Компиляция пустоты...

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов

ТЕОРИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
конвейерные компиляции пустоты

ЭССЕ

Искусство театрализации должно служить только просвещению, а в своём публицистическом жанре исследовать проблемы, как в прошлом, так и в настоящем (это не агитбригада, конечно). Театрализованное действо, как праздничного, так и какого-либо значимого, для общества, События – это всегда   д р а м а т у р г и я!
Только ИВЕНТ, как и СМИ (новостные, от них ничего другого и не требуется) – нацелены ТОЛЬКО на то, чтобы, лишь, ЗАЯВИТЬ событие, а не раскрыть его: заявляется только информационная суть и пыль в глаза картинками «PDF-формата» (ивент-конвейерно), чтобы иметь основания для распила бюджетных средств и не более!
У мероприятий, если рассматривать те, что утвердились в головах обывателей-специалистов (что повсюду, от слова – везде и вузы не исключение!), как – массовые, то есмЪ «массово-затейные», есть две стороны одной медали… =
: первая – увертюрно-прологовая и оригинальная;
: вторая – концертно-развлекательная – компилированная;
: да и третья – цепь на которой всё это свисает…
Так-вот, как практика показывает, поблескивают только второй стороной, так как первую сторону этой медальки ивенту назначено не открывать, да и не осилить ему – там не знают и не ведают и такими категориями, как «театрализация», не оперируют (кака-така любовь?!)…
Мы не верили, но стало очевидным, как промыли мозг на Украине, даже не молодым поколениям, а в России это тоже делают, но мягче («мягше» – правильнее: по-Райкину) – ПУСТОШЬЮ (по-Гоголю)!
Именно эту, очень важную – первую сторону медали, умышленно и опускают устроители! А что?! – сразу запели-затанцевали, да и ладно: война – надели гимнастёрки, масленица – надели косоворотки, на Ивана-на-Купалу, извините, вообще – в одном венке!... можно…
Именно, такую подмену понятий, – повсеместно, – произвели ивент-компании, которые, пилят бюджет и создают оболочку – внешний контур, какому-либо мероприятию: расставляют кучу площадок (на Тверской, иль на Поклонке), собирают концертную программу (солянку по теме), свозят ярмарочные ряды – и всё!
Прекрасен хоровод – в нём весёлый и хмельной народ!
Зачем ему знать традиции масленицы – жри блины и шляйся вдоль рядов, а потом журналисты новостные по ТВ радостно объявляют: «…кульминацией праздника было ТРАДИЦИОННОЕ сожжение масленицы(?!)»! Предки в такие моменты в гробу переворачиваются, что Масленицу (оказывается) сжигают их внученьки, но как при этом радуется коллективный англосаксонский «Байден», что пророс-таки росток «непомнящих родства», как сам «синдром-Байдена» в России деменцией, то есмЪ – в самой её основе – на Руси!
К президенту России обращался не один раз (прямые линии – технологии, каких нет, как и контакта – нет, но и дедушкин способ не помог – не доходят письма: как на фронте?!), последний в 75-летний юбилей Великой Победы (как по-Чехову, будто: без адресата), но получил отписку из минкультуры – всё по стандарту, от некой С.Д. Ермаковой (директора департамента науки и образования), хотя от министерства я ничего и не ждал: писал, ведь, президенту?!...
- Вы полагаете, что там есть специалисты (?!) в этой области?…
Они, конечно, есть, но… по другой части!
Театрализации надлежит просвещать, а уже, после – и петь, и танцевать, и…
П Р О С В Е Щ А Т Ь, значит: рассказывать историю (зримое документально-художественное действо), раскрывать традицию, представлять самобытность, то есмЪ воспитывать, воспитывать и воспитывать…
Но «соросята», через ивент исключают эту возможность, чтобы общество было податливо на «редактирование» и «переписывание» идентичности всего народа!
Из вузовских программ убрана (истреблена) просветительская деятельность сценариста-режиссёра и режиссёра-постановщика – оставлена только оборотная сторона – досуговая, где и прививаются другие ценности, ни коим образом несвязанные с родным Отечеством!
Слово «Родина» уже, запросто и без всяких, пишут с маленькой буквы!
Задача очень простая, посредством досуговых развлечений довести сознание до «белого листка», а потом написать «чёрным по белому» другую реальность, где в «кирпичательной» основе (не ошибка – термин из моего трактата «Пространство театрализации») – каждый кирпич – фейк, а стены из них – дом из симулякров – без Родины и Флага!
Вот, англосаксы, «играя в долгую», и стремятся к тому, чтобы, наконец, сказать своим подопечным: «начнём теперь, из этого дерьма – из белого: вырезать нам (им) нужную снежинку»!...
Я это к чему? Так, не вчера сие началось! Уже: в конце девяностых писалась картина этим – маслом! Кстати, «масло» в ту пору – вместе с ивент-технологиями и завезли! Прилавки – ломились! Правда, масло в картинах чужое! А «соросят» в нашем Отечестве всегда довольно было! Промасленные и подмасленные – с ног до головы! Кабы они это масло проливали, как Аннушка, да, – под трамваи попадали, – аН–Нет! Они не «аН… Нушки»: такие масла не проливают…
Вспоминая письмо к президенту, хочется отметить такой (рядовой) факт: к 75-летию Победы был разработан масштабный проект «Театрализованное представление – «Огни Памяти»» (на «Поклонку»), посвящённый Великому Событию – ПОБЕДЕ, но директор музея Победы (Александр Школьник) вежливо выслушал и сказал, что – «так-ить, концерт у нас УЖЕ запланирован и акция «Свеча Памяти»»… Говорю: акция «Свеча Памяти» входит в масштабное ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Огни Памяти», а концерт – ОБЯЗАН, лишь, продолжать – быть – ЛИШЬ, ПРОДЛЕНИЕМ масштабного театрализованного действа, а не быть главным из попсовой наглядности, переобутой в мундиры!
Всё начинается с основ, которые можно назвать ЗАГЛАВНЫМИ, то есть фундаментальными, или столбовыми: метафоричная глубина в народной мудрости – «Без матки рой не держится»…
Фольклор всегда и зрим, и метафоричен – из визуального рождался вербальный (читайте Трактат, в разделе – «ТЕАМЫ»)…
Но хочу заметить, что кроме понятия «фундаментального» и «столбового», есть ещё, не менее важное, – «С Т Е Р Ж Н Е В О Е»!
Это некий шампур, на который необходимо воздеть: пронзить, нанизывая, весь материал в нужной последовательности, согласно и драматургии, и режиссуры, через сквозное действо и режиссёрский ход.
Продолжая тему «сквозного действа», очень важно сказать о его зримом составляющем: действе, через которое связывается весь событийный ряд, вся драматургическая основа, исходящая из темы, проблемы, или явления, рассматриваемые в постановке. Ключевым, в данном визуальном формате «сквозного действа», становиться пластическое решение, так как это действо активизирует энергию имманентного процесса представления (раскрытия) существа и сути рассматриваемого предмета. Здесь: пластическое и хореографическое действо, как режиссёрское решение, является локомотивом всего движения к цели и вместе с этим «составом», чаще всего, применяются сегодня и новые технологии (латентные мизансцены, видеографика, спецэффекты и т.д.), как и стандартные – сценографические решения, музыкальная драматургия, общее пространство всего контента представления, то есть пространство всего художественного действа, как трюки и аттракционы, так и любые технические средства, и тому подобное…
Нужно отметить, что «сквозное действо» в театрализованных концертах, дивертисментах, праздничных карнавальных действах, народных гуляниях и фестивалях, как правило, есмЪ главный и единственный «носитель» сценарно-режиссёрского замысла, заявленного в прологе.
Однако, с одной оговоркой и пояснением, конечно, если под известным соусом немого и классического вопроса (риторического), как ответа – «А был ли мальчик» (?!), то есть, вообще, а был ли он (!!!) –  ПРОЛОГ, потому что даже этого небольшого «островка» для драматургического и режиссёрского осмысления действа – чаще и повсеместно – НЕ БЫВАЕТ: шуруют напрямую – сразу и с песней!
А зачем, действительно?!... =
: если, скажем, в Масленицу можно сразу жрать и пить;
: если концерт можно сразу начать только от слова ведущего;
: если карнавал может сразу и без всяких, как на подиуме, начать свой костюмированный променад и…
И с этим (конвейерно) весьма «профессионально» справляется ивент, как и сориентированные на «празднички» массовики затейники (вот уж, где: два сапога – пара, или – мы с Тамарой…).
Нет! Иногда – оно, может и нужно – СРАЗУ?!
Но, ведь, не всегда (!!!): «Ужели нечего сказать?!»…
Остапу Бендеру, как прописали Ильф-&-Петров, «Заратустра не позволяет», а этим мошенникам (ивенту) – конвейер!...
Пролог, сквозное действо и режиссёрский ход – единое пространство, как территория возможной сценарно-режиссёрской палитры – драматургии замысла, для которой именно на этих полях и есть возможное место, где можно «прописать» то, что сценарист-режиссёр хочет сказать зрителю.
Я сейчас намеренно говорю не о театрализации оригинального вида, так как этот вид без драматургии и режиссуры просто не существует.
Я говорю и вы, надеюсь, уже всё поняли, о театрализации компилированного вида, в которой смело, со знанием дела, можно НИКОГДА не использовать ни драматургии, ни режиссуры и слыть при этом специалистом высокой квалификации: главное, здесь, умело использовать термин «праздники» (в различных сочетаниях)… =
: и закружатся хороводы;
: и запляшут, и запоют;
: и выйдут на площади, и улицы, сливаясь, – по акции, – для чего угодно, и под что угодно, и…
И смета цела – вся у устроителя в кармане: без драматургии и режиссуры – одна экономия!
Отсюда, к праздничку и концерт не в тягость – компиляция в готовых костюмах!
Компилированный вид театрализации и само слово – «праздники»: лазейка для мошенников конвейерной ленты ивента!
Кстати, прекрасный опыт на этом поприще демонстрирует Гиорь Увенчинков (имя, конечно же, вымышленное и нарицательное, хотелось одного – обобщения, чтобы звучала в этом образе многолико, увенчанная бубенцами гульбище и сносила голову атмосфера праздника) – пропагандист, активист, оптимист, журналист, гуманист, пацифист, реалист, не альтруист и, главное,  с е м и н а р и с т  (не от духовенства церковного), но… …но – правда – и НЕ СПЕЦИАЛИСТ, но…
Но!...
На-а!...
…но семинары ведёт, как интервенцию, или «увенчинство» – от Москвы – до Самых, до Окраин (Николай Васильевич Гоголь писал о таких – бездушно им: проветривают пространство России-матушки, проветривают – и спасибо им за эти сквозняки!).
Он является одним из ведущих ивент-тологов России: в основе проведения его семинаров, если таковыми их можно называть, – игра (всё серьёзно и всё, можно сказать-таки, по-Мейерхольдовски), то есмЪ «театрализация» с «биомеханикой»…
Первая, правда, на этом и заканчивается, так как кроме игрового задора – ничего белее в них нет, а вот вторая – пестрит и бодрит в агрессивно-пылком модераторе!
Да, по статусу ивент-технологий, игрой этот изыск называть непристойно, сие есмЪ – гейм: стало быть, исповедующий этот нано-метод, проводит на семинарах не круглые, или игровые столы, а геймерские застолья!...
Так что, геймерское кресло, на своих семинарах, действительно занимает реальный и лучший геймер Российской Федерации (геймерист-гейметолог всея Руси) в области абстрактного праздника, а точнее – праздничка – Гиорь Увенчинков!...
Спешите к ивент-учению – рекомендую!    
Много их бродит по стране родной и, что поразительно и подозрительно: ведь, не с сумой!
Помните, откуда появился термин – «папарацци»?! Однажды, Федерико Феллини, в нужном контексте, назвал только имя – «Папарацци»! – и появилось жаргонное название фотожурналистов…
И здесь – есть:
- Увенчик! А лучше – Вейка (извозчик с разукрашенной ленточками и бубенцами запряжкой, приезжавший для катанья на масленице)!...
Я напомню, для примера, зачем и для чего, так настойчиво используется термин «праздник»?! Всё просто: праздник был, есть и будет! Ничего не нужно придумывать – всё сделано до нас! То есмЪ – до них, кто этот термин спекулятивно использует в корыстных целях, который позволяет уже всё на этом поприще и не только ивенту, так как многие заведующие кафедрами «Режиссуры театрализованных представлений и праздников», где последние два слова «и праздников» – в её названии, являются категорией добавочной и, лишь, специфической, а не определяющей, но очень многие в названии кафедры «опускают ненужное», оставляя только «праздники» (журнал «Праздник»)!
Теперь догадываетесь для чего в вузах нужна данная кастрация, будто, сокращение для упрощения, – кафедра с названием «РЕЖИССУРА ПРАЗДНИКОВ»(?!): в ней стёрто всё!
А у «соросят» и для «соросят» такой результат на вес золота!
Перед нами уже прекрасная кузнеца ивента: кузнеца пустоты! 
Да и кафедрой управлять проще – теперь даже специалисты не нужны, останутся только нужные – очень удобно, и праздник кругом, и никто не подсиживает: однотипность и однородность конвейера предсказуема!...
Штамповка единой линейки – конвейерные компиляции пустоты…
- Этот смех выдумали слёзы…
Прищур Гоголя, с иронией и грустью, пронзает нас, выворачивая наизнанку, а там – пустошь?!... Чичиков в тройке, мчит за мёртвыми душами, а Вейка-кучер телегу погоняет?!...
- Нет! Это затмение…

СПЛЕТЕНИЕ

Рождают ночи творческий замес!
В ночи колдует таинство свечи…
И не родился ты, а будто бы, воскрес…
И уж, который раз, как в первый, –
прокричи!...

И замолчи, и оглянись в ночи…
Там, вдохновенья черпают Лучи,
Для Мастера – от Маргариты!...
И песни сплетены, и свиты…
Свидетель этому рождению – свеча!...
И где-то рядом в ней, во тьме:
И посреди России!
Внутри, под сердцем – в Музе,
Вновь, рождаюсь – Я!...
…как эмбрион Нирваны-и-Стихии…

В традициях, обрядах и мессии…
Будто, по темечку идём: слепые-И-босые…
Грешные, конечно, но наготой – святые!

(продолжение, в статьях, следует)

/МоСт/ –
Москва-Столица,
17 апреля 2024 год