Молодой и уверенный строитель Тараска

Виктория Винзор
Я заметила, что если долго жить на даче, то в голову приходят самые остросюжетные планы. И вроде все уже сделано-переделано, построено-перестроено, но нет обязательно найдется то, что еще НЕ СОВСЕМ или МАЛО сделано.

Вот и у меня возникла мысль, что надо бы утеплить веранду. А то окна огромные вставлены, а полы не утеплены. Чисто женская мысль, возникшая от женской логики.

Но где взять умельца, чтобы недорого и хорошо? Случай не заставил себя долго ждать. Гуляя с собакой, шла мимо автобусной остановки, залепленной разными объявлениями. Остановилась. Вчиталась. Молодой и уверенный строитель берется за все работы, которые только могут прийти в голову.

Записала телефон. Подкупило, что молодой и что берется за все, что придет в голову.

Трубку взял уверенный, немного нахальный голос. Договорились.

На следующий день в калитку постучал новоявленный строитель. Парень, как парень. С рюкзаком за плечами. Объяснила, что мне надо. Он все понял.

Расспросила, как зовут и откуда он.

-Тараска я, приехал на шабашку. Живу у брата. А сам я из соседней бывшей братской республики.

Дело происходило до всех известных событий.
Мне сразу стало жалко парня. Приехал, бедный, на заработки. Небось голодает и денег нет.

Его брат от меня жил в километрах десяти. И этот Тараска каждый день ходил туда-сюда на работу ко мне и с работы.

Что хочет каждая сердобольная женщина? Правильно. Накормить и еще раз накормить. И дать одежду.

У Тараски с собой ничего не было. Ни рабочей одежды, ни термоска, ни перчаток, ни обуви рабочей.

Хорошо, что у меня сохранилась рабочая одежда сыновей. Вот и собрала ему одёжку: резиновые сапоги, штаны, курточку и дала свою тонкую шерстяную шапку-колпачок, рукавицы. Нашла инструмент.

Решила накормить, а то же как он работать будет на голодный желудок!

Тараска сказал, что дело сделает за два тижня и стоить будет пятьдесят тисяч карбованцев. Это значило, что будет делать две недели за пятьдесят тысяч рублей.

Меня устроило, потому что кроме утепления пола, будет утеплен и потолок.

Веранда небольшая, что-то около двадцати квадратных метров из которых надо вычесть два дверных проема со ступеньками внутрь помещения.

И началось! Каждое утро я кормила его горячими завтраками, обедом и полдником. Ужинать уходил домой.

Покупала сардельки, пельмени, картошку, хлеб, чай и сахар. Угощала своими соленьями-помидорами, огурцами, капустой, грибами , вареньем. И еще тем, что не могу вспомнить. Варила вермишель, заправляла сливочным маслом, тертым сыром и клала кусок отварной или жареной курицы. И так целыми днями. Каждый день-новые блюда. Старалась не повторяться.

Близились к концу две недели. Работа сдвинулась на чуть-чуть. Ездили то за утеплителем, то за саморезами, то за линолеумом.

Я устала, как собака. Сама себе не принадлежала, потому что Тараске вечно что-то надобилось.

Вскоре выяснилось, что он уже давно работает в Москве. И долго с заливистым смехом рассказывал, как он с другими строителями, хорошенько объегорил одну тупую москвичку. Видно я вошла к нему в доверие, что поделился этим.

Меня это немного насторожило, но не встревожило. Этот Тараска такой бедный и несчастный!

Короче. Работы шли три месяца. Выгнать я его уже не могла, так как пусть доделывает начатое. Но решила урезать пайку. Санаторий с курортом решила прекратить, предложив однажды самому покупать сахар, хлеб и сосиски в магазине. Что он и сделал, но не до конца, сказав, что у меня очень хороший чай, картошка, соленья и прочие продукты и не могла бы я....

Я смогла, сказав, что работу он должен закончить завтра.

Тараска согласился, уходя после обеда, и с трудом накинул рюкзак на спину.

Меня этот рюкзак очень смущал, потому что приходил он с худым рюкзаком, а уходил с явно тяжелым. Но попросить открыть его, я не могла. Сказывалось дурное воспитание мамой-учительницей. Людям надо доверять.

На следующий день, который был последним, надо было оплатить.

-Сколько?-задала я вопрос, помня об оговоренной сумме.

-Триста тысяч карбованцев-не моргнув глазом сказал Тараска.

-??????-переспросила я.

Тараска убедительно начал перечислять все, что ему пришлось здесь делать: залезть под веранду, а также вылезти оттуда. Прибить утеплитель, а потом снять его-неправильно посчитал и не хватало кусков, забивать гвозди и выдергивать их за ненадобностью. И т.д и т.п.

Такого нахальства и наглости я никогда не встречала. Вспомнила про тупую москвичку. Теперь в его коллекцию тупых войду и я.

Во мне боролись разные чувства-гадливости, брезгливости, возмущения и еще много чего.

Он стоял и ждал. Никаких чувств на лице не было, кроме одного: жадности и презрения к русской.

Мне пришлось заплатить, лишь бы больше никогда не видеть этого Тараску.

Я попросила вывезти мусор на тележке за огород. Он вывез и сказал

-Пятьсот рублей еще.

-Вон! Пошел вон отсюда!-заорала я таким голосом, что он не стал настаивать.

Он пошел неспеша к калитке с рюкзаком, свисающим до земли.

Это я потом, через какое-то время много чего не обнаружила у себя из инструментов и всякой строительной мелочи.

-Надо было удержать за обеды и радушное гостеприимство-подумаала я с опозданием, зная, что никогда такого бы не сделала.

Прошло несколько лет. Опять приходят всякие мысли по обустройству дачи.

Надо искать другие пути, не на автобусной остановке же опять!