Ландыши

Яков Капустин
               


            Вот уже несколько поколений граждан нашей страны не могут взять в толк, с чего это вдруг самая безобидная песенка на свете «Ландыши» вызвала столь жёсткую и нетерпимую реакцию у партийных руководителей, что её авторы Оскар Фельцман и Ольга Фадеева долгие годы всерьёз опасались ареста, хотя времена уже были  не такими страшными, а нравы стали несравненно свободнее.

И только немногие посвящённые знали, какой урон стране нанесла эта незамысловатая песенка и скольким людям она испортила жизнь и карьеру.


…К середине 50-х страна стала настолько свободной и открытой, что иностранцев стали приглашать туда, где раньше они побывать не мечтали даже в самых смелых своих фантазиях.

Не стал исключением и кораблестроительный завод имени «Носенко» в городе Николаеве, где строились новейшие военные корабли.

В тот злополучный день завод готовился к спуску на воду  судна новейшей серии «Дмитрий Галкин».
Суда такого типа в мире нигде до этого не производились, а потому была надежда на заключение выгодных контрактов с иностранцами, имевшими немалый интерес к новым видам наших вооружений.

Это были новейшие плавбазы для ремонта подводных лодок в открытом море.

Кроме того должны были быть продемонстрированы новейшие электрические башмаки, регулирующие скорость и безопасность при спуске судна на воду.

Уже выступили представители завода, руководители города и министерства.

После торжественного удара о борт бутылки шампанского судно должно было медленно  и плавно сойти по направляющим в воду, и это должно было завершить торжественный момент.

Все рабочие и инженеры находились в тревожном напряжении, так как любая несогласованность могла помешать удержать ситуацию под контролем и сорвать выполнение важного правительственного задания.


…А в это время на другом конце города Валерка Сучилин, слесарь-сантехник домоуправления, праздновал с друзьями покупку нового магнитофона «Днепр», на который он собирал деньги два года, лишая свою семью самого необходимого.

Его жена Зинаида ненавидела  и магнитофон, и Валеркиных друзей-пьяниц, и песню «Ландыши» от которой её уже тошнило.

Поскольку записей у Валерки ещё никаких не было, и он крутил единственную бобину с десятком советских песен, где «Ландыши» повторялись трижды в исполнении разных певиц.

Зинаида уже готова была убить и мужа, и всех его дружков, когда услышала истошный пьяный крик ПОЖАР!!!

Испугавшись за свою маленькую дочь, которая лежала в углу их единственной комнаты, она вбежала из коридора вместе с тазиком мыльной воды, где стирались детские вещи и, увидев, что из задней стенки магнитофона, который продолжал петь «Ландыши», идёт дым, выплеснула на него полный тазик мыльной воды, отчего сразу же погас свет во всём доме.

А, как после выяснилось, и во всём городе.


…На корабельном стапеле неожиданное отключение электроэнергии, вывело из строя электрические тормозные башмаки, удерживающие судно, и корабль раньше положенного срока сорвался со своего места и понёсся по направляющим с максимально возможной скоростью, чем вызвал переполох и панику.

От набранной инерции корабль раскачиваясь доплыл до стоявшей в отдалении баржи и врезался в неё, что окончательно испортило праздник и демонстрационный эффект.

Слава Богу, никто не пострадал.

Гости молча быстро покинули завод.

Естественно, ни о каких контрактах не могло быть и речи, и вместо сотни запланированных судов этого типа завод выпустил всего шесть, что привело к потере денег и репутации.

КГБ  сразу же начало следствие, и было обсуждение происшествия на Политбюро.

Руководитель КГБ Александр Николаевич Шелепин подробно рассказал об обстоятельствах происшествия, повторив несколько раз слово ландыши, на что экспансивный Никита Сергеевич Хрущёв, заматерившись, сказал:
-Ты чего прицепился к этим ландышам?
-Чтоб я этого слова больше не слышал!

Понятное дело, что услужливые идеологи и пропагандисты начали исполнять приказ, как они это понимали и привыкли и всё завертелось с невероятной скоростью и административным азартом.

Центральные газеты наперебой клеймили слова, музыку и создателей песни, а бедные авторы, перепуганные насмерть, не могли понять в чём дело и дрожали от каждого шороха.

Песня исчезла на двадцать с лишним лет.

Комитет государственной безопасности тоже провёл огромную работу , рассмотрев все возможные версии умысла и вредительства, вплоть до сионистского заговора, потому что сразу же выяснилось, что не только композитор Фельцман стопроцентный еврей, но и поэтесса Фадеева совсем недавно носила фамилию Кляйнер.

Но никакого заговора обнаружить не удалось.

Валерка Сучилин отсидел вместе с собутыльниками 15 суток.

Зинаиду отодвинули в очереди на квартиру и  не выделили места детском саду.

А авторы песни и весь советский народ все 20 лет терялись в догадках, чем насолила власти  самая добрая и нежная песенка на земле.

Через несколько лет в  ГДР мелодия с новыми словами стала гимном города Карл-Маркс-Штадт, а у нас, по-прежнему, всё ещё боялись её исполнять.

       И только в перестроечные времена она зазвучала с новой силой, потому что началась очередная оттепель и страна нуждалась в таких простых задушевных словах и мелодиях.