Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 54

Ренсинк Татьяна
Глава 54 (Лазурное окно... Святой Эльм...)

(на фото: слева — Лазурное окно, Мальта; справа — форт святого Эльма, Мальта)

 
– Ани, открой, – постучался Элиас в дверь каюты Анхелики.

Она спряталась там и стояла, прислонившись к двери. Она с наслаждением слушала голос невольно ставшего ей милым человека, улыбалась и молчала на его зов. Анхелика сама не понимала: дразнит его, или хочет вызвать чувство привязанности сильнее...

– Ани? Мы у Мальты. Сейчас проплывём мимо острова Гоцо. Мы долго будем на Мальте, и потому ты обязана пойти со мной. Одну я тебя на корабле не оставлю, – показался голос Элиаса более строгим. – Открой, – он снова постучал в дверь. – Я обещаю, не скажу ни слова, не поцелую даже без твоего разрешения... Хотя ты же тоже целовала в ответ. Тебе нравилось, – слышались теперь игривые нотки в голосе, и Анхелика ещё больше улыбалась.

Она прикоснулась к дверной ручке, а потом к ключу в замочной скважине. Выдержав короткую паузу, она ждала, что Элиас может ещё что скажет, но тишина, казалось, затянулась. Отворив дверь, Анхелика осторожно её открыла.
Элиас был там. Он смотрел с теплом улыбки и рукой пригласил на выход:

– Ты готова?
– Да, – тихо ответила она.

Элиас протянул руку. Анхелика взялась за неё. Они молча, иногда одаривая друг друга робкой улыбкой, вышли на верхнюю палубу и вновь остановились у бортика.
Перед их взором был удивительный красотою архипелаг.

– Жемчужина Средиземного моря, – сказал Элиас.

В его глазах Анхелика уловила блеск восхищения местом, которое видел уже не раз, но к куда всегда хочется возвращаться, словно страх был, что всё это – в последний раз...

– Говорят, эти острова когда-то были связаны с самой Атлантидой, были её частью, – продолжал он рассказывать, глядя на острова перед ними, вдоль которых медленно проплывал их корабль. – Скоро увидим древние крепостные стены, дикую и необычную природу. А пока...

Он замолчал. Анхелика снова перевела взгляд туда, куда смотрел он. То, что им медленно показали торчавшие из воды скалы – это было что-то неожиданное, вызывающее приятное удивление и потом — восторг. Когда-то созданная морскими волнами арка в массивной скале была у одного из островов.

– Это остров Гоцо, а это... Лазурное окно, – пояснил Элиас.
– Красивое название! И красиво здесь, – не скрыла восхищения Анхелика.
– И ты, как это окно, но почему-то никак лучам моего солнца не пробиться, – сказал Элиас.

Он смотрел так пронзительно и печально. Анхелика почувствовала дрожь в себе: страх потерять его чувства или вызвать совершенно иные — холодные. Она покачала головой, но как осмелиться открыться — не находила.

Ещё некоторое время стояли они молча и дальше наблюдали за  островами, вдоль которых проплывал их корабль. Далее показался остров побольше, а на нём каменные стены великого форта. Форт был построен на самом краю города прямо у воды. Стены его из неровного камня и рядом – невысокие строгие крепости...

– У этого форта множество пушек, – сказал после длительного молчания Элиас. – А на самой высокой башне, на круглой, поставлен огромный фонарь. В нём включают сорок лампад масла, чтобы видно было издалека, где находится Мальтийский остров. Это маяк.
– Как мудро придумано! Ведь не везде есть такие башни? – поинтересовалась Анхелика.
– Да, к сожалению, не везде. Скажу больше, не все соглашаются использовать огни. Мнения разные. Опасения насчёт врагов. Вот здесь, например, французы, захватив Мальту, форт долго использовали, как тюрьму. Теперь Мальта под властью англичан и снова стала главным оборонным центром и башни опять дарят огни. Что-то вроде даже огней святого Эльма. Кстати, и форт носит имя святого Эльма.

– А кто это? – поинтересовалась Анхелика.
– У нас, у моряков, есть святой покровитель. И звать его Эльм. Иногда ночами во время гроз на самых концах мачт и рей видны огоньки. Многие верят, что это именно Эльм. Увидеть эти огоньки — спасение. Говорят, это сулит надежду на успех. Такие огни появляются на острых концах предметов, которые высоко. Мачты. Реи. Концы башен даже.
– Я о таком святом не слышала, – удивилась Анхелика. – Как хорошо, что он есть! Оказывается, на Мальте его именем назван даже форт.
– Да, – улыбнулся Элиас и обнял её рукой за талию.
– Как же он стал святым? – тихо спросила она, поддавшись такому объятию.

Их взгляды вновь были глубокими и дрожали. Снова дыхания участились и хотелось повторить поцелуи, но Анхелика начала слегка дрожать от волнения, и Элиас ответил, отвлекая её дурные мысли, как бы те ни приближались:

– Говорят, был он на корабле,... погиб в шторм и обещал после смерти помогать, предупреждать об опасности, но не давать погибнуть...

Губы сблизились. Больше не хотелось ни говорить, ни смотреть куда-то: только быть друг с другом и ощутить вновь вкус губ, нежность, тепло, ласку... Души трепетали. Чувства подталкивали. Оба и не замечали уже ничего и никого. Просто целовались, бережно обнимая...

Продолжение - http://proza.ru/2024/04/17/1222