслезились глаза. Тётя Люба улыбнулась своей хитрой улыбочкой и поблагодарила, а Настя растерянно похлопала глазами и удивлённо спросила, как будто никогда цветов не получала:

— Это мне?!

Николай порадовался такой реакции девушки, даже почувствовал себя волшебником. А после взгляда голубых бездонных глаз и вовсе забыл о своей решимости ни с кем не заводить отношения.

— Какие вкусные пончики, Маша! Поделись рецептом, Настя у меня как раз сейчас учится тортики делать на заказ. А пончики тоже можно продавать, правда ведь? — громко нахваливала Люба стряпню подруги.

— Настенька ещё и готовит? — обрадовалась Мария Вячеславовна и подмигнула сыну.

— Хочу начать с чего-то попроще, — принялась объяснять Настя, но Люба прервала её на полуслове.


— Коленька, расскажи лучше про себя: кем работаешь, где живёшь?

Парня насторожили такие нескромные вопросы, но он спокойно ответил и про работу, и про жильё, немного подумал и добавил:

— Но квартиру новую пока не хочу покупать, закончу ремонт у мамы, тогда и думать буду о расширении.

— Какой сын у тебя золотой, о матери думает! — восхищалась Люба. — А ремонт какой! Загляденье!

Мария Вячеславовна после десерта позвала подругу в свою мастерскую, показать новые картины, а Коля с Настей остались за столом друг напротив друга.

— А ты учишься или работаешь? — уточнил парень, чтобы поддержать разговор.

— Хочу открыть свой бизнес, — уклончиво ответила Настя. — Всегда мечтала делать что-то своими руками, а тут почувствовала страсть к готовке. Вот уже почти всё купила для первого заказа.
— Жаль, я сладкое не очень люблю. Но зато обожаю театр. Хочешь, сходим с тобой на выходных? — предложил Коля.

Девушка замялась, будто не решалась задать волнующий её вопрос, но кивнула головой в знак согласия.

* * *

Скромная и милая Настя нравилась Николаю.

Она радовалась всем его ухаживаниям, по большей степени молчала и слушала рассказы о работе и ремонте в квартире матери.

— Ты совсем ничего не рассказываешь о себе! — спохватился Коля, который никак не мог поверить в своё счастье.

— А мне так нравится тебя слушать! — отмахнулась Настя и прижалась к парню.

Николай обрадовался, что девушка считает его интересным рассказчиком и не стал тянуть резину: предложил Насте переехать в его однокомнатную квартиру.

Парень понимал, что девушка не приглашала его в гости из-за матери — они с тёть Любой жили вместе, чего Настя очень стеснялась. Но Коля об этом мог только догадываться.

После переезда девушка забыла об открытии своего бизнеса, готовила простенькие блюда и прибирала в квартире. А также принялась наводить уют и менять привычное расположение вещей. Через несколько недель парень не смог узнать, во что превратилась его холостяцкая берлога: кровать и красивое постельное бельё, яркие подушки, необычные занавески.

— Мама сама шторы сшила, тебе нравится? — спросила девушка и посмотрела на парня нежно и ласково.

Коле нравилось. Нет, даже не так: Коля прибывал в эйфории!

Ощущение, что он выиграл в лотерею, сопровождало его с утра до вечера. Предложение Насте он сделал через несколько месяцев знакомства: зачем ждать, если рядом идеальная и красивая? А макароны и гречка — разве беда? Вкусно поесть можно и у матери в гостях.

Свадьбу отыграли, в свадебное путешествие на море съездили, и тут у Насти впервые испортилось настроение.

«Может, беременная?» — втайне понадеялся Коля.

— Слушай, а маме не тяжело в такой огромной квартире одной? — зашла издалека Настя.
— Да у неё там цветы в одной комнате, в другой мастерская, ей удобно, — объяснил парень.

— Просто странно, что мы тут вдвоём ютимся в одной комнатке, а у неё целых три комнаты…

Николай пропустил претензию жены мимо ушей и продолжил заезжать после работы к маме и делать ремонт.

Через несколько дней Настя попросила взять её с собой к свекрови под предлогом, что хочет помочь с ремонтом. Коля обрадовался: плохое настроение Насти сменилось привычной теплотой и желанием помочь.

Весь вечер Мария Вячеславовна разговаривала с Настей за закрытой дверью в своей мастерской. Сын решил, что это хороший знак и не отвлекал любимых женщин.

* * *

Когда через неделю мать сообщила, что распродала краски и материалы из мастерской, Коля не поверил своим ушам:

— Мама, ты же так любишь рисовать!


— Хватит, нарисовалась, — неоднозначно ответила мать.

А Настя снова запела свою песню:

— Зачем твоей матери квартира — она же на ладан дышит? А мы молодые, нам ещё жить и жить.

— Ты мне чего-то не договариваешь? — засомневался Коля.

Настя только хитренько улыбнулась и ушла на кухню, чем очень напомнила парню тётю Любу.

«Наверное, беременная и боится, что места нам не хватит», — переживал Николай и решил посоветоваться с матерью.

— Мам, помнишь, ты хотела в квартиру поменьше переехать? — начал Коля, но мама уже всё давно поняла.

После разговора с невесткой стало понятно, что молодым скоро понадобится больше места, а матери предстоит переехать в однушку сына.

— Коля сказал, что у вас здоровье совсем плохое, зачем столько цветов, да и картины много сил отнимают, — рассуждала невестка.

Мария Вячеславовна привыкла всё отдавать, поэтому ждала подобного исхода, но не так быстро.

Вот только никто не знал, что Настя специально вела себя моментами вспыльчиво и заносчиво, чтобы родственники подумали, что она беременна и начали процесс с переездом.

После переезда в трёхкомнатную квартиру матери, манипуляция вскрылась:

— Зачем ты нас обманула? — негодовал муж.
— Кто обманул? Я что виновата, что вы сами мне беременность придумали? Я о будущем переживала! — оправдывалась Настя.
Действительно, Коля с матерью сами решили, что девушка беременна, напрямую эту новость им никто не сообщал.

— Только мать зря выгнали, она теперь в гости не зовёт, совсем зачахла! — нервничал Николай.

— Да привыкнет твоя мама, просто ей сейчас непривычно. Кстати, а моя действительно плохо себя чувствует. У нас столько комнат свободных, давай её заберём? Пусть с нами живёт, — нагло заявила Настя.

Тут Коля понял, откуда ноги растут: у Насти не было ни высшего образования, ни стажа работы - девушка привыкла слушать наставления матери и жить, как ей скажут.

Тётя Люба решила за счёт молодых и подруги перебраться в хорошенькую квартирку с новым ремонтом и удобной бытовой техникой. А глупая Настенька — всего лишь инструмент. Парень больше не считал молчаливость девушки достоинством, он понял, что таким образом она скрывает свою глупость.

— Значит так, пойдёшь учиться на заочку, найдём тебе работу. А жить будем с моей мамой. Неправильно, что мы по чужой прихоти её из квартиры выселили. Однушку будем сдавать, лишняя копеечка нам не помешает. А маме своей скажи, что если ещё раз в нашу семью залезет, мало не покажется!

Насте ничего не оставалось — только согласиться.

Тётя Люба свою вину не признала, а Мария Вячеславовна прекратила дружбу с завистливой и хитрой подругой. Но вернуться в квартиру отказалась:

— Вам и, правда, нужнее, а я уже старая, зачем мне такие хоромы?