Не я, не мне сборник стихотворений 2023-2024

Мора Тори
1. Портрет

У тебя болезненный,
Тонкий профиль,
Я его рисовал -
Сломал грифель.
Вычурность, тень излишней
Нежной вымороченности...
Слишком изящно, слишком -
Почти до чахоточности.
Неугасимый блеск
Черных глаз.
Да что я нашел в тебе? Вернее,
Что я нашел в Вас?
Гаснет, бледнеет и чахнет...
Скоро растает, наверное.
Неуловимая красота цветка
Весны месяца первого.

2. Посвящение (А.Ж.)

Кровью
Повязаны,
заляпаны,
обрызганы,
Визгами спаяны,
Криками стиснуты,
Рвутся вперёд, чтобы не выстоять,
Молятся страху,
Сомнения высмеяв.
Скажут - ату!
И, зубами лязгая,
Сожрут и проглотят,
И ведь не подавятся.
Рваная рана заместо сердца,
Их развлекают
Кровавые мести.
Лица их гневом
Обезображены:
Бить и жечь всех,
А лучше - каждого!
Всех до единого,
Чтоб неповадно им...
Волею сильного
Правим здесь балом мы.
Наедятся стервятники,
И до завтра - спите!

...Кого сегодня прикажете
Ненавидеть?

3. Новое время

С ржавым привкусом крови
Слово на языке стынет.
Лица у вас злые,
Злые, суровые.
В юной трясясь лихорадке,
Брошусь, глотая воздух,
На улицу. Гонит сон мой
Октябрьская прохлада.
Виноватые без вины,
Резкие, неспокойные -
Мы ещё так молоды,
Но всё же обречены.
Мы захлебнемся в сомнениях,
Нашу душу объявших.
Мы - дети пропавших,
Потерянное поколение.
И, задыхаясь от бремени,
Люди увидят вскоре,
Как придёт время другое -
Новое время.

4. Правильные мальчики (переписано)

Правильные мальчики не курят сигареты,
Не плюют на землю и не стряхивают пепел.
Правильные мальчики не пьют коньяк и виски
И из рубероида не высекают искры.
Правильные мальчики ночами не шатаются,
Глупостями всякими они не занимаются.
Правильные мальчики ценят репутацию,
Главное для них - ничем не замараться бы.
Правильные мальчики ночуют в кабинете,
Всё доносы черкают, а выглядят, как дети.
Если вдруг их встретишь - подходить не надо...
Правильные мальчики не ведают пощады.
Правильные мальчики - гении разврата,
У себя пируют в запертых палатах.
И пускай сомнения гложут сердца черные:
Царство лицемеров - царство обречённое.

5. *** (без названия)

Нет, нет, не зови меня - я не приду!
Я пропал навсегда в полуночном сне -
Там, где гаснут все звуки,
Я утонул
В многосветном облаке уличных фонарей.

Послушай, не жди меня - я не вернусь!
Я пропал в последний день ноября,
Я исчез, точно мимолётная грусть,
Точно ветер, умчался к дальним морям.

Нет, нет, не ищи меня - ничего нельзя изменить.
Словно тихий вздох, словно дождь на холодном стекле,
Я растаял, ушел, забыв позвонить,
Я растворился в наступающем дне.