Сон 5. У любовницы

Владимир Олеша
 
    Следуя моде,  Иван Иванович уволил с работы свою секретаршу, которая давно перешла черту своей молодости, и принял вновь молодую, красивую. Эту идею ему подсказал  друг и  заместитель  по совместной работе на «О.О. База номер 13». Теперь Иван Иванович стоял на ступени гораздо выше.  И мог себе позволить такую роскошь.
    Вначале Иван Иванович не обращал  внимания на молодую секретаршу. Всё как-то было не досуг. Ну, сидела в приёмной, у него какая- то краля. И сидела. Заходила в кабинет иногда. Подавала чай. Приносила бумаги на подпись. Отвечала на звонки. И всё.
    А тут, раз! - и  обратил. Подумал:- «Та, что у него дома,- вроде бы своя и не чужая, но старая и седая.  А эта – чужая, но красивая».
    И как-то   сразу у Ивана  Ивановича  взгляды на жизнь поменялись. Стал он оказывать ей знаки внимания. То розу подарит. То духи ей дорогие купит. То шоколадкой угостит.
    Секретарша Аня подарки от него принимала. Мило улыбалась, но дело дальше этого не шло. Но Ивана Ивановича было не остановить. И он ей выбил путёвку на курорт с видом на Мальдивы.  Секретарша Аня  не смогла отказаться от такого подарка. С радостью его приняла.  Вернулась назад загоревшей. Посвежевшей. Ещё красивей, чем была. И в тот же день прошептала своему благодетелю  мило на ушко:
   -Я согласна с вами встречаться. Вот только негде. Мне бы  квартирку  какую   ни то.
    «Ага,- подумал Иван Иванович,- лёд тронулся!»
    И он не раздумывая, купил  секретарше Ане квартиру. Не пожалел денег и на мебель. А ещё в придачу купил ей и машину,- знай мол, наших.
    И вот он сидит на роскошном диване, в обнимку с Аней. Пьёт с ней на брудершафт вино. Играет Музыка.
    «Да, повезло мне на старости  лет. Отхватил себе девушку неземной красоты. Аж,  дух захватывает. И не верится, что такая красота  досталась мне. И только мне одному », - млея, думал Иван Иванович, глядя  поверх очков, на оголённые плечи своей возлюбленной.
    Как вдруг, в двери кто-то постучал.
   -Кто это там?- подал голос Иван Иванович.
    Секретарша Аня,  молча, поднялась с дивана. Подошла к входной двери. Посмотрела в глазок. И тут же вернулась назад. Прошептала  на ухо  Ивану Иванович:
   -Муж с командировки вернулся!
    Иван  Иванович опешил.
   -Но как же так? Ты мне про мужа ничего не говорила.
   -Вы не спрашивали, вот я и не говорила. Но у нас с вами осталась ровно минута. И надо что-то решать.
   -Так что мне делать?  Что делать?
    Запричитал  Иван Иванович. Холёное лицо нежданно перекосил испуг. А руки нервно задрожали мелкой дрожью, не находя себе места. Было видно, -,он сильно напугался. И у него не было никакого желания  быть застигнутым на месте любовной сцены в роли любовника. И это в его-то годы!
   -Думаю надо вам где то спрятаться. - сказала секретарша Аня, - В шкаф вы не влезете, живот   не даст. Может на балкон?
    Иван Иванович, не мешкая, выскочил на балкон. В чём был одет, - в том и выскочил. Одну шляпу только с собой и прихватил. Секретарша Аня закрыла за ним дверь на шпингалет. Задвинула штору. Настал момент  истины
    Была осень.  Ночь была звёздной, но холодной.   Иван Иванович  зябко поёжился. Посмотрел вниз с высоты пятого этажа. С горечью подумал:
    «А я ведь мог купить  квартиру  и пониже».
    Однако мосты были сожжены, и назад отступления уже не было.  На душе стало скверно. От  досады  потекли слёзы. Он стоял на балконе. Один. В темноте. Беспомощный и подавленный.  И, не ведал, что происходило в этот момент  за шторами в комнате.
    А там молодые люди  сидели на кухне за столом. Пили вино. Закусывали чёрной икрой. Улыбались друг другу. И это был вовсе не муж, а сосед секретарши Ани, которого она пригласила её навестить в назначенное время в качестве  мужа, чтобы развести похотливого  начальника. В планах секретарши Ани не входило, до утра держать на балконе шефа. А так, пару часиков. Потом отпустить, под видом того, что её муж ушёл ставить машину на сигнализацию. Вот и всё.
    Но Иван Иванович этого ничего не знал.
   -Ну и попал же я на старости лет!- выдохнул  Иван Иванович.- И так попал, что  даже черт не поможет!
    Не успел он договорить последнее слово, как  к нему тут  же  явился,  им  упомянутый,  черт.  Сел  на    край перил балкона. Свесил ноги.
   -Звал меня, Иван Иванович?
   -Звать не звал, но подумал,  -  сказал  Иван Иванович потерянным голосом.
   -И что надо?
   -Попал я, видишь, попал. Был у любовницы, но вернулся муж. И вот стою  я на пятом этаже  на балконе, стою и мёрзну. А, что делать не знаю.
   -Ладно, -  сказал чёрт, - так и быть помогу тебе. Спущу в низ на своём гобу.  Но ты сначала должен выполнить три моих условия.
   -Согласен.
   -Ну, тогда, первым делом, Иван Иванович, порви свой партбилет на моих глазах, и выкинь.
   -Нет! Нет! Это самое дорогое, что у меня есть. Не могу я этого сделать. Не могу.
   -Как хочешь, - сказал черт, и собрался было уходить,
    У Ивана Ивановича дрогнуло сердце. Возникла дилемма - быть или не быть. Можно было на всё плюнуть, и вернутся назад в  тёплую комнату. Но тогда его похождения будут известны  жене и на верху, и  ему  будет несдобровать.  И непременно  придётся выложить на стол партбилет. Да ещё морду набьют. А тут, если повезёт,  ни кто ничего не узнает. Главное остаться живым и невредимым.
    Иван Иванович дрожащей рукой достал с нагрудного кармана партбилет. На глазах у чёрта изорвал его на куски. Бросил вниз с высоты пятого этажа.
   -Так, Хорошо!- сказал довольный чёрт, - А теперь разденься догола.   В одних сапогах  залезь на стул. И что-нибудь станцуй.
    Делать было нечего. Иван Иванович разделся, как велел  ему  чёрт. Залез   на  стул и затоптался на нём, изображая танец.. После того, как он собственноручно  порвал  свой  партбилет проделать это ему уже не составило  большого труда.
   -Так, хорошо, Иван Иванович! Замечательно! – сказал чёрт и захлопал в ладошки. А теперь  в полный голос прокукарекай!
    Иван Иванович прокукарекал.
   -Нет! Нет! Громче!
    Иван Иванович прокукарекал  громче
   -Нет! Нет! Ещё Громче!
    Иван  Иванович набрал полную грудь воздуха, и заорал петушиным голосом, - на сколько хватило духа.
    Как кто-то его сильно толкнул в бок:
   -Иван Иванович,- проснитесь же, наконец!  Идёт партийное собрание. И  вы не где-нибудь, а  находитесь в президиуме!..
    25. 12. 2020г.