Цена мгновения - вечность Часть 2. Гл. 7

Борис Тамарин
                Глава 7.  Доктор Эдвардс.

Давид сидел у  Александра в кресле, привычно перекинув ногу через подлоктник.
Они закончили обсуждать стратегию на процессе, который должен был вести Давид, и пришли с единому мнению.
- Ты прав, Саня, - с облегчением согласился он. - Самое лучшее пассивность. Пусть они духарятся и глубже себя закапывают. А в конце я просто прихлопну крышку гроба! - Злорадно засмеялся Давид.

В это время к ним буквально ворвалась Людмила. Они сразу заметили её состояние.

- Ты чего, Милка? Если из-за вчерашнего судьи и Резцова, то... - начал Давид, которому Александр сообщил вчера о разговоре с подругой.

- На тебе лица нет, что случилось? – перебил Александр.

- Сестра только что позвонила, с отцом плохо. Мне лететь надо срочно домой.

- Что конкретно? – спросил Давид.

-  С желчным пузырём. Камни у него давно, побаливало. Упрямый, операцию не хотел. Болеутоляющие, укольчики... А сейчас прорвало. Положение тяжёлое, очень тяжёлое, надо срочно оперировать. В Чернигове отказались. В Киев придётся везти.

- Отказались?... В Киев? Подожди-ка... – Давид достал мобильный.

- Не надо в Киев, - Сказал он, окончив разговор на грузинском. – Дядя приказал сюда везти. У него хирург новый, как охарактеризовал, блестящий. Из Англии недавно приехал,  доктор Эдвардс. Специалист именно по таким операциям, чудеса творит.

- А как мы его сюда доставим так срочно?

- Это проблема, - заметил Александр.

- Проблема..., да... - согласился Давид, но спустя несколько секунд. - Погодите, ещё один звонок! Только я выйду на минутку.

Вскоре  он вернулся.
- Сейчас одиннадцать утра без минут. Ровно в два  по московскому самолёт Измайлова будет в аэропорту Жуляны. Пусть срочно везут туда.

- Молодец! – воскликнул Александр. - Как смог так быстро провернуть?

- Позвонил Грачёву нашему, он срочно Измайлову, а тот сам мгновенно перезвонил. Настоящий человек!

- Ты гений! - констатировал друг.

- Гений - Измайлов, который собственный самолёт имеет. А я посто сообразительный,  - засмеялся Давид. - Не волнуйся, подруга, сегодня же прооперируют.  Всё будет окей! Звони!

- И что бы я без вас делала? – заметила повеселевшая Людмила после звонка.

- Это сложный вопрос, сразу не ответишь! – Заметил Александр.

- Есть у меня по этому поводу предположение, но не стану озвучивать, -  добавил Давид. – Дядя пошлёт скорую, а мы в больницу к пяти. А теперь, успокойся, всё равно мы не можем влиять на ситуацию, и расскажи, что было вчера на процессе...


- Только что выслушал хирурга – оператора. - говорил вышедший к ним Теймураз Шотаевич. - Всё прошло нормально. Да, случай был сложный, но вовремя сделали, успели.  Осложнений не предвидится, но дня три-четыре продержим в палате. Через две недели пройдёт и забудется. Только пусть следит за собой и диету соблюдает.
Об  остальном хирург проконсультирует.

- Спасибо,  дядя Теймураз, даже не знаю, как благодарить, - сказала Людмила.

- Спасибо хирургу скажи, девочка. Больше трёх часов операция длилась, пришлось всю брюшную полость чистить...  Через час-полтора из наркоза выйдет. Посмотрим, может сегодня же в палату переведём. Тогда там и навестите отца.


- Почему посторонние так поздно в палате? – Строго спросила  стоящая в дверях миловидная девушка в зелёном комбинезоне и шапочкой на голове. Через шею был перекинут стетоскоп, опускающийся на грудь, на которой задержались глаза Александра.

- Нам Теймураз Шотаевич разрешил, - пояснила Людмила.

- Здесь распоряжаюсь я, а не Теймураз Шотаевич. Срочно на выход все!

- А Вы кто, что себя выше моего дяди ставите, - поинтересовался Давид. – Дежурная медсестра?

- Я - доктор Эдвардс! - С некоторым вызовом назвалась девушка. - И главная здесь я, а не Теймураз Шотаевич! Срочно покиньте палату! - Строго повторила она.

- Ух ты, какая строгая! Хорошо, что без скальпеля, а то искромсала бы всех нас, - предположил Александр.

- Не исключено! - Коротко подтвердила хирург.

- Доктор Эдвардс?... А мы думали, это мужчина... – растерянно произнесла Людмила.

- Как видите, женщина! Но это не меняет сути.

- Уходите, - слабым голосом произнёс дядя Микола. – Повидали меня, всё хорошо. Чего здесь сидеть? И доктора не следует злить...

- Точно, не следует, - согласился Александр. – Кто знает, может мы сами в её руки попадём, она и припомнит... Что-нибудь не то вырежет.  Уходим! Выскажем доктору благодарность и уйдём.

- Да, - спохватилась Людмила. – Я  хотела большое, нет, огромное спасибо Вам сказать  за то, что Вы сделали!

- Это моя работа. Каждый должен делать свою, не так ли? - Она посмотрела  на Александра.

- Согласен на все сто, милейшая доктор Эдвардс, каждый... - ответил тот,  почему-то чуть  смутившись.

- А коньяк? С ним что делать?... – растерянно спросила Мила.

- Какой коньяк, - не поняла доктор.

- Грузинский, двенадцатилетней выдержки, - уточнил Александр. – Магарыч для хирурга. Говорят,  хирурги коньяк любят. Мы и принесли, не зная...

- Если магарыч для хирурга, так  отдайте хирургу.

- Вам?...  Ах да, конечно! Это как знак благодарности и личной симпатии!, - торжественно объявил Александр, передавая ей целофановый пакет с коробкой напитка.

- Спасибо! В том числе за личную симпатию, - улыбнулась неожиданно она. - Я действительно люблю качественный коньяк. Понемногу, грамм 30-50 принимать изредка.

-  А имя у доктора Эдвардса есть?  Меня, например, зовут Александром. Это Людмила, дочь Вашего пациента,  а это  Давид, племянник Шотаевича.

- Кэтрин... Кэтрин Эдвардс.  Познакомились, теперь можете уходить. Приходите завтра. Часы посещения от пяти до семи. До свидания!


- Сань, ты ей понравился, - заметил Давид, когда они, проводив уехавшую Милу, сели в машину. – И она тебе тоже, разве нет?.

- С чего ты взял, тем более, что я ей тоже? – удивился тот.

- Ну, дорогой мой,  в подобных вещах я эксперт! Разве для тебя моя квалификация в таких вопросах новость? А что, симпатичная женщина доктор Эдвардс! А как по-русски шпарит. Интересная особа.   Признавайся, понравилась ведь.

- Понравилась! А я думал, хирург - какой-нибудь чопорный англичанин, - засмеялся Александр. – Неожиданный поворот! А как ты не понял, что она женщина?

- В гузинском же нет родов, как тебе известно. Ни мужского, ни женского, ни тем более среднего. Поэтому не было ясности, пока не увидели...  Подожди, сейчас уточню у дяди подробности.... – Давид проговорил по телефону несколько минут.

- Итак, что мы имеем, мой друг?!  Она англичанка.  Мать русская, развелась с мужем и вернулась в Россию. Отсюда знание русского. Ей, Кэтрин то бишь, двадцать восемь  лет. Обучалась  в  Англии, стажировку проходила в лучших клиниках Европы. Считается будущим светилом в хирургии. Хоть и молодая, провела несколько уникальных операций. Как сказал дядя, хирург от Бога! А это от Шотаевича наивысшая оценка! Серьёзная особа!  У дяди работает почти полгода и уже зарекомендовала себя.  Не замужем!   Достаточно информации?

- Достаточно, только что с ней делать?

- Чёрт его знает... Это будущее покажет, - засмеялся Давид.


- О чём задумался  мой друг? – спросил Давид, зайдя на следующее утро в комнату Александра.

- Знаешь, Дато, я этого никому не рассказывал, - начал Александр. – Про свою первую и, наверное, единственную настоящую любовь... Мне тогда семнадцать было...

         Он обстоятельно рассказал про Нэнси, какие испытывал чувства с ней и после её отъезда, как переживал известие об её замужестве... И что до сих пор сжимается и колет сердце при воспоминании...

- При виде Кэтрин почувствовал нечто похожее... Вероятно потому, что она иностранка, хоть и наполовину...

- Так это же точно по Фрейду! – воскликнул Давид. – Старик  Зигмунд  знал, что писал! Твои подсознательные инстинкты сработали! Вот оно, влияние  комплекса внутренне неудовлетворённого донжуана! Сань, работаем в данном направлении до полного освобождения угнетённого подсознания.

- Ого! Выдал фразочку... Откуда познания?

- Оттуда. Ты против?

- Как раз наоборот, я – за!

- Вот и отлично!


- И опять вы все здесь, - вошедшая в палату доктор Эдвардс смотрела на Александра. – Но точно в часы посещения, это правильно... Ничего не имею против.
Я скоро ухожу, зашла ещё раз проведать, - обратилась она к пациенту. – Как самочувствие, ничего не беспокоит?

- Нет, доктор, всё хорошо, - ответил дядя Микола. – золотые руки у Вас.

- Да, прямо хочется расцеловать их, - добавил Давид. – Кэтрин, если у Вас вечер свободен, может не откажетесь провести его с нами?  Мы собираемся отметить исцеление дяди Миколы. Вы были бы при этом весьма кстати. Ведь за Вас тоже будем пить...

- Не тоже, а в основном.  За золотые руки..., и не только... - поправил Александр.

Кэтрин слегка смутилась и задумалась.
- ... Несколько неожиданно... Но знаете..., не откажусь. На завтра ничего серьёзного не намечается, суббота.  Почему бы не провести вечер в приятном обществе?... Тем более, что давно нигде не была...

- Вот и отлично! – обрадовался Давид. – Приятное общество гарантируем!   Планируем начать около восьми. Куда за Вами заехать?

- Я живу на Новом Арбате.

- Почти рядом со мной. Мы с Ией заедем. Иа – моя жена. Мне же шофёр нужен.
А вы на такси, - предложил Людмиле и Александру.

- Нет, я на своей, - возразила Людмила. – Вместе с Саней. Пусть он своё авто поставит.

- Как знаешь. Замётано! В половине восьмого буду у Вашего дома, говорите адрес. Заодно номер телефона на всякий непредвиденный случай, - попросил Давид и подмигнул Александру.


- Насчёт вечера ты здорово придумал, - сказал Александр. – это спонтанно или заранее планировал?

- Ты же знаешь, я мастер импровизации, - захохотал Давид. -  Как зашла в палату и на тебя взглянула, сразу идея родилась. Ой, Саня, чует моё сердце... И я думаю, она не случайно заглянула, а увидев на экране камеры наблюдения...


- Ещё не готова, я же попросил, чтобы не позже семи и ждала, - упрекнул Давид жену войдя в комнату.

- А что, все отцы мальчиков по имени Котэ такие строгие? - спросила в ответ Янина.

- Да, все! - подтвердил Давид переодевая рубашку. Вдруг до него дошло... - Что ты сказала?

 Янина радостно улыбалась.

- Я только из консультации. Очередь была. У нас будет мальчик!

- Янка, как я тебя люблю! - Он подхватил ей и закружил. - Значит целых два повода для кутежа.

- А второй?

- Сейчас скажу, ты одевайся...


- Точно, сегодня вечером кто-то погибнет, - заметил Давид, когда Кэтрин села в машину на заднее сидение. Она выглядела совсем не так, как в рабочей форме, и  была очаровательна с чуть волнистыми распущенными волосами в нарядном брючном костюме. – Это Янина, моя жена. А это – доктор Эдвардс, самый строгий доктор на свете.

- Не так официально, вне клиники я – Кэтрин.

- А кто-то... это кто? – хитро  протянула  Янина.

- Есть один  такой, - усмехнулся Давид, с удовлетворением наблюдая в зеркале заднего вида покрасневшие щёки Кэтрин.


Гела встретил их широкой улыбкой.
- Узнал, что вернулись. Как Грузия, понравилась? – спросил у Янины.

- Очень понравилась! Особенно с таким гидом, как Заза. Всюду повозил, всё показал, рассказал...  Влюбилась в Сакартвело.

- А я, наивный, был уверен, что только меня любишь, - засмеялся Давид.

- Конечно только тебя, милый! Остальное, как приложение, - успокоила жена.

- Они уже здесь. В маленьком купе накрыли,  - сообщил Гела. – Я провожу.


- Кэтрин, расскажите о себе. Мы должны знать, с кем трапезничаем и  за кого тост будем произносить, - попросил Давид, подняв на правах тамады  бокал после восторгов по поводу будущего маленького Котэ, которому посвятили первый тост. – Наверняка, у Вас интересная биография.

- Ничего интересного,  обычная... Мать моя русская, отец – англичанин. Он предприниматель. В начале восьмидесятых годов, когда начинал, приехал в СССР по каким-то делам. Здесь и познакомились. Потом я родилась... Затем, в  годы перестройки прилетел ещё раз. Узнал обо мне, уже четырёхлетней. Увёз маму и женился на ней. Тогда уже разведён был с первой женой.
 
У нас поместье под Манчестером. В основном живём там, хотя и в городе есть дом.
Я его любимицей всегда была и остаюсь. Как приехали сюда, звонит постоянно, говорит, скучает без меня.  Месяц назад упросил погостить дома неделю. Ещё у  меня брат  по отцу,  Дэниэл. Старше меня на пять лет. Мы с ним отлично ладим. Он в компании отца, его дело продолжает.

- Мать с отцом в разводе?

- Официально нет. Просто мама сказала, устали они друг от друга. И её всё время на родину тянуло...

- А компания большая? – попросила уточнить Людмила.

- Не гигант, но достаточно. Два завода, филиалы в разных странах для продвижения и обслуживания продукции и комплектующих...

- Не замужем и не были? – спросила Янина.

- Никогда. У меня единственный муж – скальпель! И мы храним взаимную верность, - пошутила она.

- Значит, Вы обеспеченная богатая невеста! – заключил Давид.

- Не бедная, - скромно улыбнулась Кэтрин. – С приданным в миллионов десять, может немного больше! Фунтов, конечно...

- Ничего себе! – присвистнул Давид.

- Только мне они мало нужны, - продолжила Кэтрин. – У меня с детства тяга к медицине. Всегда знала, что буду врачом и, именно, хирургом. Окончила Оксфорд, затем практика, работала  в известной клинике... А как сюда переехали, сразу к Саникидзе. Про его клинику в Англии знают, и рекомендовали...

- Прекрасная биография! – воскликнул Давид. – Предлагаю выпить за эту очаровательную богатую невесту... И за  будущего избранника, который уведёт её у скальпеля!   Ох, если бы моё сердце уже не было безгранично занято и отдано... – не закончил он.

          Янина довольно улыбнулась и прижалась к нему плечом.

- А имя у Вас английское откуда, если здесь родились? – спросила Людмила.

- Имя из Англии...  До четырёх лет я была Екатериной Пановой.  А когда отец официально признал меня, вместе с фамилией  поменяли имя на английский манер.

- Значит, Вас можно Екатериной называть? – предположил Давид.

- Можно, но предпочитаю Кэтрин. Или Кэт, как мама зовёт.

- Слышишь, Саня, можно Кэт, - обратился Давид к Александру. – А Вы не та строптивая Кэт, которую укрощать надо? - Пошутил он.

- Что Вы, я такая миленькая кошечка, - ответила в тон она. - Только не люблю, когда против шерсти гладят. Могу глаза выцарапать!

- Против шерсти мы не умеем, только по... Не так ли Саня?  Ты чего погрустнел вдруг? – заметил Давид состояние друга.

- Да нет, с чего решил? - невесело отмахнулся тот.

- Тогда песню! Вполголоса. Помнишь,  милая, которой ты подпевала у Зазы? Я начну, ты подхватывай...


- Мы с Саней ненадолго выйдем, - сказал Давид, закончив петь. – На кухню заглянем, что там вкусненького осталось...

- Что случилось? – набросился он на Александра как только вышли из купе.

- Ничего, - угрюмым тоном ответил тот.

- Я вижу, выкладывай!

- Оказалось, что она богачка. Подумает,  я из-за денег...

- Ой, друг, ты плотно влюбился! Только любовь делает умных людей полными болванами. По себе знаю! При чём её миллионы? Она тебе нравится,  ты ей. Не замечаешь, глаз с тебя не сводит... Радуйся, и выбрось из головы всякую дурь. Мы тоже не бедные, слава Богу, на всё хватает!
     А  что у неё миллионы, немного бабок пока никому не мешало жить.
Занесло тебя куда-то вдаль, не в ту степь...  Давай неотразимую улыбочку и аванти! Возврати моего настоящего друга, которого я привык видеть рядом с  собой. Завтра у вас  должно быть  первое  свидание. Не упусти случая назначить. Дух твоей незабвенной Нэнси буквально взывает к этому.

- Не упущу, без твоих наставлений рассчитывал.

- Ха-ха!  Привет, Саня, с возвращением!


- А вот и мы! Не соскучилась, милая жёнушка? Сейчас королевский шашлык принесут, далее фрукты и сладкое... Ты не устала? Тогда ещё пару часиков погуляем...
Очередной тост...

- Нет, миллионы Кэт не выходят у меня из головы, - заявил Давид со смехом. – Всегда мечтал иметь богатую спутницу жизни. – Кэтрин, только честно, если разведусь со своей, уже надоевшей женой, есть у меня шансы?

- Немного, почти ноль, - улыбнулась в ответ Кэтрин.

- А есть в этом пространстве человек, у которого они больше?

- Возможно... – снова улыбнулась она..

- Это Гела! – предположил Давид. – Сразу почувствовал, когда он нас встретил, и она на него посмотрела в вестибюле. Везёт же некоторым счастливчикам... Но  наш брак спасён, можешь быть спокойна, любимая, - нежно поцеловал Давид  Янину.

- Ой, Саня, чуть не забыл, - вдруг спохватился Давид через некоторое время, значимо сжав руку Янины. – Мы завтра на выставку изделий народных умельцев собирались...  Не получится. Нам с Ией на дачу к тестю необходимо. Обещал помочь ему. Одному придётся тебе.  Кстати, если моих артельщиков встретишь, приветы передавай...   Саня, а  пригласи  Кэт  для компании! Наверное, ей интересно...

- Интересно, очень, - подхватила Кэтрин. - А во сколько? Мне с утра в клинику, но  после трёх свободна.

- Думаю, самое время. Я подъеду и буду ждать. – обрадовался Александр.

- Договорились! – Кэтрин благодарно  посмотрела на Давида.

- А теперь последний тост! – провозгласил Давид. – Традиционно,  за торжество наших будущих мероприятий!


 - Ах ты сводник! – смеялась Янина в машине, когда они попрощались с Кэтрин. – Впечатляющее соло! Постарался для друга! Тебе переквалифицироваться надо, брачную контору открыть. Процветающим будешь.

- Я хороший юрист,  и мне достаточно....  А  их  только подтолкнул чуток, чтобы время не теряли. Прекрасная пара получится.

- Думаешь, она не поняла?  Дай Бог, чтобы получилась. Но ниточка между ними точно протянута, хоть они не много общались меж собой.

- Радость моя, наблюдательная! - полуобнял её Давид. – Мы эту ниточку в стальной канат превратим! Ты скажи лучше, маленького не побеспокоили сегодняшним?

- Не побеспокоили, он всем доволен. Как и я!


- Что, Саня, опять горишь? – спросила Мила.

- Ой, горю, ещё как!  Заметно?

- Для кого как? Я же тебя не первый день знаю, чтобы не заметить. Дато молодец, что свидание тебе устроил.  Сама хотела что-то придумать, но он опередил.

- Да, постарался друг...

- На то друзья нужны, чтобы стараться, разве нет? Она мне нравится, умная, серьёзная. Только учти, с ней так запросто не прокатит.

- Я не собираюсь запросто...

- Значит, у меня ещё одна добрая подруга появится.  А помнишь, как Янка не выносила меня, когда считала, что я с Датошкой? – захохотала Людмила.

- Всё помню. И то как обнялись потом, когда мы приехали к ней на работу и всё объяснилось... Ты лучше ответь, с Френдиком окончательно?

- Безвозвратно! Ему будет лучше, кажется уже есть. Да и мне надо своего принца искать. А то вы остепенитесь, обзаведётесь семьями, а я останусь старой девой...

- Какая из тебя старая дева?! Найдёшь, мир полон принцев!

- Не скажи.  Двух знаю точно. А за ними пустота... Приехали, вылезай. Твоим приветы!


продолжение - http://proza.ru/2024/02/29/1722