У меня в гостях. 25. Наблюдашки

Игорь Рассказов
25. Наблюдашки.

Вы обратили внимание, что все мои статусы из прошлого касаются в той или иной меры человеческих отношений. Собственно, вся наша жизнь состоит из таких вот эпизодов. Кстати, в Интернете гуляет одна моя вещица под названием «Эпизоды». И вот в ней кое-что из моих иллюзий на этот счёт вполне документально зафиксировано. На кой? А захотелось выговориться.
Но я продолжаю, поскольку цель перед собой поставил и как бы менять её желания нет у меня. Вот и буду этим маршрутом топать дальше.
Итак, жизнь никогда не стоит на месте. Да, порой нам кажется, что притормаживает, но на самом деле всё выглядит так: жизнь себе, а людей как получается.
Кстати, когда я в этом чуть-чуть стал разбираться, у меня появилось в статусах вот это: «Катастрофически не хватает для нашей планеты Мастеров. Маргарит и того меньше. Печально. С этим надо что-то делать, люди...» А что именно, никто не знает. Или так: знают, но никому до этого нет дела… Да и времени на всё где взять? А особенно, когда в голове какие-то проекты. К примеру, кто-то снимает все свои лучшие годы одно и тоже кино или пишет книгу, или весь погружён в живопись. Ладно, если что-то получится ближе к старости… А если нет? И при этом надо успеть ещё обзавестись семьёй, чтобы были дети, а потом внуки… Вот так оглянешься, а ничего-то и нет в итоге. Прямо беда какая-то.
Ну, так не у всех. Например, вот так: «Прочитав в статусе своей жены о том, что она счастлива, муж не стал её в этом разубеждать. Ровно через неделю «счастливая» женщина застала его со своей лучшей подругой. В тот же день она написала в "Контакте" следующее: «Я вдвойне счастлива - у моего супруга хороший вкус». Респект женщине!
Или вот так:
- Ты причёску сделала?
- Нет... сходила на панель.
- Уф, молодчина! Наконец-то, хоть какой-то поворот в твоей жизни. А я вот всё никак не отважусь. Нам мужикам тяжело менять свои привычки. Кстати, тебе идёт... такая ряшка образовалась... А что по деньгам?
- Ну, чего пристал? Дай собраться с мыслями...
- О! Ты и думать теперь умеешь?
- А как ты хотел, если я на первый курс поступила в институт?
- Врёшь!?
- Вот тебе крест!
- И в Бога веришь? Что-то я совсем запутался. Раньше всё больше по гороскопам жизнь сверяла, а теперь...
- А теперь так: институт - панель, институт - панель...
- Нет, для меня это не подходит... Скучно...
А тут мужику респект и низкий поклон за иронию.
Кстати, насчёт гороскопов, это ещё та замануха. Тогда в своём том прошлом у меня неплохо получалось их составлять. Некоторые издания с удовольствием их публиковали. Что-то в них цепляющее присутствовало. Взять, к примеру, на вскидку прогноз для Скорпионов: «Ну, что с вами делать? Чем вы так насолили звёздам? Вам снова противопоказан онанизм. Прямо и не знаю, чем вам помочь. Нет, вы неисправимы. Ну, потерпеть-то можно было. На худой конец - заведите себе аквариумных рыбок. Успокаивает...» Или для Близнецов: «Полный штиль. Прямо совсем не интересно. Старайтесь не грубить окружающим, а то схлопочете по печени».
Понятное дело, что вся эта писанина с иронической начинкой. Собственно, я и сам напичкан этим всем по самую макушку. Совсем недавно одной студентке выдал на её стенания о том, что ей уже семнадцать, а парня у неё до сих пор нет: «Не торопись: есть вероятность, что только с третьего раза встретишь свою половинку». До сих пор ходит и раскланивается. А что я? Постоянно ей напоминаю при встрече, что шалость не наказуема, но о мерах предохранения надо помнить всегда.
А далее в моём статусе в Контакте появилось тогда вот это: «Единственных не бывает... Птицам сверху не видно наших лиц, поэтому мы для них все одинаковые... Всё остальное про себя мы придумываем сами, а особенно про других... Нам так хочется, но этого не изменить. Да и зачем, когда завтра опять будет день и сотни, тысячи людей найдут свои почтовые ящики пустыми? Учитесь отпускать и просто маршируйте себе дальше... И как можно чаще старайтесь обнять весь мир... или хотя бы попытайтесь это сделать».
Про что всё это? Наверное, если мне не изменяет память, кого-то я отпустил тогда. А вот кого, не помню… Нет, я не бабник. Вот, и нравственность моя всегда при мне. Ещё знаю, что отпускай - не отпускай, вычёркивай - не вычёркивай, а где-то в потаённых сундучках сие останется до самого погоста. Так устроен человек.
Замечу, что у меня тогда было больше недоброжелателей. Как относился к ним? С долей иронии. Например: «Сегодня один из моих недоброжелателей написал у себя в статусе: «Ни секунды счастья. Ни одной». Ну, прямо не знаю, чем и помочь... Может, позвонить Путину? А вдруг отреагирует на отдельно взятого неудачника?»
Ну, это что-то вроде лирического отступления про недоброжелателей, поскольку отношения между людьми будет всегда перевешивать. И вот тому наглядный пример:
- Да нет у меня никого.
- А это кто с тобой нам фотографии?
- Родственница.
- А эта?
- Ещё одна... по линии матушки.
- А вот та?
- Всё сдаюсь... Это просто бабы...
- И после этого ты ещё надеешься, что у нас с тобой будут дети? Что я им скажу?
- Правду.
- Какую?
- Ну, к примеру, что я постигал жизнь в сравнении.
- Так может быть и мне тоже что-то такое закрутить?
- Нет, тебе нельзя.
- Почему?
- У тебя более ответственное задание в этой жизни.
- И какое?
- Быть матерью, дорогая!
Ирония? Да. И потом, этого так много, что приходится только удивляться тому, сколько времени люди тратят на всю подобную возню. Со мной всё куда проще. Что именно? Расставался всегда легко. Ну, не приучен что-то там склеивать и точка. Если что-то пошло не так, надо рвать когти. Все эти «уси-пуси», это не моё.
И ещё:
- До тридцати все дуры, а после... все страшные.
- Не повезло.
- Не говори... прямо какой-то заколдованный круг...
Ничего личного. Просто я стебался тогда и над собой, и над другими без всяких посредников. Иногда отвлекался, листая страницы всяких особей, после чего мог выдать следующее в их адрес: «И что там у нас на повестке дня? Так, у одной на пороге «второй эпизод». Здесь всё по накатанной дорожке - рядом никого и вот мнёт кошку и мнёт. Прямо дурь в крапинку какая-то. Ну, у «пустышек» опять на носу «розовые очки». И где только они их находят? О-о, а у этой иллюзий выше крыше: «Хочу быть трижды бабушкой, дважды матерью...» Ты сначала парня себе найди, филолог с судьбой в виде буквы "Г". Господи, сделай так, чтобы они повзрослели…
Вот так оно было. Сегодня всё куда прозаичнее. Наверное, мой возраст всему причина, а может уже насмотрелся на всё подобное под завязку. А тогда всё было просто:
- Смени походку, макияж...
- Зачем?
- Замуж выйдешь.
- За тебя?
- Не дай Бог!
Ржач чистой воды и никаких обязательств. Кто-то скажет, что сие чем-то смахивает на жесть. Возможно, только одиноких мамок не стало меньше за эти годы. Отчего так-то? А тут всё элементарно: в отношениях всё приемлемо, но если нет ответственности, к чёрту их. И не надо ничего придумывать в своё оправдание и обвинять друг друга. Или я не прав?
Сами понимаете, когда ты ничей, надо как-то ухитряться каждый день держать «хвост пистолетом». У меня это получалось примерно так: «Бывало намного хуже... А вот сегодня всех жаль... Хочется поставить Вас вокруг себя и рассказать что-нибудь хорошее... К примеру, о том, что у Бабы-Яги никогда не было детей... А вот у Снегурочки наоборот - то Снежинка, то Снежок. Да, а у Лешего полный депресняк... Это потому, что Кикимора спуталась с Оборотнем... Одним словом, сюжетов столько, что ещё поживём всем Вам на радость! С добрым утром, что ли?» И день начинался и до самого вечера я пребывал в хорошем настроении.
- Хочешь улыбнуться? Напряги мышцы лица.
- А если у меня их там нет?
- Ну, тогда мышцы попы. Там-то их полно всегда и у каждого.
С добрым утром, господа-товарищи! Переходим к водным процедурам и на работу. Всем удачного дня!