Сказки и фантазии. Охота на Дрозофилу

Ена Кузнецова
Невинней нет плодовой этой мушки! Не портит, не вредит, почти безвидна. Бесшумна, не кусается, не пахнет. Короткий срок на свете проживает и исчезает – ну почти бесследно. Была б со всех сторон уже бесплотна… Но этот мир далек от совершенства, во многом от стремленья размножаться.
Производство потомства в целом дело тонкое, неудобное для окружающих.
Дрозофила же в области репродукции неукротима, почти агрессивна, геометрически прогрессивна, на зависть прочим представителям меньших братьев и сестер человеческих.

Пока летает одна, никаких к ней нет претензий. Но не успеешь глазом моргнуть –воспроизвелась. Уже суетится десять, толчется сто, роится тысяча… Все крохотные, безобидные, незаметные, но так и рвутся на воздушный простор. Трепещут членами, выписывают крендели. Мельтешат.
Вроде милые существа, практически домашние животные, причем без вредных привычек, а если разглядеть под микроскопом, то и симпатичные: головки коричневые, глазки красненькие, крылышки прозрачные, вид миролюбивый. Тихий, генетически простой организм. Один у него существенный недостаток: беспрестанная легкомысленная порывистость.
Терпит-терпит вокруг себя это мельтешение Наблюдатель, но рано или поздно пробуждается в нем воинственный дух предков-мамонтобойцев. Вскакивает он, как подорванный, хватает тряпки, веники, мухобойки и вперед! На охоту! Пусть даже и за Дрозофилою.

Казалось бы, враг так убог и ничтожен, что будет немедленно уничтожен. Но нет!
Дрозофила увертлива сверх меры, и самое обидное – не от глубины ума, а от мелкости. Нелогичность ее поведения выбивает почву из-под ног в переносном, а иногда и в прямом смысле слова.
Думаешь, взлетит мушка – а она как прыгнет! Вместо приземления – уходит в штопор, да не простой, а с особенным винтом. Вроде сидит неподвижно, но только руку размахнешь и плечо раззудишь - с места на место перепархивает.
Последние ладони отобьешь в попытке остановить это круговращение. Умаешься и задумаешься. К чему такой азарт в погоне за козявкой, страсть в борьбе с мелкой шушерой? Достаточно ведь одного - просто не обращать внимания... Но не успеешь душевно расслабиться, как вдруг снова что-то поблизости мельтешит.
И ты ее шваброй! И ты ее скалкой! Кастрюлей, утюгом, чугунной сковородкой! Стулом, столом, холодильником, всем собой! Осматриваешься в поисках гранаты или ядерной бомбы - но, к счастью, ничего такого поблизости не находишь.

Опоминаешься опустошенный на развороченной кухне, утешаешь себя тем, что причина не в мушке. Мушка лишь повод. Это все виноваты внешние стрессы, внутренние триггеры, атмосферная резня барической пилой.
Пьешь чай, валерьянку или что покрепче, пока повод сидит на стене без страха и упрека. Читаешь сутры, повторяешь мантры, сочиняешь притчи. Стараешься смотреть в себя и не смотреть по сторонам. Потому что за себя не отвечаешь и боишься увидеть, что вокруг происходит.

А там, понятное дело, мельтешит.