Цена мгновения - вечность Часть 2. Гл. 11

Борис Тамарин
                Глава 11. Разное. Людмила.

- Янина, я заявление написала... - сказала Ника, войдя в "аквариум" с листом в руке.

- Опять? Мы же...

- Нет, не то, - рассмеялась Ника, - Без содержания хочу с завтрешнего дня до конца недели.

- Уф... Перепугала. Случилось что-нибудь? - Участливо спросила Янина.

- Случилось... - загадочно улыбнулась Ника. - Замуж выхожу, завтра расписываемся.

- Что?!... Это же прекрасная новость! Надо отметить! - Обрадовалась Янина. - Вася, иди сюда! - Позвала она Рюмина.

- Не надо, - попробовала возразить Ника.

- Обязательно надо! - Настояла та, открыла сумку и протянула вошедшему Василию Рюмину две ассигнации.

- Вася, пожалуйста, купи две бутылки шампанского и к нему... Ты знаешь, что.

- По поводу?

Янина посмотрела на Нику и увидела молчаливое согласие.
- Вероника замуж выходит!

- Уррррааа! - Так завопил Рюмин, что остальные, Влад Аникин и Сергей Сомов обернулись в их сторону. - Так мы все скинемся...

- Вообще-то, это мне полагается, - заметила Ника.

- Ты, подруга, потом, по факту проставишься! - Потребовал Василий. - А пока наша очередь. Значит, мы с Серым пойдём сейчас же. Начнём на перерыве, верно?

- Верно! - подтвердила Янина.
 
- Не стану заявление подписывать. Не обеднеет фирма от этого. Пусть так просто лежит на всякий случай, - решила Янина. - Я же, дура, не спросила, кто он? - спохватилась она, когда мужчины отправились за покупками.

- Виталий Нестеров. Он на вашей свадьбе был, если вспомнишь.

- Помню. Ещё у нас был потом, когда мы вернулись, - подхватиля Янина. - Видный мужчина, и с хорошим характером, как я заметила. Поздравляю, Ника, я очень рада за тебя!...

- По какому поводу пьянка на рабочем месте? - Строго спросил Пантелеев, плотно прикрыв за собой дверь.

- Извините, Владимир Пахомович, это моя инициатива, - взяла вину на себя Янина.

- А меня почему в известность не поставили? - Так же строго продолжил тот. - Не потерплю, чтобы в моей конторе что-нибудь происходило без моего ведома! Так нальёт мне кто-нибудь чарку, или совсем уже не уважаете? - засмеявшись, спросил он растерявшихся сотрудников.

Он принял наполненный стаканчик.
- Знаю, дорогая Вероника Андреевна, почему пикник устроили. Весь улей жужжит, что наша прима-красавица замуж собралась. Поздравляю и желаю!... Будьте счастливы!

- Знаком с Виталием Семёновичем, имею такую честь. Отличный мужик, слова плохого о нём ни от кого не слыхал. Правильный выбор, Вероника, нам давно пора в администрации города своего человек иметь. Ха-ха!... Полностью одобряю! За такое премия полагается. Награжу-ка я тебя месячной зарплатой! Это сверх полагаемой... Только считайте свадебным подарком, а не взяткой! - Уточнил он смеясь.

- Спасибо, Владимир Пахомович, - обрадовалась Ника.

- Она заявление занесла на четыре дня за свой счёт. Подпишите? - подала голос Янина.

- Я этого не слышал! - ответил Пантелеев. - Ещё одну на посошок, и  пойду. Не засиживайтесь особенно, и чтобы не добавляли ничего! - Вернул он строгость голосу, оглядев стол, где кроме шампанского стояла бутылка водки.

- Хороший человек Пахомыч, - отметил Аникин, когда тот ушёл. - Но откуда он узнал? И остальные?

- Да мы по дороге Галку встретили, Васька и шепнул по секрету, - пояснил Сомов.

- Галке секреты доверять! - Расхохотался Аникин. - Вернее было по селекторной связи объявить.

- Что ни случаетя, всё к лучшему! - заявил Рюмин. - Сам пришёл поздравить, и
ещё премию выписал. Благодаря мне! И Галке... Давай я ей позвоню, пока перерыв не кончился...


- Ты с чего меня вчера облаяла? - упрёком встретил Максим Резцов Людмилу.

- Имела полное право, так в Библии написано! - ответила та.

- Не понял... - растерялся мужчина. - Это что, прикол такой?

- Анекдот старый. На родственную нам тему правосудия, кстати.
"Один крутой тип обругал и избил тормознувшего его автоинспектора. Рассматривается дело. Судья произнёс строгую назидательную речь с намерением наказать нарушителя по максимуму. Встаёт адвокат: - Ваша честь, мой подзащитный имел право на подобные действия. Так написано в Библии!
- Как может быть такое, где у нас Библия? - спросил судья в гневе.
- Мы принесли с собой. Посмотрите, Ваша честь! И оставьте себе...
Тот начинает смотреть, каждая страница проложена купюрой в сто евро...
Судья захлопывает книгу, кладёт себе в портфель.
- Оглашается приговор: - Подсудимый имел право обругать и избить потерпевшего! Подсудимый имеет право обругать и избить любого сидящего в зале, включая меня!
Так написано в Библии!"

- Хороший анекдот. Как же я его раньше не знал, не слышал... - сокрушался сквозь смех Резцов.

- И ещё это я тебе открыла! Видишь, как далеко продвинулись твои знания после близкого знакомства со мной? - уколола Людмила.

- Вижу, ценю... Может сегодня мне предоставится возможность продемонстрировать полученные знания? - с намёком спросил мужчина.

- Это вряд ли. Придётся потерпеть дней пять...

- ... Понимаю, - с разочарованием  сказал  он.

- Но в компенсацию можешь раза два пригласить меня пообедать. В этом не откажу, - пообещала она.

- Вот чертовка, крутит мной на 720 градусов как пожелает... Но мне это даже нравится, - подумал Резцов. - Всем хороша девка!...


- Саша, у меня операция срочная! Раньше десяти вряд ли освобожусь, - с явным сожалением в голосе сообщила Кэтрин. - Не получится сегодня встретиться.

- Почему не получится? - Возразил Александр. - Я приеду к десяти и дождусь. Ты же после неё уставшей будешь. Отвезу домой! И может поцелуй в награду получу.

- Не нацеловался вчера? В самом деле, как маньяк! Недаром Давид и Людмила тебя так назвали.

- Ты и сама меня целовала! Но это разве поцелуи? В щёчку или слегка прикоснуться к подставленным губам? Поцелуй, это совсем другое. Очень надеюсь тебе продемонстрировать в ближайшее время.

- Точно маньяк! Ещё угрожает, - хихикнула Кэтрин.

- Сам удивляюсь, почему рядом с тобой маньяком становлюсь. Раньше за мной такого не наблюдалось, - хихикнул он в ответ. - Это ты меня провоцируешь!

- Значит, я виновата? Может официальное обвинение представишь, ты же юрист? - Довольным тоном осведомилась она. - И ещё статью подберёшь?

- Надо посмотреть по уголовному кодексу, чтобы потяжелее подобрать. Или с Милкой посоветоваться, она у нас главный спец по статьям.

- Ой мне бежать надо, зовут. Целую!

- Э-е, так не считается, - бросил Александр вдогонку.


- Привет, Нинка, я в Москве, сегодня прилетела.

- Мадам Леблан?! - удивилась Янина. - Элка, почему здесь? Мы же дней десять назад говорили. Ты, вроде, не собиралась?

- Поцапались! Я забеременеть хочу, а он против. Ему только трахать меня нравится, видите ли, а ребёнка не хочет. Говорит, что трёх от двух бывших жён достаточно. Я психанула, собрала чемодан и укатила. А матери его сказала, что пока не согласится, чтобы не показывался.

- А он?

- Звонил уже недавно. И ему повторила...

- И что?

- Сдался. Дня три побуду и вернусь.

- Так скоро? Элка, приходи вечером к нам. Давид дома будет, посидим немного за ужином.

- Спасибо, приду!

Ну и дела, - подумала Янина. - Элка Баранова ребёнка захотела, даже мужу скандал закатила... Чудеса да и только!

А у меня четвёртый месяц идёт. Скоро наш Константин появится... Как все ждут его!
 Бабушка Давида особенно с нетерпением. Это стимулирует меня жить, - сказала.-  Пока свадьбы Котэ не дождусь, ни ногой отсюда! Милая Даро-бебо...


- Счастливая ты, Нинка! - Проведя рукой по чуть заметному животу подруги, заметила Элла, когда после чаепития Давид ушёл в кабинет поработать. - Сколько уже?

- Четыре почти.

- А-а, до свадьбы согрешила!

- Каюсь, не устояла! Соблазнил меня, коварный искуситель! - пошутила Янина.

- Понимаю тебя, подруга, против него трудно. И правильно сделала, что не устояла! - Похвалила её Элла. - А Давид хорош! Кто бы мог подумать...

- Для него семья на первом месте. Как он говорит, это у грузин в крови. Семья и два друга. Нет, пожалуй, три, - уточнила Янина...


 Людмила.

- Тебе такси уже вызывать? - спросил вошедший в ванную Максим.

- Минут через двадцать, пусть волосы немного досохнут. А то простужусь некстати, - ответила Людмила, укладывая вещи в косметичку. - Плесни немного коньяка для поднятия иммунитета.

- Осталась бы...

- Лучше не надо. А то это у тебя во вредную привычку перейдёт. А в твоём возрасте от них следует избавляться, а не свежие заводить. Иди, я сейчас...

Сидя в удобном кресле, она почти допила маленькими глоточками коньяк, когда запел мобильный.

- Мой голливудский клиент, - ответила Людмила на немой вопрос Максима.
 
- Игорь! - радушно приветствовала она. - Рада вас слышать. Как вы, как Калифорния?

- Людмила, Калифорния прекрасна! Типичный конец ноября. Сейчас около трёх часов. За окном двадцать градусов, всё цветёт...  А я не очень. Мне нужна консультация.

- И у нас типичный ноябрь, холодно. А в чём проблема?

- Они мне подсунули совсем другой сценарий, и настаивают на съёмке этого.

- И что?

- Могу я потребовать...

- Нет, исключено! - перебила Людмила. - По контракту они определяют, что вы должны снимать.

- Вот блин! Здешний юрист то же самое сказал. Такая мура, просто идиотская мыльная пена с хэппи-эндом. А начинать через несколько дней...

- Игорь, но мы обговорили и заложили, что вы имеете право и участвуете в корректировке сценария. Это можно как-то использовать? Вы же умный, переделайте под себя в пределах допустимого.

- Это идея! Придётся подумать, может что-то получится... Но всё там слишком простенько и примитивно, даже не знаю... И бюджет небольшой по здешним меркам, сложно развернуться... А вы как поживаете?

- В данный момент или вообще? Как обычно...  Игорь, а может они этим сценарием, простеньким и не бюджетным что-то вроде теста устраивают? Проверяют, на что вы способны, перед тем, как серьёзное доверить. Как работаете, кого в команду берёте?  Вы же хотели друзей подключить? Может такое быть?

- Друзей? А-а, Ника и Равиля? Хотел, но для этой муры они мне не нужны. А насчёт теста я тоже в один момент подумал. Точно, проверку устраивают! Людмила, вы гений! Ну, я им задам! Такое сниму назло, такую конфетку сделаю, что на номинации оскаровские потянет!

- Вот и отлично, Игорь! Таким вы мне больше нравитесь.

- Наконец дождался вашего признания, что нравлюсь, - засмеялся Игорь.

- Отметьте этот день в календаре красным, как делаю я в таких случаях. Или  запишите в своем дневнике, если ведёте, - тем же ответила Людмила. -  Игорь, вы всегда мне были симпатичны, как талантливая и творческая личность. Знаете, после ваших объяснений я теперь фильмы смотрю совсем другими глазами.

- Очень доволен, что открыл вам глаза.

- Я тоже! Жизнь стала красочнее и многогранней, - засмеялась Людмила и подмигнула
Максиму. - Мне некогда сейчас, больше говорить не могу. Позвоните на днях, обстоятельнее пообщаемся. Заодно расскажете, что со сценарием получилось.

- Окей, Людмила, обязательно позвоню дня через два- три...
 
- Режиссёр талантливый, сейчас в Голливуде работает. Видишь, я на международный уровень вышла! - Прихвастнула Людмила, отключившись. - Вот так, мой мальчик!
 
- Как-то он с тобой говорил...

- Что, Макс, ревнуешь? После того, как я только полчаса назад из твоей постели вылезла?  Не удивляй меня! Или в тебе чувство собственника взыграло? Можешь спать спокойно, Игорь Решетов тебе точно не соперник. Кто угодно, только не он!
Вызывай такси!...

По дороге она думала об Игоре, вспоминала первую встречу, их совместные обеды у дяди Ашота, беседы... С их прощального разговора перед отлётом прошло две недели. За это время она лишь раз мельком вспомнила о нём, когда смотрела фильм и пыталась осмыслить увиденное в соответствии с его наставлениями.

- Тепло за двадцать, всё цветёт... - повторила слова Игоря. - Как приятно... А здесь уже минусы начались.

Людмила не любила зиму. Много тёплой одежды, облачаться, раздеваться. То ли дело лето, накинула на себя легкое платье или тонкие брючки с блузкой и пошла. Может поехать на недельку к югу, в Сочи, например. Всё равно работы в декабре обычно не очень много, потерпит. Или к Давиду в Грузию. А что, уговорить ребят и махнуть вместе с Янкой... Нет, не получится... Тогда одной? Позвонить Зазе, он встретит, обрадуется, повозит всюду... Горячий грузин!

А если в Калифорнию?! - вдруг осенило её. - Навещу клиента как ответственный и заботливый адвокат. Заодно Америку посмотрю. В самом деле, нигде же не была.

- "Каждому своё, подруга! Кому-то Европа, а кому-то ближнее Подмосковье с Френдиками". - Так кажется сказал тогда Давид. - Вот, вернусь из Америки и скажу ему: - "Кому-то ближняя Европа, а кому-то далёкая Калифорния в декабре!" Чтобы не трепался в дальнейшем...

Игорь позвонил на четвёртый день. Они включили камеры и видели друг друга.

- Людмила, получилось, - с удовлетворением сообщил он, расплываясь в улыбке. - Сопротивлялись, но я скандал закатил, вплоть до мата. Пришлось им на попятный идти. Убедил, что в предлагаемом варианте лучше станет.

- Много пришлось менять?

- Давайте, в кратце расскажу. По первоначальному сценарию история была такой: -
"Молодые супруги приезжают в один небольшой город. И жена понравится местному воротиле, мафиози, который всё контролирует. Она ему отказывает, ей угрожают, избивают мужа, а её привозят к мафиози. Но она его разжалобит своими слезами  рассказом, как любят с мужем друг друга, как им мечтается и хорошо вместе. Он проникается к ней чувством жалости и уважения, и становится добрым папочкой..." Говорил же, полная мура!
Что здесь снимать? - недоуменно развёл он в стороны руки.

- Абсолютная мура, даже мне ясно. А как переделали?

- Драматизма и психологии добавил. Несмотря на её рассказ и просьбы, мафиози её жестоко насилует. А  потом она его убивает, и они с мужем собираются уехать, сбежать... Забыл сказать, там ещё лейтенант полиции есть. Женщина, влюблённа в мафиози. Будет так. Сперва она ненавидит соперницу в лице жены, придирается, хочет из города изгнать. - как первоначально. Но когда узнаёт, что произошло, меняет улики, и представляет дело так, что убила сама в целях самозащиты. А супруги остаются, а може т уедут, не решил пока ... - Ничего грандиозного опять, но хоть что-то появилось, чтобы  обыграть по своему.

- Да, разница есть. - Опять согласилась Людмила, прикуривая сигарету.

- И я так думаю... А вы как, с ребятами всё в порядке?

- Что с ними сделается, всё тяп-тяп. А я хандрить начала. Надо обстановку поменять.  На юг хочу, ближе к солнцу и теплу. Наверное, "д" витамина не хватает... Даже про Калифорнию фантазировала...

- Людмила, а правда, прилетайте в Калифорнию! - обрадовался вдруг Игорь. - Здесь тепло и красиво, и солнца полно! Расходы все беру на себя, я теперь богатый человек, могу себе позволить...

- Да ну, Игорь, не люблю фантазий нереальных...

- Почему нереальных? Как раз наоборот! Прилетайте, встречу по высшему разряду. Пусть работодатели с моим адвокатом познакомятся.

- Каким адвокатом? У меня для США нет лицензии.

- Какое имеет значение?! - Было заметно, что Игорь зажёгся идеей. - Для них однажды взглянуть на вас будет достаточно. А обстановку смените кардинально. Посмотрите, как кино снимают, как я работаю. На какое число билеты заказывать? Только или до Рождества, или после нового года. Лучше к Рождеству, за недельку. А Новый год дома встретите!

- Ого, сразу число назвать, - засмеялась Людмила. - Но если надумаю, то за свои кровные, ну может, в счёт гонорара. - Но само предложение её зацепило. Почему бы в самом деле...?

- Ладно, Игорь, сообщу о своём решении... скажем послезавтра.

- Ждать буду с нетерпением...


продолжение - http://proza.ru/2024/04/16/956