Делу венец

Нестихия
Заключительная часть сказки.

Предыдущая – здесь:


http://proza.ru/2024/04/13/1148

В чертогах Лунного царя стоял невообразимый шум и гам. Ещё бы! Справляли сразу два счастливых события. Благополучное возвращение пропавшего лет пятнадцать назад сына Главного звездочтея и бракосочетание царевны. Причём виновником обоих торжеств, как вы уже верно поняли являлся наш знакомый парнишка.;


В большой овальной, сияющей всеми оттенками перламутра и жемчуга зале на троне из лунных камней восседал сам владыка в парчовых одеждах. Одесную стояла царевна в белоснежном одеянии такого свежего цвета, что казалось вокруг стройной фигурки девушки мягко обвилось пушистое облачко, и она не стоит рядом с отцом – парит в звёздно-млечном сиянии. По другую сторону трона находился высокий худощавый мужчина в балахоне странноватого вида, расшитом по всей ткани звёздной пыльцой и солнечными протуберанцами и в конусообразном серебристом колпаке на седовласой голове. Главный звездочтей – при полном параде. Рядом с Грумуграссом, держа его под руку стоял бывший охотник и подмастерье Охта. По случаю собственной свадьбы юноша одет был с иголочки. Ловко сшитый камзол и шаровары лазорево-лунного цвета сидели на крепкой статной фигуре Гришани как влитые. И хотя молодой человек выглядел немного ошарашенно, держался он с внутренним достоинством. Поддерживая звездочтея под локоть, Гриня в то же время, казалось черпал в отце уверенность, что всё происходящее с ним реально.

Но вот невидимый дирижёр незаметно взмахнул невесомой палочкой, струнный оркестр вдохновенно заиграл «Лунную сонату» и таинство подлунного сочетания молодых началось.


Торжественный выход новобрачных к алтарю предваряли оба счастливых отца. За своими родителями шли жених и невеста. Невидимый оркестр заиграл туш. Все присутствующие затаили дыхание, ловя каждое слово молодых и священнодействующего церемониймейстера, совершавшего обряд.


Когда праздничное торжество завершилось, и молодые удалились в опочивальню – «старая гвардия», состоящая из царя и звездочтея, проводив гостей и отпустив прислугу, перешли в малый зал, где, потягивая густой напиток из высоких, сверкающих бесчисленными гранями стаканов, продолжили доверительную беседу:


- И как ты говоришь, сумел распознать в оборотне нашего старого опального колдуна? – Спрашивал царь.


- По флакону, что принесла твоя дочь. – Прикрыв в удовольствии глаза и неспешно смакуя содержимое хрустального стакана, отвечал звездочтей. - Видишь ли, это не просто оборотное зелье. Жидкость в нём может принимать вид и становиться для каждого тем, на что направлено его внутреннее стремление.


- Вот как… Не знал. Погоди. Так получается, ты обнаружил пропажу драгоценного флакона как раз после изгнания отступника и исчезновения сына?


- Именно так, Ваше Сиятельство.


- И… что теперь?


- Будем жить все долго и счастливо. – Довольно улыбнулся Грумуграсс, сделав ещё добрый глоток благоухающего разнотравьем напитка.


- А что с колдуном? – Уточнил царь. - Я слышал твой сын его упустил.


- Так и есть.


Оба старца помолчали, потягивая амброзию и думая каждый о своём. Нарушил приятную тишину уютного вечера звездочтей, задумчиво произнеся:


- Я тут недавно в некоем заколдованном лесу приметил одного странного хорька…


- И… что ты с ним сделал?


- Ничего. Он сам справится.