Жена отца попросила ежемесячно ей платить 15 тыщ

Алла Баталина
В минувшем году моему отцу исполнилось 70 лет. По этому поводу был устроен большой праздник. Юбилей получился душевным и веселым.
Мой папа, несмотря на возраст, выглядит моложаво. Высокий и статный, с пышной копной волос, правда? уже седых, он весьма презентабелен и солиден. Да, имеется пара лишних килограммов, но для 70-летнего это простительно. В общем, не дедушка, а настоящий харизматичный и юморной жених, у которого за плечами огромный жизненный опыт.
Моя мама умерла от рака полтора десятка лет назад. С тех пор отец остается вдовцом, который крайне болезненно перенес утрату любимой супруги. Прошли годы, прежде чем боль немного утихла, и он смирился с этой потерей, продолжая жить исключительно ради своих дочерей, а также внуков. Поэтому для нас стало настоящим шоком, когда он заявил полгода назад, что собирается жениться.
- Я познакомился с одной женщиной, которую зовут Ирина Марковна. Влюбился в неё, как мальчишка, а потому намерен взять её в жены. Ира прекрасная и добрая. При этом она младше, чем я, на 5 лет.
Сообщая нам эти новости, отец светился от счастья. При этом он как будто помолодел лет на 10, а радость его была почти осязаемой.
- Мы планируем расписаться, после чего я перееду жить к ней. У Иры своя трехкомнатная квартира, в которой она проживает одна. Места вдоволь. А мою однокомнатную квартирку можно сдать, чтобы был дополнительный доход к моей скромной пенсии.
Столь радостным и одухотворенным я отца давненько не видела. Любовь буквально окрыляла его, подпитывая какой-то волшебной энергией. А раз так, то я только за подобный союз. Раз желает жениться, то пускай вступает в брак. Да и тяжело пожилому мужчине жить в одиночестве без своей половинки. И нам будет спокойней, ведь жена будет присматривать за папой. Другое дело, что оформлять брак в таком возрасте вовсе не обязательно. Но это его личное дело.
- Я иначе не могу. Мы должны быть официальными супругами. Для молодежи печать в паспорте, может, и не важна, однако я мужчина старой закалки, а потому сожительство - это не мое. Привык все делать по правилам и жить по совести.
Папа принял окончательное решение, а потому я и сестра согласились. Да и причин препятствовать браку мы не видели.
Позже мы познакомились с избранницей отца. Ирина Марковна оказалась серьезной и миловидной женщиной. Складывалось впечатление, что ей доверить папу совсем не страшно. Вскоре они расписались и начали жить совместно.
Первые пару месяцев супружеской жизни по словам отца были идеальными. Папа говорил, что живет в чистоте и сытости, на здоровье не жаловался и все еще был очарован супругой. Ирина заботилась о нем, следила за своевременным приемом лекарств, они много гуляли  вместе на свежем воздухе, оба прошли диспансеризацию. В общем, сплошная идиллия. Мы с сестрой прямо расслабились и успокоились.
Но тут в один вечер в мою дверь постучали. Когда я открыла, то увидела на пороге Ирину Марковну. Она была без отца, а потому у меня появилось нехорошее предчувствие.
- Нам нужно серьезно поговорить, - сказала женщина.
- Что-то случилось с папой? - встревожилась я.
- Не совсем так. Видите ли, после его переезда ко мне я все заботы о вашем отце взяла на себя. Я его обстирываю, кормлю, поддерживаю, лечу, развлекаю...
- К чему вы клоните? Все это естественно, поскольку вы его законная жена. При этом забота взаимна, насколько я понимаю.
- Все верно. Однако, ты ведь не станешь отрицать, что мне пришлось взять на себя все те обязанности, которые ранее приходилось выполнять тебе с сестрой? Разве я не права в том, что обеспечение достойной старости вашего папы - это задача его детей?
- Ирина, если вам требуется какая-то помощь, то просто скажите. Мы всегда готовы помочь.
- Я пришла именно за этим. Считаю, что, поскольку я обеспечиваю вашему папе уход, то вам следует платить мне за это ежемесячно, скажем, 15 000 рублей. Думаю, такая сумма будет справедливой. Как считаете?
- Если честно, то я не думала, что этот брак был банальным наймом няньки для пожилого человека. Напомню еще раз, что вы, Ирина, являетесь его законной и любимой супругой. А потому все, что вы называете уходом, является вашей прямой обязанностью как жены.
- О какой любви вы говорите, милочка? Не в нашем возрасте предаваться подобным порывам. Данный брак является взаимовыгодным союзом, не более того. К тому же, ваш отец переехал жить в мою квартиру, что является дополнительном аргументом в пользу моих требований.
- Если я не ошибаюсь, переезд к вам был именно вашей инициативой. Да и в хозяйстве мужские руки необходимы - это тоже ваши слова, насколько я помню.
- Не вижу смысла продолжать спорить. Отныне вам нужно выплачивать мне оговоренную сумму ежемесячно за уход за вашим отцом. Точка.
После этих слов Ирина ушла, а я осталась в недоумении и замешательстве. Немного придя в себя, я созвонилась с сестричкой и рассказала об этом странном визите, а также состоявшемся разговоре. В итоге я узнала, что папина супруга уже успела наведаться и к ней. К сестре она приходила с аналогичным предложением, даже, скорее, с приказом выплачивать денежные средства за содержание старика. Таким образом эта ушлая дамочка планировала получать деньги с каждой дочери. Такая себе неофициальная зарплата за супруга.
Обсудив все, мы решили навестить отца, чтобы разведать обстановку. Ему мы не стали сообщать о визите Ирины, чтобы не расстраивать. Во время беседы я аккуратно заговорила о деньгах, чтобы узнать, хватает ли им финансов и не нужна ли помощь детей.
- Нам всего хватает, не беспокойтесь, деточки, - уверял отец. - Пенсии и дохода с аренды моей "однушки" достаточно, чтобы приобретать продукты и лекарства. При этом еще и остается достаточно много, и этот остаток я жене отдаю, оставляя себе совсем немного на мелкие расходы. Думаю, что это правильно, ведь Ирина оплачивает коммунальные.
- А что с домашними делами? По хозяйству супруга хлопочет? - спросила папу сестра.
- Ну что ты. Я всегда помогаю во всем. Поэтому мы все вместе делаем. Мне неприятно было бы быть иждивенцем. Готовим и убираем по очереди, а стирку мне не трудно самостоятельно запустить. Что до закупок, то я почти всегда лично хожу за продуктами, а Ирина мне только список дает, чтобы ничего не забыл.
Вернувшись домой, я позвонила Ирине Марковне.
- Я поговорила с сестрой, и мы согласились с тем, что платить вам ничего не станем. Ирина, вы супруга отца, а потому уход за ним никто вам оплачивать не собирается. Кроме того, папа помогает вам по хозяйству во всем и отдает все деньги. Так чего же вам не хватает?
- А, так вы просто злитесь, что отец свою пенсию вам не отдает? Пожалели несколько тысяч для своего любимого папочки?
- Вы меня не слышите. Не стоит переиначивать то, что я сказала. Мы виделись с папой и знаем, как у вас все устроено. При этом отец о ваших требованиях ничего не знает. А потому живите спокойно и счастливо. Если же это вас не устраивает, тогда разводитесь. Это все, что я собиралась вам сообщить.
Ирина Марковна пыталась еще что-то сказать, но я больше не желала слушать эту даму и просто повесила трубку. По моему убеждению, мы с сестрой абсолютно правы. Раз уж ты стала супругой нашего отца, то потрудись выполнять свои супружеские обязанности. Все же мы не сиделку нанимали, которой следует платить за предоставляемые услуги.
Прошла неделя, вторая, и от отца приходили только хорошие новости. Его супруга, похоже, смирилась с ситуацией, и разводиться не собиралась. Что ж, совет да любовь.