быть глупым в начале пути байка

Николай Нефедьев
Сижу я  значит на стуле. На посту своем. Охранником сижу.
Смотрю за порядком, пропускной режим  на посту  контролирую.
Работа моя не сложная. Работники,  профессора, доктора наук, секретарши  мимо идут.  Все знакомые  лица. Все свои. Чужих нет. 

Но вот подошел посетитель молодой парень, лет 25…  И он спросил  у меня, о том, как ему пройти в отдел кадров. Я записал его данные в журнал и направил его в отдел кадров...

Он отправился на какое то важное для него   собеседование.
А почему бы и нет, когда  молодой, перспективный и в расцвете лет…
Как бы вся жизнь впереди… Да, наверное, еще не женатый. Ни детей, ни квартиры…

 Так   сказать, в начале длинного   - длинного пути по жизни. Надо ему немного пошукать удачи и благополучия... Пошукать в меру  своих сил, расторопности и везения.

 Вышел он из здания  института, и остановился ровно по середине крыльца. Как бы, перед ним распростерлась,  расположилась тропинка,  в неведомое…
Я  тоже вышел на крыльцо, и  остановился   около, рядом с ним…
- Ну и как  прошли  ваши  переговоры? Удачно?
Он ответил, неопределенно пожав плечами…
 - Да не  очень хорошо… Всего 45   предложили оклад…

- Всего 45?  Это много или маловато? – поинтересовался я…
- Да как  вам сказать. Я   ожидал большего…Разве 45 хватит?
Я  рассчитывал под 60…

-Ого!  - отозвался я… - А  у нас  охранников  по 20 за месяц зарплата.
И мы   довольные и этой  малостью… И  нам ничего… Терпимо…
- А я айтишник…  А мне предлагают всего 45!… Вот я  и остановился…
Куда идти? В какую сторону?  С  кем мне идти? Как то я  разочарован…

- Да… Дружище. Не переживайте. У меня сын электриком на Ковыкте, в  Газпроме  работает. Месяц на работе и месяц дома отдыхает... И весьма довольный… Весьма. Там природа такая… Закачаешься…
- Нет. Мне надо в Иркутске… Обстоятельства так  сложились…

- Да вам всего 25!! Вся жизнь впереди! А  вы  в сомнениях и в грусти…
- Да уж… -  отозвался он… - Ну я  пошел… Всего вам  доброго…

И он пошел… 
Я  хорошо понимал… Он  в начале своего пути… Он начинал свою жизнь…
И ему было маловато 45 – ти. Маловато…

А я? В свои 70 лет?   Что я? Почему мне не грустно? Почему я не в печали?
Он в начале пути. А я в конце… Ну, не совсем в конце… Может, лет десять еще, по околачиваюсь в этой жизни…

Дети у меня  есть. Дом построен. Дерево вырастил…
Что еще нужно пенсионеру? Все замечательно! Только суставы побаливают немного… с утра  ничего, а под вечер гудят, как телеграфные столбы…
И шум в ушах…

 А  он… А он, он весь такой, взволнованный  и растерянный, весь  из себя, молодой, перспективный такой айтишник.
И что главное…  Он в начале пути… И у него все впереди…
Все! И предательство, и любовь, и первенец, и возможно и вторая любовь…

И гараж, и авто  крутое…. И дача будет, и любовница,  и впоследствии будут  внуки…
Подумаешь всего  то  45! Мой сын которому 35, и   на Ковыкте счастлив.
120  в месяц.  Один месяц  на работе и  другой месяц дома…

В итоге, по 60 тысяч за 30 дней…
А он? 45 ему маловато... Ну  я просто не знаю…
Возможно ему виднее. Как знать… Как знать…
Ему решать, ему выбирать, ему жить…

А я… Я за 10. За 10 несчастных тысяч  согласен работать!...
 Лишь бы мне было снова  25!…
Какое это счастье  быть молодым и немножко глупым и ограниченным…
Какое это счастье!…
 
Оказаться  однажды  на крыльце  и быть растерянным и недовольным своей юностью!… 
Быть недовольным в начале своего пути, под названием Жизнь!…
….

Иркутск 17.04.2024  год