Ночник из белого мрамора

Степан Каширин
Ох как же давно это было, конец семидесятых, мы ещё жили там где я родился, на улице Ельнинской в доме №7. Тут я абсолютно всё видел в первый раз в жизни и это не странно, ведь мне пошёл только третий год. Недавно я спал в маленькой деревянной детской кроватке, недавно начал ходить, недавно увидел посуду на кухне, а потом узнал, что оказывается бывает и игрушечная посуда для детей. Бабушка Полина достала маленькие кастрюльки с пластмассовыми крышечками и дала мне их поиграть, а сама пошла на кухню и в кастрюле для взрослых стала варить курицу. Я был настолько маленький, что не мог посмотреть в окно как все взрослые, поэтому в любом окне видел только синее небо и белые облака. Когда мамочка меня брала на руки, в окне для меня открывался совсем другой вид, там уже было не только небо, но и верхушки деревьев. Я сразу смотрел вниз и видел забор, территорию детского сада и необычную песочницу в форме лодки. Я много играл в песочницах, но все они были квадратные, а тут вдруг лодка!
В этой квартире я жил с родителями и с бабушкой Полиной, а бабушка Вера со своим папой, с моим прадедушкой, жила совсем в другом доме, идти до которого нужно было километр с хвостиком, через всю Ельнинскую до улицы Академика Павлова.
Мама брала меня за руку и мы отправлялись в путь, к бабушке Вере и к дедушке Марку. Мы ходили туда днём, а возвращались назад вечером, идя по дороге мимо леса, того самого где находится Кунцевский противотанковый ров. Об этом я тогда ещё не знал, да и бабушка мне не рассказывала, что во время войны она своими руками вместе с жителями нашего района, выкопала эту оборонительную полосу, которая в наши дни похожа на обычный овраг и уже не каждый знает его историю.
Но в том 1978-м году я ещё ничего не знал, видел только тёмный лес, прожектор освещающий тропинку в берёзовые гущи и высокие фонарные столбы которые показывали мне вечернюю красоту нашей улицы. Я ещё не знал, что скоро мы переедем в дом 40 и я буду жить в четвёртом подъезде, откуда мне будет проще и быстрее ходить домой к бабушке Вере. Пока мы живём на Ельнинской и ходим в гости к бабушке и дедушке.
Помню как мы пришли к бабушке Вере и я почувствовал запах натёртого паркета. В уютной большой комнате ощущалась какая-то радость, всё было добрым и сказочным, за окном виднелись пышные кроны берёз. В маленькой комнате на диване сидел дедушка Марк. Помню как он встал и пошёл к окну. Дедушка был очень высокого роста, казалось, что он не обычный человек, а огромный великан из сказки. Тогда я ещё не знал, что дедушке уже почти 104 года, возраста я не понимал, у меня все люди просто делились на больших и маленьких. Родители мне объяснили, что мы с прадедушкой с одного года, только разница в возрасте у нас ровно сто лет.
В маленькой комнате где жил дедушка Марк, я заметил непонятную для меня вещь. Она стояла на стуле и от неё тянулся длинный белый провод. Трудно было поверить своим глазам поскольку я смотрел не на иллюстрацию в детской книжке, а в реальности видел настоящую сказочную избушку. У неё была большая крыша засыпанная снегом и маленькое окошко. Я рассматривал этот белый домик и ждал, когда же в окне покажется тот кто там живёт?! Судя по размеру сказочной избушки хозяином дома должен был быть только гномик или Мальчик с пальчик и судя по всему ему там было очень уютно и тепло, так как труба на крыше этого домика говорила о том, что в этом жилище есть настоящая русская печь, только миниатюрная. В детстве мы верим в чудо и нам очень хочется, что бы существовали Дедушки Морозы, добрые феи и красивые эльфы.
Я смотрел в маленькое окошко, но хозяин дома так и не появился, зато лицезреть эту сказку в реальности было интереснее любого мультфильма и диафильма.
Не помню о чём со мной разговаривал дедушка Марк, видимо избушка затмила в тот момент всё остальное.
Наступил вечер и мы отправились к себе на Ельнинскую. Опять дорога, тёмный лес с прожектором, только всё это уже слева, а не справа. Мы прошли вестибюль станции метро Молодёжная и очутились на тёмной тропинке. Сквозь массу мрачных веток деревьев было видно как от нас отдаляется автобус, он был тоже какой-то сказочный, его фары светились в темноте как маленькие красные глазки какого-то неизвестного существа.
Спать в ту ночь я лёг под огромным впечатлением от всего увиденного, особенно от той белой заснеженной избушки которая стояла на стуле у дедушки.
После этого я часто приходил в гости к бабушке Вере, виделся с дедушкой и всегда посматривал на маленькую избушку, в окне которой жила только темнота. Я никогда не видел, что бы в тёмное время суток люстра в комнате у дедушки выключалась.
Мы с мамой до вечера гостили в этой доброй квартире, потом прощались и шли в свой дом №7.
Однажды мы точно так же отправились к бабушке Вере в дом 40, посидели допоздна и стали собираться обратно. Вдруг я увидел как дедушка встал, выключил свет и его комната резко наполнилась мраком. Потом дедушка протянул руку и словно волшебник превратил темноту в настоящую сказку. Избушка засветилась, в её крошечном окошке впервые появился свет. В маленькой комнате сразу всё стало таинственным и необычным.
Впечатление описать не возможно, кажется, что я побывал в какой-то неведомой стране.
Через несколько дней мне приснился сон, будто я вместе с дедушкой вошёл в вестибюль станции метро Молодёжная, спустился по лестнице вниз и сел в вагон поезда.
Меня удивило, что кроме нас с дедушкой не было ни одного пассажира. Я часто ездил на метро, но в любое время суток там всегда были люди, больше, меньше, но были, а тут, ни кого вообще.
Потом поезд тронулся, и я заметил странный факт, двери в вагоне не закрылись. Поезд быстро набирал скорость и мчал нас в тоннель, где обычно всегда было темно, а сейчас там почему-то горел огонь, словно в печке. Влетев внутрь самые первые вагоны сразу вспыхнули и словно бумага быстро сгорели в алых языках этого страшного пожара. Мы с грохотом мчались в жуткий подземный коридор, который своей горящей пастью пожирал поезд.
В самый последний момент я в ужасе выпрыгнул из вагона на платформу, а дедушка вместе с поездом исчез в этой страшной пылающей дыре. Я побежал к эскалатору и поднялся наверх, после чего проснулся.
Это был самый первый кошмарный сон в моей жизни, помню его до сих пор.
Днём мне сообщили, что дедушки больше нет, что видел я его последний раз.
С тех пор, ночник из белого мрамора у меня уже не ассоциировался с чем-то сказочным, он стал знаком горя в нашей семье.
Прошло почти полвека и когда в интернете я увидел фотографию этого знакомого ночника, я сразу вспомнил детство, дедушку и испытал ощущение холода и печали. 
Я был бы очень рад увидеть какую-нибудь из вещей моего прошлого; глобус, мишку или стульчик, расписанный под хохлому, но вот этот сказочный домик я бы не хотел видеть никогда, не смотря на то, что он невероятно красивый и таинственный.
Предмет один, но ассоциации и воспоминания связанные с ним, у каждого свои.