Стихи для детей

Сергей Вельможко
***
Я люблю писать стишочки,
Сочинять за строчкой строчки.
Рифмы подбирать к словам,
А потом читать их вам.
***
Принимаем поздравление!
В нашем доме пополнение…
Наша Кошка, вот дела,
Семь котяток привела!
***
Наша кошка умница,
Для котят – заступница.
Не упустит их из виду,
Никогда не даст в обиду.
***
Кувыркаются котята
От восхода до заката,
А у них такой пушок,
Что пушистым стал стишок.
***
Разлеглись на солнце крошки –
Детки бабушкиной кошки.
Очень любят котики
Греть свои животики.
***
В огороде по дорожкам
Не спеша гуляет кошка,
А за кошкой – семь котят
Торопливо семенят.
***
Я уселся у окошка,
На колени села кошка.
Мы на улицу глядим,
За воробышком следим.      
***
Я поставил одуванчик
На окошечко в стаканчик.
На него чихнула кошка…
Он весь выдулся в окошко.
***
У меня с тарелки кот
Съел на завтрак антрекот.
Я не стану мелочиться…
Надо с котиком делиться.
***
Я кота дрессировал,
Чтоб еду не воровал.
Положил на стол котлету…
Прихожу, котлеты нету.
***
Есть у нашего котёнка
Неплохая работёнка:
От зари до самой ночи
Он о мебель когти точит.
***
Я снимал кота в анфас.
После в профиль восемь раз.
Вдруг куда-то пропадёт,
Чтоб узнали, кто найдёт.
***
Есть у Барсика усы,
Но не только для красы.
Без усов и без ушей
Не поймать ему мышей.
***
К Барсику пришла ленца…
Не отходит от крыльца.
Он на солнце греется,
Выспаться надеется.
***
Наша бабушка Варвара
Любит чай из самовара,
И с вареньем пирожки,
Да весёлые стишки.   
***
Мы вчера у бабушки
Кушали оладушки
С яблочным варением,
С хорошим настроением!
***
У бабулиной соседки
Есть в сарае две наседки.
День и ночь с гнезда не сходят,
Из яиц цыплят выводят.
***
У бабули есть цыплята,
Очень юркие ребята.
Родила их тётя Квочка:
Девять дочек и сыночка.
***
У бабулечки цыплятки
Целый день играют в прятки.
Им под квочкой благодать,
Между перьев не видать.
***
Мне вчера любимый дед
Подарил велосипед.
Если ездить научусь,
То и деда прокачу!
***
Мне купил дедуля мяч,
Я во двор помчался вскачь.
На площадке с разворота
Забивал голы в ворота.
***
Я читаю деду Ване
Книжку, сидя на диване.
Раньше дедушка читал,
Мой черёд теперь настал.
***
Ох, она и болтунишка –
Напечатанная книжка.
Коль её разговорить,
Тяжело остановить.
***
Поселилась в доме мышка,
Непоседа-шалунишка.
Всюду носик свой суёт,
Что-то вкусное жуёт.
***
Забралась в сарай воришка.
Кто же? Маленькая мышка.
Ростом около вершка,
Съела риса полмешка.
***
В небе – полная Луна
Тоже чья-нибудь страна.
Там живут лунатики –
Наши лунобратики.
***
Чтоб скорей уснули глазки
Мама мне читает сказки.
А когда ночь за окном,
Вижу их во сне цветном.   
***
Мама мне читала сказки
И сама прикрыла глазки.
Я лежу и ни гу-гу...
Сон мамулин стерегу.   
***
Мама мне читала сказку
Про крылатого Савраску.
Вот такого б мне коня…
Покатал бы он меня.
***
Ах, моя ж ты душечка,
Нежная подушечка!
Мы в объятьях тишины
Вместе смотрим ночью сны.      
***
Я на собственном коне
Путешествовал во сне!
Где я только не скакал,
Долго путь домой искал.
***
Есть у братика Егорки
Санки для катанья с горки.
Он – как всадник на коне,
На ретивом скакуне.
***
Нам когда стихи читают
Глазки тихо засыпают.
Ведь для них снотворные
Строчки стихотворные.
***
Я проснулся спозаранку
И оделся наизнанку.
Всё на мне наоборот…
Испугался даже кот.
***
Если в зеркало гляжу –
То себя в нём нахожу.
Вижу в зеркале – двойник…
Как же он туда проник?
***
На забор взлетел петух,
Он – и сторож, и пастух.
Громко песенки поёт,
Всем по нотке раздаёт.               
***
Гляньте, что за чудеса,
На траве блестит роса!
Это – утренний туман
Оросил ей сарафан.               
***
Я сегодня в детский садик
Ехал, словно смелый всадник,
В ярких солнечных лучах
У папули на плечах.
***
Утром дождик проливной
Поиграть решил со мной.
Я укрылся под зонтом:
«Поиграем, но потом!»   
***
У Илюшки и Катюшки
На лице живут веснушки.
У меня же – ни одной…
Не хотят дружить со мной!   
***
Для меня подружка Оля
Принесла цветочки с поля.
Я сплела из них веночек,
И теперь сама цветочек!
***
Если спросите Алину:
«Любит ли она малину?»
Очевиден здесь ответ:
«Ягод лучше в мире нет!»
***
Мы слепили для Галины
Диких уточек из глины.
Но они собрались в стаю…
Значит, скоро улетают.
***
Мой братишка Василёк
Съел вчера конфет кулёк!
Он, наверно, их объелся,
Что животик разболелся.
***
У моей сестрички Вики
Щёки, словно у клубники.
Съела Вика в воскресенье
Банку сладкого варенья!
***
Я люблю в реке купаться,
В прятки с волнами играться.
С головой под них нырять,
Папу с мамой удивлять!
***
Три мальчишки-рыбака
В речке ловят облака.
Три часа стараются,
Но с крючка срываются.
***
Если вижу облака,
Сразу тянется рука,
Чтоб набрать воздушной ваты.
Ножки, жаль, коротковаты.   
***
Как тиха речная гладь.
Хочешь, ручками погладь.
Поплавок не шелохнётся.
Как там рыбоньке живётся?
***
Я слепил из пластилина
Цаплю, страуса, павлина,
Волка, зайца и лису…
В зоопарк их отнесу!
***
У меня сестра – художник,
На стене рисует дождик.
Нет начала и конца...
Вот порадует отца!
***
Я люблю плести косички
На головке у сестрички.
И укладывать причёски
Ей при помощи расчёски.
***
У сестры со щёк веснушки
Пробираются на ушки.
На лице, наверно, тесно.
Им на ушках, интересно!
***
Брат мой каждую игрушку
На ночь прячет под подушку.
Я беру с него пример...
Он же – коллекционер.
***
Я собрал грибы в лесу,
И в корзинке их несу.
Мама сварит суп грибной
И гордиться будет мной!
***
Я собрал в лесу лисички,
Нанизал их на косички.
Пусть подсохнут под навесом...
Будет в доме пахнуть лесом.
***
Ёжик – опытный грибник.
У него в лесу тайник…
Собирает он грибочки
И хранит в дубовой бочке.
***
На деревьях там, где почки,
Скоро вырастут листочки.
А сейчас листочки спят,
Распускаться не хотят.               
***
Расцвели на ветках почки, –
Просыпаются листочки.
На дворе уже весна,
И листочкам не до сна!
***
Там, где выросли листочки,
Распускаются цветочки,
А по ним пчела летает,
Сок нектарный собирает.
***
Мы – весёлые девчонки,
Разноцветные юбчонки.
Белокурые косички, –
Неразлучные сестрички.               
***
Перед сном, идя в кроватку,
Взял в кармашек шоколадку.
В шоколаде вся пижама…
Что на это скажет мама?
***
На закате лучик солнца
Прыгнул в спальню из оконца.
Притаился на стене,
Чтобы ночью сниться мне!
***
 «Баю-баюшки-баю…» –
Я бабулечке спою.
Убаюкаю роднулечку,
И сама отправлюсь в люлечку.
***
Для меня в том нет секрета,
Где всегда зимует лето.
В жаркой Африке, в гостях,
В самых южных областях.
***
На лугу паслась корова.
Я ей говорю: «Здорова!»
А она мне: «Му-у-у – привет!»
Мне пришлось мычать в ответ.
***
Разобрала я матрёшки,
Им приклеила серёжки.
Врозь теперь они стоят,
Собираться не хотят.
***
Всюду бабочки летают,
Сок нектарный собирают.
После дождика, цветочный,
Он бывает очень сочный.
***
У меня на дне тарелки
Нарисованы две белки.
Быстро всю еду съедаю –
Грызунов освобождаю.
***
Прочитаю травке сказку,
Подарю тепло и ласку.
Потому что и трава
Любит добрые слова!
***
Подарили мне щеночка.
Он весь чёрный, словно ночка.
В темноте с ним не гуляю…
Вдруг дружочка потеряю.
***
Мы пошли с отцом вдвоём
На соседний водоём.
Взяли удочки, жмыха…
Будет к вечеру уха.
***
Я решил сегодня втайне,
Запустить кораблик в ванне.
Разыгралась в ванной буря…
Входит папа, брови хмуря.
***
Озарила наши лица
Яркой молнии зарница.
Донеслись раскаты грома…
Хорошо, когда ты дома.
***
Поместился хомячок
В папин тёплый кулачок.
Только мордочка торчит.
Хомячок уснул… Молчит.
***
Я синичку приручил…
Кушать с ручки научил.
А теперь учу синичку
Пить с моей руки водичку.
***
На крылечке умывальник.
Он водичкой – поливальник.
Мы выходим на крыльцо
Вымыть ручки и лицо.
***
Мы решили, что жираф
В холод тоже носит шарф.
Где ж такие взять шарфы,
Чтоб от плеч до головы?
***
С моря брат привёз ракушку.
Приложив ракушку к ушку,
Я услышал шум морской,
Здесь в квартире городской.
***
Знают дети, что слонёнок –
Тоже маленький ребёнок.
Только смотрят с интересом
На малютку в центнер весом.
***
Мы с бабулечкой вприсядку
В пляс пустились под двухрядку!
Дед растягивал меха –
На гармошке брал верха.
***
По ближайшему просёлку
Привезли из леса ёлку.
Завтра, снизу до макушки,
Мы навешаем игрушки.