Верить или не верить?..

Александр Грунский
               
     Вы верите в приметы? Я тоже, не очень... до известного момента.
     Помню, заехал я как-то проведать старых друзей в п.г.т. Аскания — Нова, а заодно посетить биосферный заповедник, расположившийся в  непосредственной близости от Черного и Азовского морей. По приезде, я сразу отметился у директора заповедника. Несмотря на свой непростой характер, директор принял меня радушно, а узнав, что я увлекаюсь фотографией, не преминул похвастаться своей коллекцией фотографий диких животных.  Какое-то время мы общались и я рассказал ему о себе, о далеких 70-ых, о людях с которыми работал здесь в те достославные времена. Директор внимательно слушал, порой покрякивая и расправляя свои кавалеристкие усы. Договорившись о конной экскурсии, я уже собрался уходить, когда в кабинет заглянула молодая симпатичная женщина. Директор сразу познакомил нас: «младший научный сотрудник, между прочим незамужем, родом из Донецка, зовут Оксаной. И тут же наказал девушке: поедешь с ним и все расскажешь. А, впрочем, он и так все знает; когда-то работал в нашем заповеднике. И уже ко мне: – Пожалуйста, не опаздывайте. Завтра в 9-00 у ворот конторы».
 
     На следующее утро я отправился в зоопарк. Шел по знакомой улице, радуясь прекрасной погоде и тому особому состоянию души, когда посещаешь знакомые места, отмеченые дружбой и влюбленностью... Неожиданно дорогу перебежала черная кошка.  «Этого еще не хватало!» – возмутился я. И тут же подумал: «Ерунда, старушачьи приметы». Буквально через минуту история повторилась. «Они что, все тут черные?» – возмутился я, однако поторопился к месту встречи, решительно отгоняя назойливую мысль.   
     Как и было условлено накануне, меня поджидали кучер с конкой и Оксана с девочкой лет восьми.
    –  Доброе утро! Как дела? – поинтересовался я.
    –  Доброе утро, Александр! Вас ждем, – бодро в тон ответили Оксана с кучером.
    –  Ну тогда вперед!

     Ехали легкой рысью, любуясь панорамой нераспаханной таврической степи, изобилием диких трав и пасущимися в стороне дикими животными. Это были зебры и дикие быки бантенги. Я потихоньку снимал все на пленку. Уже скоро мы оставили за спиной первый вольер и оказались в следующем, более обширном, где паслись бизоны, лошади Пржевальского и многочисленные антилопы. Я снова взял в руки фотокамеру, чтобы запечатлеть наиболее интересное...
     Подъезжая к Чапельскому поду, мы спугнули стаю серых цапель, а мгновением позже увидели мирно пасущихся кафрских буйволов. Чуть поодаль паслись дикие ослы куланы и антилопа сайга.
    –  Вот эта встреча! – обрадовался я, и тут же поторопился к съемке.

     Это были могучие животные. Вес «кафра» порой достигает одной тонны и, как известно, животное входит в символическую пятерку самых опасных зверей Африки. Буйволов насчитывалось целая дюжина: это были преимущественно коровы с телятами, чуть в стороне я увидел трех молодых самцов. Особенно хорош был доминантный самец с развесистыми и особо острыми рогами.
     Увлекшись съемкой, мы не заметили, как вплотную сблизились со стадом. Я уже заканчивал съемку, когда неожиданно альфа-самец  подскочил к нам вплотную, тут же взмахнув перед самым носом своей рогатой короной... В последний момент я почувствовал, как похолодело мое тело, как бессильно опустились руки. Почти одновременно послышался крик Оксаны, а секундами позже просвистел кнут, пущенный в ход кучером...
     К счастью рог прошел в нескольких сантиметрах от меня и я отделался испугом. Мы тут же отъехали на безопасное расстояние.
    –   Фу, чертовщина какая! – выдохнул я. – Еще немного и поминай, как звали...
    –   Извини, это я маху дал! С такими зверюгами ухо надо держать востро!  Сильно напугались?
    –   Если честно, я даже не успел сообразить, что произошло. В какой-то момент подумал, как острые рога проходят сквозь мое тело...
    –   Не дай Бог!
    –   Все обошлось, друзья. Нет, не зря кафрский буйвол считается сверх опасным животным и входит в знаменитую пятерку. И я рассказал, как много лет тому назад здесь, на этом самом месте, особо свирепый самец кафра по кличке Сокол, легко разделался с домашним волом, а позже убил еще две коровы. Потом этого монстра долго не могли поставить в стойло. И только с помощью трактора, направляя ковш на разбушевавшего зверя, рабочие сумели загнать его в безопасное место.
   –   Можно попытаться снять сайгаков и бизонов. Только вот погода мне что-то не нравиться, – заметил кучер, указав рукой на горизонт.

     И действительно, уже скоро в воздух поднялись тучи пыли, враз заслонив рыжее солнце А минутами позже началась настоящая буря. «Укрой девочку брезентом!» – посоветовал кучер Оксане и тут же пришпорил коней.
     Уже через минуты началось  светопредставление! Песок едва ли не запорошил нам глаза, больно при этом отхлестав незащищенные места. О какой либо съемке говорить уже не приходилось. Я едва успел упаковать камеру, как на смену песчаной буре пришел холодный дождь с градом. Струи ледяного дождя, словно свинцовые пули, били со страшной силой. Когда мы выехали за пределы заповедной степи, буря поутихла, но по-прежнему хлестал холодный дождь.
     Когда мы оказались на территории поселка, дождь прекратился и стало значительно светлее. Следы природной катастрофы были видны повсюду: сломанные деревья и порушенные жестяные крыши, перевернутые контейнеры с мусором. Все было залито водой. Что и говорить, мы чувствовали себя не лучше потерпевших кораблекрушение: мокрые до нитки, продрогшие и напуганные природным катаклизьмом.

     Спал я в ту ночь плохо, постоянно снилась какая-то ерунда. Проснулся с больной головой и осипшим горлом. Неужели заболел? И это в разгар лета!.. И даже спустя несколько дней, когда я купался в теплых волнах Азовского моря, у меня прорывался надрывный грудной кашель от которого я смог избавиться только спустя две недели. Вот тогда то я и вспомнил о двух черных кошках, которые перебежали мне дорогу. Можно, конечно, отрицать взаимосвязь с эти фактом, но подобных случаев у меня было несколько.