Амбивалентный Путин

Владимир Волконский
ЧТО СТОИТ ЗА МИРНЫМИ ИНИЦИАТИВАМИ КРЕМЛЯ?

Эпиграф: «Добрым словом и кольтом можно добиться гораздо большего, чем только лишь добрым словом» (Аль Капоне)


Я представляю себе эту картину… Сидит рядовой такой патриотически настроенный россиянин и охреневает (и это еще мягко сказано, тут другое слово должно было стоять!) после последнего заявления Путина, что Россия готова вернуться к стамбульскому формату переговоров с Украиной (только с учетом современных реалий на земле), которое он сделал на недавней встрече в Москве со своим белорусским коллегой. Сидит себе такой россиянин и не понимает, а на фига тогда было начинать эту СВО, положить х*еву тучу своих бойцов, не считая 400 тысяч убитых и покалеченных украинцев, закатать пол Украины в асфальт, причем, именно пророссийски настроенные юго-восточные и северо-восточные ее регионы, а всех остальных граждан этой недостраны погрузить в каменный век без света, воды и тепла, чтобы потом откатить все назад и согласиться на ничью по корейскому сценарию?! Для России эта ничья хуже поражения, неужели это не понятно? За что мы кровь проливали?!! За кусок Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей? Как сказал Антуан Буле де ла Мёрт: «Это хуже, чем преступление – это ошибка!» (с). Роковая ошибка!

Признаюсь, был среди этих россиян и я. Правда, мне было еще хуже – я был по ту сторону баррикад. И я не понимал, зачем Путин останавливается на полпути, зачем оставляет этот кровоточащий бандеровский гнойник своим детям и будущим поколениям россиян? Он, что не понимает, что дай Украине передышку, она у себя такой фашизм и реваншизм устроит, что Гитлер с Геббельсом еще удавятся от зависти. А союзники ей в этом охотно помогут, им главное переждать четыре года правления Трампа, а потом с «хромым» Путиным (на истёке срока его президентских полномочий) они уже как-нибудь разберутся. Неужели опыт фашисткой Германии 1933-1937 годов ничему не научил?!

Для тех, кто забыл, я напомню, стамбульские мирные соглашения предусматривали откат наших войск на границы 23 февраля 2022 года в обмен на нейтральный статус Украины и снятие вопроса Крыма с повестки дня на 15 лет (т.е. предполагалось вернуться к этому вопросу уже после ухода Путина с занимаемого поста). Даже вопрос статуса русского языка был выведен за скобки переговоров (о нем в соглашении вообще не было ни слова). Этот договор был парафирован украинской стороной 30 марта 2022 года. Правда, уже через неделю, 9 апреля в Киев срочно прискакал Борис Джонсон и все поломал. Что было дальше, вы и без меня знаете. Пусть Путин сейчас предлагает уже обновленную версию договора, «Стамбул-2.0» с учетом наших новых завоеваний на земле, он все равно меня не устраивает. Как не устраивает и миллионы россиян.

Но большинство из этих россиян минувшие два года вели кровопролитные бои с небратьями, не сходя со своих мягких диванов, где-то под Сызранью и Липецком, далеко не отходя от холодильников, а я находился на самом передке в обстреливаемом с самого первого дня войны ракетами и снарядами Харькове. Данный текст поможет разобраться с амбивалентным Путиным людям по обе стороны баррикад – и тем, и другим. Поверьте, не все так просто, как кажется. Путин давно уже пребывает в большой политике, и все его визави, так или иначе, вынуждены с этим фактом считаться. Это закрытый клуб, куда не каждому дано попасть (наркоману-Зеленскому туда точно путь закрыт), где взрослые пацаны играют большими кубиками во взрослые игры, далекие от шахмат. И если они делают непонятные вам ходы, то это, скорей всего, потому, что они просчитывают свои шаги на пару ходов дальше, чем вы и ваши соседи по лестничной клетке.


ВОЙНА ФИГНЯ, ГЛАВНОЕ – МАНЕВРЫ… ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ.

Я, наверное, никого не удивлю, если скажу, что ход и течение СВО все вы, да и не только вы, а и почти все эксперты на Западе, предполагали себе несколько иначе. Если не за три дня, то за три-четыре месяца точно, задумавшие все это ответственные лица в Кремле думали снять этот вопрос с повестки дня, взять Украину под свой протекторат, поставив тем самым Запад перед свершившимся фактом. На Западе же предполагали почти то же самое, но с точностью до наоборот. Путин по их плану должен был взять Украину за три-четыре дня (или месяца, ненужное зачеркнуть) и получить себе в нагрузку пылающий бантустан, нафаршированный оружием, схронами и заранее натасканными к ведению городской герильи майдаунами из числа платных и бесплатных полезных идиотов, упоротых националистов и идейных нацистов. После чего земля должна была запылать у него под ногами, а уж Запад ему бы в этом помог и на санкции бы не поскупился. Но все с самого начала почему-то пошло не так, как планировали и те, и другие.

Многие российские турбо-патриоты воспринимают отвод наших войск из-под Киева, Чернигова и Сум, как неудачный пример жеста доброй воли, но на самом деле это никаким жестом доброй воли не являлось. Мы вынуждены были это сделать, поскольку военно-полицейская операция провалилась, это стало ясно уже спустя три дня после ее начала, после чего и начались вначале гомельские, а потом стамбульские переговоры команды Мединского с гопниками в спортивных костюмах. Наши войска, растянутые по длинным коммуникациям, лишенные нормальной логистики и подвергающиеся беспрестанным атакам вражеских ДРГ, которые рвали и кромсали наши колоны, пользуясь лучшим знанием местности и просто неготовностью наших солдат к такому ожесточенному сопротивлению, стали напоминать войска РККА в начале зимней кампании 1939 года, которые тоже стали жертвами финских летучих лыжных отрядов и кукушек-снайперов, истребляющих их вдоль всей глубины проникновения. Увы, не все войны выигрываются кавалерийскими наскоками (шашки наголо и понеслась!). И Путин на исходе второго года СВО это понял. А вот его сограждане, похоже, это для себя еще не уяснили, и требуют от Путина невозможного – разбить проклятых небратьев и повесить их скальп у себя в коридоре в назидание всем врагам, замышляющим подобное.

И вот именно тут я предлагаю всем патриотам, пылко желающим нашей победы, собрать мозги в кучку и чуточку подумать. За что ведется война? Думаете за территории? На фига они нам? Нам и свои то девать некуда! Выходит, война ведется за лучшую переговорную позицию, ведь все войны, так или иначе, заканчиваются переговорами, желательно, конечно, о капитуляции, но это возможно только в случае полного разгрома одной из сторон. А ежели разгром невозможен? А именно так и обстоят наши дела на украинском фронте в силу объективных обстоятельств, и в виду нежелания Москвы объявлять дополнительную мобилизацию и переходить от конвенциальных средств ведения войны к неконвенциальным (чего Запад от нас только и ждет, чтобы окончательно загнать РФ за буйки, и тут уже никакой Китай нам не поможет).

Фактически на фронте имеет место позиционный тупик – ни одна из сторон не в состоянии одержать решительную и окончательную победу. Разница только в том, что украинская сторона находится, выражаясь шахматным языком, в состоянии цугцванга, когда каждый последующий ход только ухудшает ее положение на доске, а у российской стороны еще есть ходы, которые могут улучшить ее положение, но они потребуют, во-первых, времени, а во вторых, потери качества, на которые Кремль пока идти не готов. И не потому не готов, что в принципе не готов, а потому не готов, потому что нет точной уверенности в достижении конечного результата имеющимся у него нарезом сил и предполагаемым для использования оружием.

Украина и Запад, стоящий за ней, тоже рассчитывали на свое летнее контрнаступление 2023 года. Очень рассчитывали! Чем это для них закончилось, вы знаете. Так вот и у Кремля нет точной уверенности, что в результате нашего летнего наступления 2024 года фронт рухнет и Украина посыплется. А что будет, если не рухнет? Или, не дай Бог, наступление вообще окажется неудачным? Или фронт таки рухнет, но Украина не посыплется, и ВСУ отойдут на другие заранее подготовленные рубежи, а Запад продолжит поддержку Киева с утроенной уже энергией? Или еще хуже – вообще введет ограниченный контингент своих войск на территорию Незалежной? И что тогда? Тут масса вопросов.

Инициатива пока на нашей стороне, противник играет вторым номером, и именно из этого Путин и пытается сейчас извлечь максимум преференций, шантажируя возможным наступлением ВС РФ, пытаясь выторговать у Запада более сильную переговорную позицию. Надеюсь, меня читают умные люди, которые понимают, что торг идет именно с Западом, никакой Украины за столом переговоров нет. Зеленского Запад держит за болванчика, на которого повесят всех собак в случае нашего удачного наступления, а после истечения его президентских полномочий (это произойдет 21 мая сего года), он вообще становится идеальным кандидатом на роль козла отпущения. Победа Украины вообще не входит, и никогда не входила в планы Запада. В планы Запада входит максимальное ослабление и истощение в ходе данного противостояния России. Украина – это отыгранная карта, поражение которой изначально предусмотрено условиями задачи. Понимает ли это Зеленский? Я думаю, понимает (ведь не полный же кретин он), но ничего изменить не может, надеется лишь на то, что кураторы его не бросят и учтут в своем завещании (а вот это уже зря! и не таких лохов швырял Запад, у него в этом богатый опыт!). Пока наше наступление не началось, у нас еще есть время поторговаться. Причем торг идет не за Украину (с ней уже все ясно – ее дело труба!), торг идет за будущий миропорядок и место России в нем. И в данный момент именно это сейчас и происходит. И недавний визит Лаврова в Китай, и аналогичный визит Шольца в Поднебесную, который начался 16 апреля, и мартовское турне спецпредставителя КНР Ли Хуэя по странам Европы с заездом в Москву, Киев, Париж, Брюссель и Берлин, и готовящийся на начало мая визит председателя Си во Францию, и намеченный на середину того же месяца визит Путина в Китай, все это говорит о максимальной активности сторон на дипломатическом фронте.

Если в период с 10 по 20 мая компромисс достигнут не будет, то уже в начале лета ожидаю жестокий замес на украинском ТВД по всей линии фронта, и уже по его результатам стороны опять сядут за стол переговоров. Только с американской стороны их будет вести уже новый президент США, территория Украины еще больше сократится, а число жертв с обеих сторон увеличится. Больше всего такая ситуация устраивает Запад, он в данной ситуации вообще ничем не рискует (почему, об этом ниже).


ЛОГИКА ПРОКЛЯТОГО ЗАПАДА.

Почему же Запад не соглашается на мирные предложения Кремля? А зачем?! Ведь в его планы не входит победа Украины, в его планы входит максимальное ослабление и истощение России, а для этого пусть она сходит в свой летний поход, разобьет там себе нос о неприступную украинскую стену, а даже, если не разобьет, то все равно это ее сильнее не сделает. Сколько при этом погибнет украинцев вообще Запад никогда не волновало, лишь бы побольше погибло россиян, а гробы, возвращающиеся на Родину, никакое правительство еще сильнее не сделало, глядишь, и под Путиным трон закачается. А это вообще заветная цель Запада, поскольку Россию извне победить нельзя, поэтому нужно попытаться хотя бы расшатать ее изнури, и Украина для этого свою миссию уже выполнила, втянула Россию в конфликт. А когда коготок увяз, птичке конец! Такой у Вашингтона простой и предельно циничный план, который уже нашими стараниями на 85% реализован. Как мы стали заложниками этой игры, я понять не могу! И все попытки Кремля вырваться из этого замкнутого круга успехов пока не принесли.

Про просроченного Зеленского, которого по концовке сделают козлом отпущения, повесив на него всех собак, я уже сказал выше, равно как и про украинский народ, который по условиям задачи обречен сгинуть в топке войны, а вот про утилизируемое на украинском ТВД натовское «железо» я еще ничего не говорил. А именно оно по задумке авторов этой идеи и должно сыграть решающую роль в раскрутке американского ВПК, который загрузят военными заказами на годы вперед. Уже сейчас за ЗРК MIM-104 Patriot, РСЗО M142 HIMARS и самолетами 5-го поколения F-35 Lightning II в Европе очередь выстроилась, ведь именно страны Старого Света за эти два года выгребли со своих складов всё почти под ноль для нужд Украины, разоружившись перед саблезубым восточным «агрессором» (поэтому все, кто надеется, что поставок F-16 Киеву не будет, оставьте эти надежды – будут и F-16, будут и дальнобойные ракеты воздушного базирования к ним, и они еще ими и по Крымскому мосту ударят!).

Запад планирует утилизировать свое старое оружие на полях Незалежной, могилизировав при этом по максимуму ее граждан (Зеленский обещал до последнего украинца), а что этому может противопоставить Путин? Угрозу своего наступления? Так идите, наступайте, Запад этого не боится, чем больше ВС РФ сожгут там старого натовского «железа», тем больше поступит заказов на новое, чем больше погибнет украинцев, так их вообще никому не жалко, ни Путину, ни Зеленскому, ни тем более Западу. Такова зловещая правда этой войны. Поэтому Запад и вышел зимой из подковерных переговоров на турецкой переговорной площадке в Анкаре, о чем недавно проинформировал министр иностранных дел Турции Хакан Фидан. Ему не нужен мир, ему нужна война!

А теперь представьте, что наше наступление началось. И мы даже продвинулись в некотором направлении, взяв еще пару сел или даже поселков городского типа, стерев их с лица земли, и что дальше? А дальше, как ни странно, переговорные позиции Киева улучшатся – это до наступления ВС РФ Путин мог банковать, угрожая захватом всей Украины, а после его начала при отсутствии явных успехов его переговорная позиция ослабевает, после чего приходит черед банковать уже Западу. Западу при этом абсолютно все равно, где по результатам наступления остановятся русские танки и где проляжет новая граница Украины, он в этой ситуации вообще ничем не рискует. Зачем идти на переговоры с Путиным, когда у того на руках козырь в виде грядущего наступления, лучше дождаться, когда этот козырь сыграет, и тогда разговаривать с ним уже на равных. А если наступление завязнет, или, не дай Бог, провалится, то тогда можно разговаривать даже с позиции силы. Поэтому все попытки Кремля выйти на некий компромисс с Западом изначально обречены на неудачу. Вашингтону в лице его демократической администрации нужна война, и он ее получил. Сколько при этом погибнет украинцев, и сколько из них будет сидеть без света и тепла, Запад вообще не волнует. Волнует ли это Зеленского, я тоже сильно сомневаюсь, поэтому уничтожение энерго- и портовой инфраструктуры Незалежной, как способ для усиления своей переговорной позиции и склонения, таким образом, Зеленского к переговорам, считаю тоже избыточным. Зеленский сам по себе ничего не решает, в случае поражения на него еще повесят всех собак, а кто будет расхлебывать последствия гуманитарной катастрофы, которая ожидает несчастных жителей Украины уже этой зимой, об этом, похоже, никто ни в Москве, ни в Киеве, ни тем более в Вашингтоне не задумывается.


ВЫВОДЫ.

Из всего вышесказанного ясно одно – все вопросы будут решены только и исключительно на поле боя, хочет этого или не хочет Москва. Достаточно, что этого хочет Лондон и Вашингтон. Поэтому удивляться проваленным переговорам не стоит. Скорее удивляет, как на них еще можно было рассчитывать? Какие бы пряники Киеву не обещал Абрамович, который и вел в Анкаре эти переговоры с его представителями, ясно, что пряники Запада оказались слаще. Точнее, там нет уже никаких пряников, там остался один лишь кнут, и он, как показывает практика, в данных условиях куда более действенный.

Меня же лично удивляет сам факт переговоров с Западом. Зачем они Кремлю? Что на них должно было зафиксировано? Статус-кво по ЛБС и обещание Украины не нападать на РФ и не входить в «миролюбивый» блок НАТО? А где гарантии?! Кто за Киев может поручиться? Как вообще можно верить Западу, после всего, что было? Путин же сам в мартовском интервью Дмитрию Киселеву заявил, что он «никому не верит» и что ему нужны четкие письменные гарантии безопасности РФ, при этом он подчеркнул, что «мы готовы, тем не менее, к серьезному разговору, и мы хотим разрешать все конфликты, и тем более этот конфликт, мирными средствами. Но мы должны четко и ясно понимать для себя, что это не пауза, которую противник хочет взять для перевооружения, а это серьезный разговор с гарантиями безопасности Российской Федерации». Но кто даст нам эти гарантии? Западные элиты, которые привыкли «набивать брюхо человеческой плотью» в стремлении заморозить несправедливое положение дел в международных делах?

Всех поставленных задач можно добиться только самим и исключительно на поле боя! За дипломатическим столом войны не выигрываются! Только проигрываются, и у Российской империи в этом богатый опыт. Переговоры могут идти только о капитуляции Украины и никакой Зеленский нам для этого не нужен. Для этого нужен разгром ВСУ, а капитуляцию может подписать и Сырский, но для этого у РФ, как выяснилось, нет сил. Выходит тупик? Как он разрешится, увидим уже скоро. Окно для переговоров закрывается 20 мая. После чего только война. Следующее окно для переговоров откроется через восемь месяцев, 20 января 2025 года, с приходом в Овальный кабинет Трампа.

На этом у меня для вас все. Извините, кого расстроил. Ваш мистер Z.

15.04.2024