Азарт подвёл

Борис Киселёв
Этот несчастный случай на охоте произошёл с Владимиром по молодости. В начале октября добыли они вдвоём с Михаилом крупного лося. Михаил его младший брат. С Владимиром они погодки. В то время им не было и тридцати лет. За мясом они приехали на мотоцикле. "Урал" с люлькой. Подъехать к туше лося им удалось не ближе, чем на полтора километра. В свой первый заход за мясом они пошли с ружьями. Разделали тушу и уложили полные рюкзаки мяса. Вернувшись взмокшими, с тяжёлыми рюкзаками и с ружьями, они решили облегчить себе работу.  Одно ружьё охотники оставили у мотоцикла, а второе унесли к разделанной туше. Во втором заходе они возвращались с мясом уже без ружей. Отошли от места раздела туши метров триста, и тут слева от тропы взревели их собаки. Да так яростно! Охотники побросали рюкзаки и бегом, в разные стороны, каждый за своим ружьём. Ружьё Владимира было у места раздела туши, и, естественно, он вернулся к собакам первым. А там, всего лишь, медвежонок сидит на дереве. Спасаясь от собак он забрался на толстую осину. Метров на семь поднялся и сидит там, на первых сучьях, уркает на собак.
У Владимира двустволка двенадцатого калибра.  Патроны самозарядные, с пулями Майера. Первый выстрел пришёлся в грудь медведя. Мишка заорал, но с дерева не упал, держится на ветках. Охотник делает второй выстрел. Этот выстрел получился какой-то слабый и затяжной. Медведь сидит на месте. Пребывая в азарте, Владимир и не задумался о причине такого странного выстрела. А это, из-за некачественного патрона. Пуля застряла в стволе. Молодой, горячий, он весь в азарте. Хватает ещё один патрон, также с пулей Майера.
И надо же! Он в спешке заряжает тот же ствол и стреляет. Раздаётся оглушительный, громоподобный выстрел! Ружьё из рук выбило, в голове звон! А медведь сидит. Владимир смотрит на онемевшую левую руку. О, ужас! Три пальца, начиная от мизинца, сломаны и висят на сухожилиях. На земле ружьё с разорванным стволом. Цевьё куда-то улетело. Брата нет! Владимир сел. Караулит медведя. Его тошнит, начинается болевой шок. Здоровой рукой он кое-как стащил с себя майку и обмотал покалеченную кисть.
Наконец-то прибегает Михаил со своим ружьём. Увидев  брата с перевязанной рукой, испугался.  Кричит: Что случилось?!
- Ствол разорвало.
- А, что с рукой?!
- Кисть повредило. Да стреляй ты!
Михаил выстрелил в голову медведю, и тот свалился с дерева.
Вспороли грудь и живот зверя и выбросили кишки. Потом поставили распорки, чтобы быстрее промёрзло мясо и быстрее к мотоциклу.
Переломы на пальцах были открытые. Единственный на весь посёлок опытный хирург оказался дома, и братья привезли его в больницу. Здесь он под местной анестезией, всё хорошо ушил и поставил гипсовые лангеты на сломанные пальцы.
Перебинтовали Владимиру руку. И он отправился домой.
Отпуск в разгаре, уже и снег выпал, а ему приходится сидеть дома. Сшил он большую рукавицу на загипсованную руку.
Через неделю Владимир снова в тайге, и до конца отпуска успел добыть ещё двух лосей.