Пушкина нет. Лермонтов Достоевский - Толстой

Поль Читальский
Миф толстойеведения:

Лев Толстой в возрасте 41 года (в 1869 г) своему другу – поэту Фету - о М.Ю. Лермонтове:

«Если бы этот мальчик остался жить, не нужны были бы ни я, ни Достоевский».

Эта фраза подается как «цитата« или «Циц! Тата!», куется и смакуется интернетчиками и муссируется болтунами болталок мировой мусоросборочной сети InterNet в святоотеческой ее  части


https://донэллиот.рф/2023/05/09/достоевский-лев/

Я пролистал разные собрания писем Толстого, включая 90-томник, и фразы этой не нашел …  Может есть смысл расшарить Дневники гения…   

Но, если допустить, что это было и кто-то что-то слышал и зафиксировал мысль графа и палача Татьяны Лариной №2, перелицованной на графских развалинах в Анну Каренину (ур. Смидович), то следует понимать ее так:

= есть традиция идей и эстетических ее выражений от  Лермонтова к ФМД и ЛНТ

= Пушкин вне сего мыследейства и словесных их моделей

Что же тогда традиция от Пушкина? И кто к ней принадлежит?
 
Фонограмма:

288. A. A. Фету.
1869 г. Августа 30. Я. П.
30 сент[ября].

Знаете ли, что было для меня нынешнее лето? — Неперестающий восторг перед Шопенгауером и ряд духовных наслаждений, к[оторых] я никогда3 не испытывал. Я выписал все его сочинения и читал и читаю (прочел и Канта), и, верно, ни один студент в свой курс не учился так много и столь многого не узнал, как я в нынешнее лето.
Не знаю, переменю ли я когда мнение, но теперь я уверен, что Шоп[енгауер] гениальнейший из людей.
Вы говорили, что он так себе кое-что писал о философских предметах. Как кое-что? Это весь мир в невероятно ясном и красивом отражении.
// Впоследствии Толстой резко изменил свое отношение к Шопенгауэру. В письме к H. Н. Страхову от 16 октября 1887 г. он назвал Шопенгауэра «талантливым пачкуном» (т. 64, стр. 105) и тогда же резко осуждал пессимизм его философии (т. 64, стр. 230—231).  //