Не мешай отдыхать, а?

Диана Волковская
Вечерний густой воздух позднего августа разбавляли стрекотания цикад и пение ночных птиц. За столом, который был накрыт для ужина прямо на улице, шло обсуждение планов на завтрашний день.

- Надо бы грузовик с утра заказать, – предложил дядя Толя, грузный мужчина лет 50+.

По нему было явно видно, что он претендует на роль организатора.

- А зачем грузовик? – возразила тётя Галя, его супруга, шустрая дама чуть моложе мужа и раза в три его худее. – Какой смысл везти в город? Куда?


- А как это всё отсюда вывезти?

Дядя Толя кивнул на высокие стопки ящиков, стоявших друг на друге.

- Урожай в этом году просто удался! – дядя Толя откровенно любовался фруктовыми пирамидами. – Довезём до города. А там уже наши на своих машинах разберут, кому сколько надо.

- Лучше пусть сюда приезжают, – вновь возразила тётя Галя. – Отсюда и вывезут. Зачем нам-то переплачивать?
Нина, хозяйка дачи, сидела молча и в разговор не вмешивалась. Анатолий Фёдорович, как полностью величали родственника, наконец, обернулся к ней.

- Нинка. А ты что думаешь? – спросил он.

- Утро вечера мудренее, – сказала Нина, вставая из-за стола. – Спать пора.

- И то верно, – согласился дядя Толя и тоже нехотя поднялся, – Наши спят уже, что ли?

- Все спят, – сообщила Нина и начала убирать со стола.

Дядя Толя потянулся и направился к дому. Супруга последовала за ним, оставив Нину разгребать следы застолья в одиночку.

Ранним утром обитателей дачи потревожил звук грузовой машины. Тётя Галя неохотно проснулась и прислушалась к звукам на участке. Слегка толкнула спящего мужа.

- Толь…

- Уууу, – отозвался тот, не открывая глаза.

- Ты когда успел грузовую машину вызвать? – удивлённо спросила жена.

- Это Нинка, наверное, – сонно ответил дядя Толя и перевернулся на другой бок.

- Так Нинка же не знает, куда и что отвозить, – не унималась тётя Галя.
Но Анатолий вновь храпел. Галя пожала плечами и тоже легла безмятежно досыпать. Никто из супругов и их отпрысков не подозревал, какой сюрприз ждёт их с утра.

* * *

Обустройство дачи стало темой целого семейного совета.

Точнее, сначала на повестке дня стоял вопрос о том, что делать с внезапно свалившимся наследством от недавно почившего деда Вовы. Старик умер в возрасте 90 лет, оставив после себя полуразвалившийся дом с весьма обширным участком. Наследников оказалось сразу двое: правнучка Нина и её дядя Анатолий, внук покойного.

В дискуссии также принимали участие муж Нины, Павел, и супруга Анатолия, тётя Галя. Решали, считали, и так и сяк вертели. Продать? В таком виде за наследство много не выручить. А если и на двоих разделить, то и вовсе крохи получатся.

После жарких споров решили сделать из дедовского имения дачу, чтобы на всех. Одним из ключевых аргументов к принятию такого решения стало наличие на участке фруктового сада.

Правда, за деревьями давно никто не ухаживал, и сад был в весьма заброшенном состоянии. Но если приложить усилия… Да и дом можно в порядок привести, было бы желание.

Разговор был зимой.

Нина с Павлом и Анатолий с Галиной съездили на разведку, оценили обстановку и решили дождаться весны. Едва сошёл снег, десант из родственников на будущую дачу вновь осуществился. И именно в этот визит стало ясно, что наследство деда Вовы гораздо привлекательней, чем казалось раньше.


От города недалеко по хорошей трассе, деревня поблизости с магазином и прочими минимальными благами цивилизации. Есть возможность подвести к участку воду и газ. Красивые места и довольно плодородная почва.

Посовещавшись, Нина и Павел решили остаться там первыми.

Павел работал вахтовым методом и мел в запасе две недели выходных. Нина и вовсе трудилась на фрилансе, а на даче ловил Интернет. Их дети, 17-летняя Ксения и 15-летний Витя, школьники, остались в городе, пообещав приехать в выходные.

- Ну и мы подскочим, – сообщил дядя Толя. – Поможем, чем сможем.

* * *

Павел и Нина взялись за дело.

Составили план работ и начали. Первым делом разобрались с коммуникациями, расчистили участок. На улице ещё стояли холода, поэтому утеплили дом. Павел заметил, что его можно для начала обеспечить отоплением, расширить, достроить и сделать вполне себе похожим на неплохой коттедж. И позвонил своему брату, Сергею, который как раз работал в строительной сфере…

Уже через неделю в доме, где велись работы, уже вполне можно было жить. Прибывшие в субботу утром на подмогу родителям Ксения и Витя, активно подключились к работе. Подростки были полны энтузиазма, и дело пошло ещё быстрее.

Дядя Толя и тётя Галя приехали в воскресенье в обед, прихватив с собой дочь Любу, зятя Колю и двух внуков, Никиту и Сашу, 14 и 13 лет. Работа на участке была в самом разгаре.

- Эй, хозяева, принимайте гостей! – зычно крикнул дядя Толя, ознаменовав прибытие своего семейства в «родовое имение».
Занятые работой обитатели дачи скупо поприветствовали визитёров и вновь вернулись к своим делам.

- Я не понял, – удивился дядя Толя. – А что, угощать нас нечем? Честно сказать, проголодались мы в дороге.

- Я думала, что вы что-нибудь с собой прихватите, – сказала Нина. – У нас тут пока условий нет.

- Мы со своими бутербродами приехали, – добавила Ксения.

Семейство было явно разочаровано.

- Ещё я в гости со своим не ездил! – пробурчал дядя Толя.

- Так вы же, вроде, помогать собирались, – сказал Павел.

Анатолий Фёдорович пропустил его замечание мимо ушей. Тётя Галя отправилась осматривать дом, дядя Толя с важным видом пошёл изучать участок. А Никита и Сашка уткнулись в телефоны, тормознув прямо возле забора. Обоих впечатлило, что в этих местах ловит Интернет. Их родители, Люба и Коля, вообще, пошли гулять по окрестностям.

Погуляв по участку, изучив состояние дома и оценив степень занятости Нины, Павла и их детей, семейство дяди Толи отчалило обратно в город. Обитатели дачи надолго про них забыли.

* * *

К маю Нина, Павел и их дети с радостью заметили, что их труды в саду не прошли даром. Почти все плодовые деревья дружно зацвели. Супруги молились, чтобы только не ударили заморозки. К счастью, пронесло.

Огород тоже удался. Участок получилось распланировать настолько грамотно, что хватило места и под сад, и под овощные грядки, и для цветника. И даже осталась лужайка для отдыха.

Пришли майские праздники, в работе возникла пауза, и Павел решил организовать шашлыки. В гости приехал и его брат Сергей с женой Настей и дочкой Олей. Пока мужчина занимались мясом, женщины организовали салаты и закуску.

Сидели за столом в ожидании готовности главного лакомства, когда к забору вновь подъехала машина дяди Толи, откуда выгрузилось всё его семейство.

- О, так мы вовремя! – заметил дядя Толя, вваливаясь в калитку. – Почему не предупредили?

Присутствующие смущенно переглянулись. Дядя Толя выглядел обиженным.

- Значит, посторонних позвали, – он кивнул на Сергея и его жену. – А про родных забыли?
- Сергей – не посторонний, – заметила Нина. – Это Пашин брат, и он очень нам помог.

Не дожидаясь приглашения, дядя Толя уселся за стол и осмотрелся.

- Ну, молодцы, отлично поработали. Результат виден.

В это время тётя Галя успела обследовать все посадки и тоже присоединились ко всем за столом.

- Урожай хороший будет, – заключила она. – Столько закруток на зиму можно наделать.


Основные обитатели дачи на такое количество гостей не рассчитывали, поэтому шашлыка на всех не хватило. Сергей и Павел, благородно уступившие свои порции женщинам и детям, остались голодными. Когда всё съестное закончилось, дядя Толя и его семейство вновь отчалили обратно в город.

* * *

Снова они осчастливили обитателей дачи своим присутствием в конце августа, когда полным ходом шёл сбор урожая. Весь участок был заставлен ящиками, куда аккуратно складывались только что снятые с деревьев фрукты.

- Вы вовремя, – заметила Нина. – Подключайтесь, а то сами не успеваем. Опоздаем - всё падать начнет, а битые долго не хранятся.

Однако дядя Толя подключаться к работе не спешил. Он снова с важным видом прогуливался по участку, оценивая обстановку. Тётя Галя юркнула в дом, Люба с Колей вновь ушли за территорию, а Саша и Никита зависли в телефонах.

- Дядя Толя, работать пора! – напомнила Нина.
- Не мешай отдыхать, а? Тебе надо – ты и делай, а мы к тебе не пахать приехали, – резко ответил дядя Толя.
К нему подошла Галина.

- Хорошо они дом сделали, – резюмировала она. – Даже для нас комната есть.

К вечеру сбор закончился.

Овощи и фрукты были упакованы в ящики. Семейство заканчивало ужин, в ходе которого дядя Толя рассуждал, кто какую часть урожая себе заберёт, и как будет вывозить.

Правда, утром, когда дядя Толя и тётя Галя, наконец, выползли из дома, ящиков на участке не обнаружилось. Не видно было и Павла с Ксений и Витей. Нина сидела за уличным столом и что писала в блокнот, ведя подсчёт на калькуляторе.

- Не – понял! – удивился родственник. – А где…

Он растерянно показал рукой туда, где стояли ящики.

- Всё увезли, – ответила Нина, продолжая считать.

- Куда увезли?

- Каждый забрал свою часть, остальное отдали на реализацию.

Дядя Толя и тётя Галя переглянулись.

- Что значит, на реализацию? – возмутился дядя Толя. – А мы? Мы же рассчитывали…

- Я уже банки закупила для закруток! – подхватила негодование мужа тётя Галя. – Куда мне их девать теперь? И что я туда закатывать буду?

- Рынок в помощь! – ответила Наташа и предъявила дяде Толе записи. – Я тут всё рассчитала, кто сколько вложил и кто сколько работал.

Дядя Толя пришёл в ярость.

- Слушай, Нинка, не забывай, что этот участок такой же мой, как и твой! – закричал дядя Толя. – Наглеть-то не надо!
К забору подъехала машина Павла, из которой они вышли вместе с Сергеем и направились к Нине и Анатолию Фёдоровичу.

- Какие-то проблемы? – спросил Павел.

- Всё в порядке, – ответила Нина. – Ну что там?

- Без разговоров приняли всю партию, – весело сообщил Павел и показал увесистую пачку денег.

При виде денежного пресса у дяди Толи глаза загорелись. Наташа что-то сказала мужу на ухо и показала блокнот с расчётами. Павел усмехнулся и протянул родственнику 10 тысяч рублей.

- Ваша доля, – сказал он.

Нина, Павел и Сергей дождались, пока возмущённое семейство дяди покинет дачу. Анатолий Фёдорович поносил родню, понимая, что в лучшем случае получил не больше 10-й части от проданного урожая. А то и меньше.

- А наши-то все где? – спросил Нину Сергей.

- На речку убежали с утра, – со смехом ответила Нина. – Уработались вчера.

- А мы тогда шашлычок замутим, – заявил Сергей. – Нам есть, что отметить.

Мужчины поехали в ближайшую деревню за мясом, а Нина и вернувшаяся с реки Настя принялись резать салаты и делать закуски.