Доигрались

Михаил Пукшанский
               
Мой внучок Мишенька недавно спросил у меня:
«Дедушка, а что у тебя с правой рукой»?
Я ответил: «Она у меня была повреждена, когда я был примерно в твоём возрасте. Если тебе  интересно я расскажу, как это произошло».
-Конечно, интересно.
-Когда я был в твоём возрасте, у нас составилась компания из четырёх  человек. Это была компания шалопаев. Коля, Толя, Серёжа и я. Мы очень весело проводили время. Курили, пили и даже подворовывали. И как-то умудрялись сделать так. что родители наши ничего этого не замечали. Учились мы более-менее прилично. Родителей это вполне устраивало. У них были свои заботы.
 Однажды летом мы собрались на квартире Серёжки. Мы пили пиво с  воблой и играли в подкидного дурака. Шумели, галдели, дурачились одним словом. По радио в это время исполнялись какие-то зажигательные мелодии, что очень гармонировало с нашим настроением. Но вот, мелодии закончились, и началась культурная программа .Читал  какой-то очень хороший чтец. Я думаю, это был замечательный актёр Олег Борисов, читал сказку А.С. Пушкина Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях. Мы даже прекратили играть в карты и стали внимательно слушать.
 Когда актёр прочитал:
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить…
вдруг  Серёжка заорал:
«Хочу серых уток пострелять и руку правую потешить. У меня есть ружьё и коробка пулек к нему».
Я и не знал, что у него есть ружьё. Наверное, украл где-то. Это нас заинтересовало.
-Пошли в парк, там есть утки и мы их постреляем-сказал он.
-Ты что, с ума сошёл-сказали мы-при  всём честном
народе уток  стрелять.
-Ну, хорошо, хоть попугаем.
И мы пошли в парк, где в небольшом пруду действительно  водились  утки. Мы шли, болтали и по дороге пили пиво из бутылки. Но в этот день в водоёме уток не оказалось. Куда-то улетели.
Неистощимый на выдумки Серёжа сказал: « Ну что ж, остаётся руку правую потешить. У нас в руках пустая бутылка. Хорошо, что не успели выбросить. Бутылка будет мишенью. Давайте поставим бутылку на голову кому-нибудь и будем в неё стрелять. Мы переглянулись, но, странное дело, никто не возразил. Кто же первый станет на линию огня. Добровольцев не нашлось.
-Сыграем в считалочку- продолжал руководить Серж.
 Мы стали кружком и счёт начался:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф, паф ой, ой, ой.
Умирает зайчик мой.
Счёт кончился на мне. Я стал тем самым зайчиком.
Нашли место для стрельбы. Меня поставили посреди этого места. На голову водрузили пустую бутылку. Сергей приступил к стрельбе. Я никогда раньше не становился, в сущности,  мишенью для стрельбы. Мне было , мягко говоря, не по себе.  Но я мужественно стоял. Сергей выстрелил. Пулька просвистела мимо меня, не задев бутылку. По-видимому, и самому Сергею было несколько не по себе. 
-Ну, хорошо-сказал он- держи теперь правой рукой бутылку за горлышко, а руку вытяни. И я пальну в бутылку.  Я взял бутылку за горлышко, вытянул руку.
Раздался выстрел. Я почувствовал острую боль. Пулька вонзилась в руку. Она каким-то образом задела и большой, и указательный палец, причинив довольно сильные увечья.  Ребята перепугались. Побежали все домой. Меня увезли на скорой помощи. Как видишь, пальцы оказались изуродованными.   Писать стало тяжело. Пользуюсь пишущей машинкой.
 После происшедшего я крепко задумался. Постепенно отошёл от этой компании. И, как говорят, «взялся за ум». Ну, и, как видишь, стал нормальным и даже, говорят, приличным человеком.   
А вот мои бывшие друзья к большому сожалению таковыми не стали. Коля и Толя спились. Серёжа попал в тюрьму за воровство.