Куда уходит детство

Римма Стаханова
Куда уходит детство, в какие города
  Город моего детства... На смену деревянных домов воздвигаются  пятиэтажки, а теперь уже и девяти-этажные дома и выше. Город растёт и только в памяти остаётся тот старый город , в котором родилась, взрослела. На память приходят те места, где чаще всего приходилось бывать.
За всю жизнь пришлось сменить несколько районов, но каждый раз возвращаешься туда, где выросла. Где впервые влюблялась. Возвращаешься мысленно, вспоминая те прекрасные времена.  «Фанера» - так звали тот район, в котором я жила в детстве. Да и сейчас его так называют, потому что там находится Фанеро-мебельный комбинат.
Наша улица называлась – Береговая. Не могу сказать, почему возникло это название. За нашей  улицей шли ряды деревянных домов. Улицы так и назывались – 1 линия, 2линия и так до 9 линии. А дальше – Окружная.
Наш дом стоял как раз на стыке трёх дорог. Напротив нашего дома - не большой магазинчик. Я до сих пор ощущаю запах свежего хлеба. Каким он был вкусным! Не было никакого терпения, чтобы не откусить от батона, пока идёшь из магазина.
 Вечерами с подругами, мы  собирались у соседнего дома. Там гостила у бабушки внучка, Люба. Она приезжала из Никеля.  И я помню, как мой старший брат влюбился в неё. Но уж так получилось, что выбрала она брата  моей подруги, Капы. Наверно потому, что тот уже работал и мог пригласить  девушку в кино. А мы жили бедненько и поэтому братик не мог  позволить себе этого.
 Ну, а я тогда училась в восьмом классе и, конечно, влюблялась. Был и уменя мальчик, одноклассник, который мне нравился. Да и сколько их было… Влюблённость…такое прекрасное время.
 Прошло много лет, несколько переездов, но то время всегда помнилось. Однажды,  уже будучи на пенсии, мне пришлось побывать  на «Фанере» .
Мне так хотелось увидеть свой дом, и когда  я шла в магазин  «Лента»,что на Кириловском шоссе , узнала то место, где стоял наш дом. Теперь в этом месте проходила дорога. Вспомнилось всё! И как гуляли там, и как в школу через ручей пробирались.
Вспомнился один неприятный случай.
  Мы с подругой Капой и её сестрой Наташей играли у нас во дворе. К ним тогда в гости приехали родственники. У них был сын, по-моему, его звали – Женя и было ему года четыре-пять.  Кто жил в деревянном доме, тот знает, как устроен туалет в доме. На улице есть выгребная яма, откуда нечистоты выкачивали.  Сверху она прикрыта, крышкой.
И вот однажды, этот Женя залез на это сооружение сверху и мы не заметили, как он свалился в выгребную яму. Бог ты мой! Как мы испугались! Мы стали его оттуда вытаскивать, а он выскальзывал из рук и уходил туда с головой.  Мы всё-таки его вытащили. Я принесла ведро с водой, из которого мы пользовались, некогда было искать другой, и стали его обмывать . С горем пополам, вымыли и строго-настрого наказали, чтобы он не говорил маме с папой, что случилось.
 Но это же ребёнок… Он рассказал, что упал в какую-то яму… И нам и моим родителям за это досталось… Однажды, когда я пришла на колонку за водой, мать моей подруги, обозвала нас, мою семью – нищебродами.
Конечно, я пожаловалась маме, но что тут поделаешь? Мы жили бедненько…Нас было у родителей семеро. И конечно, мы в сыр-масле не купались.  Но разве мы в этом виноваты, что не углядели за ребёнком?  Нам и самим было  лет по двенадцать, мы ещё в куклы играли.
Время шло… Всё забылось… С подругой  не переставала дружить, но всё же наши пути разошлись, когда я вышла замуж. Вскоре Капа уехала из города.
 Для чего это я пишу? Не знаю. Наверно потому, что старею и вспоминается прежняя жизнь: детство, юность… И очень бы хотелось узнать, как сложилась жизнь тех, кто рос вместе со мной. К сожалению, наши пути разошлись. Но так устроена жизнь. Меняемся мы и всё вокруг нас тоже меняется.Уходят друзья, появляются новые, а детство никуда не уходит - оно с нами.