Цена мгновения - вечность Часть 2. Гл. 2

Борис Тамарин
          Глава 2.  Игорь. Подарок.

       Через неделю после возвращения Давида и Янины Мила сидела у себя в кабинете и просматривала дело, над которым работала. Она недавно выпровадила клиента, который в сотый раз пытался ей что-то объяснить, до тех пор пока она не разозлилась и не указала ему на дверь, предупредив, чтобы он со всеми помалкивал.

- Мила, не занята, можешь зайти ко мне? – прозвучало в трубке.

- Буду через минутку, - буркнула она в ответ, всё ещё злая.

         В кабинете у Александра сидел Давид и молодой незнакомый мужчина.

- Людмила Николаевна, разрешите представить Игоря Решетова, - официально начал Александр. – Мой с Дато, если не друг, очень хороший давний товарищ. Режиссёр. Восходящая звезда и надежда российского кинематографа.

- Прямо звезда, скажешь тоже... - засмущался незнакомец.

- Не прибедняйся. На Канском фестивале награды понапрасну не раздают.   Мила, проблема в следующем – после того, как он нашумел в Каннах, Игоря приглашают в Голливуд. Прислали макет договора для ознакомления, и он хочет, чтобы мы посмотрели. Черт знает этих американцев, что они подсунут.

- Да ещё на английском. А я в нём не очень, - заметил Игорь.

- Это как раз не вопрос, - успокоил его Александр. - Людмила Николаевна у нас в английском зубр!

- Даже больше чем, - самодовольно уточнила Людмилаю - Только произношение хромает, практики маловато.

- Слава Богу, здесь произношение не требуется, - успокоил её Давид.

-... По-нят-но... - После некоторой паузы протянула Людмила. - Но ты же знаешь, Саша, что в этой области у нас совсем нет опыта... Да ещё с иностранцами...

- Знаю. Поэтому считаю, что лучше тебя никто не справится. И Дато тоже так думает, - привёл Александр весомый аргумент. - Взгляни.  Посмотри аналоги, думаю найдёшь в инете, и выдай своё авторитетное заключение.
 
- На будущее мне также адвокат понадобится, - добавил Решетов.

- Поздравляю, Людмила, будет у тебя голливудский клиент, можешь с него хороший гонорар содрать, - пошутил Давид. - А чего ты такая злая? - заметил он.

- Да вот, один клиент попался... Болван, меня учит, как лучше. Не понимая, что себя угробит этим.

- Так ты его...

- Уже! Это для меня нэ проблэм, сам знаешь. Послала его, куда следует, с наставлениями... Ну, а с этим договорчиком разберёмся.  Для начала пошарю, по возможности изучу вопрос... Дня три-четыре понадобится.  Вот мои координаты, - достала Мила из кармана пиджака карточку. – Сегодня у нас вторник... Позвоните в пятницу.  Давайте Вашу папочку с договором, и я пошла...
 А с гонораром определимся, всё по совести и объёму приложению усилий.

- Ишь ты, какая деловая и серьёзная, - шутливо заметил Решетов, когда закрылась дверь.

- А ты  думал, мы  в  куклы играем?... Теперь куда?

- У Вика очередной запой, помчусь спасать. Ты же знаешь, если не в работе, то пьёт. Его необходимо постоянно загружать делом. Возьму  в  Америку и пусть работает.

- Так в Голливуде почище него пьют. Потом от алкогольной зависимости лечатся и всему миру с гордостью об этом сообщают.

- И он полечится, коли потребуется. Нельзя такому гению пропадать... Ладно, я  пошёл, а то отвлекаю... Да, приходите завтра в "Агору". Давид, только ты с женой обязательно. Для вас сюрприз подготовлен.

- Какой сюрприз?

- Э-е, так я тебе и сказал...- засмеялся Игорь. - Приходите и узнаете. И Людмилу прихватите.

- Она не пойдёт, это точно! - отрезал Александр. - А мы будем. Или у вас что-то намечено, Дато?

- Ничего не намечено, мы с Ией придём! Выпивка за мной, на правах молодожёна.

- Только не переусердствуй, в меру, - предупредил Игорь. - Я пошёл тогда, спасибо вам!

- Сочтёмся...


Когда они вошли в комнату, все были в сборе. Даже Александр приехал раньше.

- А вот наши молодожёны! - Провозгласил Ник Агафонов. - И вижу, не пустые пришли! - обрадовался он, увидев два пакета.

- Притормози, Ник! - предупредил его Алексей Грачёв, пока остальные приветствовали и обнимали вошедших. - Не надо спешить.

- Молчи, жмот! - обрезал того Ник. - это с тебя магарыч полагался. Понятия не уважаешь и законы сосуществования нарушаешь. Бери пример с Давида.

- По какому поводу с него? - не понял Давид.

- Он с телевидения уходит. Тёплое местечко себе присмотрел. - пояснил Илья Фатеев.

- Какое место? Алексей, я тоже не в курсе? - спросил Александр.

- Измайлов мне предложил в своей фирме место  зама по ПиаР и прочим вопросам. Я согласился. Через недельку начну.

- Здорово! - Обрадовался Давид. - Измайлов отличный мужик и серьёзный бизнесмен.

- Да, я подумал и решил, что так будет лучше. И эти не будут жрать меня поедом, - кивнул Грачёв в сторону остальных.

- Не зазря же жрали, исключительно по делу, - возразил Равиль Мухаметшин.

- Ну что, разложили всё? - с нетерпением поинтересовался Агафонов. - Лара, давай скорей. Равиль, откупоривай, чего ждёшь? Что там в пакете.
 
- Виски и коньяк. Тебе который?

- Открывай оба, разберёмся!

- Не газуй, тебе говорят! Сначала свой подарок продемонстрируй, - предложила Лариса Вершинина. - Вдруг не понравится. Что, они тебя на халяву поить будут?

- Какой подарок? - растерялся Давид. - Вы же уже подарили нам...

- Это особенный подарок! - подчеркнул Грачёв. - Ник обещал Янину маслом написать.
Вот и свершил. - С этими словами он достал спрятанный за ограждением бара портрет. На нём улыбающаяся Янина была изображена повернутой в четверть оборота, с распущенными по плечам волосами и светящими глазами.

- Какой шикарный рисунок! - Не сдержал восторга Давид. - Когда ты это успел?

- На вашей свадьбе несколько эскизов накидал, а потом оформил остальное по памяти. Нравится? - обратился Ник к Янине.

- Слов нет просто! Огромное спасибо!
 
- Я твой должник. - произнёс Давид. - Даже не знаю, как отплатить...

- А вот так просто, преподнесите бедному художнику рюмку.

- Ник, ты гений, конечно! - констатировал Игорь Решетов. - Сейчас, когда сравниваю с оригиналом, ещё больше убеждаюсь.

- Конечно, гений! - Засмеялся художник. - Да мы тут все гении, разве не так?
И ты, и Равиль, и Ильюша. И даже Грачик наш. Я уже не горорю о Ларке. Видал, какую передачу намедни сотворила?

- Видел, впечатлился! И режиссура была на уровне, - авторитетно заявил Решетов. - Поэтому ещё такой эффект проявился.

- Ларка, а с чего тебе прайм-тайм вернули? Или осчастливила кого? - С ехидцей поинтересовался Грачёв.

- А тебе всё знать надо! Не осчастливливала, озарение на них нашло после того, как рейтинги погорели. А спасать мне, бедной слабой женщине. Пожарницей назначили.

- И отлично, что поняли и назначили. Теперь можно первый тост. Давай, Давид, это уже твоя зона, - рассмеялся Илья Фатеев.

- А Людмила не захотела прийти? - тихо спросил Игорь у Александра.

- Отказалась, сослалась на загруженность работой. Я же говорил тебе. Что, понравилась?

Игорь только загадочно улыбнулся.


            Ника вышла из здания немного задержавшись. Она чувствовала усталость и была рассроена из-за того, что никак не смогла подвести экономический расчёт под заданную эффективность. То ли исходные данные подобраны неверно, то ли в расчётах что-то не учитывала. Она так и шла, прокручивая в голове цифры, когда услыхала:.

- Вероника Андреевна!... - Стоящий около "Мерседеса" представительный мужчина, окликнувший её, показался смутно знакомым, но она не могла вспомнить, откуда.

- Мне дали Ваш телефон, но подумал, что лучше очно, извините... - начал тот.

- Не понимаю... Мы знакомы?

- Были недавно на одной свадьбе... Янины и Давида.

- Погодите!... Ах, да, вспомнила! Ваше лицо показалось знакомым... Если не ошибаюсь, Вы были с Людмилой.

- Верно! - обрадовался мужчина. - Можете уделить мне несколько минут?

- Слушаю...

- Не поймите неправильно... Вы мне очень понравились... Извините!... Я ещё подумал, что Вам подойдут немного другая причёска и волосы цвета меди...

- Даже так, цвета меди? - Почему-то удивилась Вероника.

- Да, такие яркорыжие волосы... Даже не знаю, откуда пришло в голову... Простите! - Ещё раз некстати извинился он. - Людмила дала Ваши координаты и... Чёрт, вроде не маленький мальчик, но волнуюсь как-то...

- А Вы не волнуйтесь, - улыбнулась Ника. - Только, пожалуйста поскорее, что Вам угодно? А то я очень уставшая и голодная, прямо с ног свалюсь.

- Как хорошо! - Неожиданно обрадовался мужчина. -  Тогда может зайдём куда-нибуь? На нервной почве  тоже зверский голод ощущаю. Я на машине, потом отвезу Вас, куда прикажете.
Меня зовут Виталием, Виталий Нестеров. - представился он.

- ... Ну... Давайте, если отвезёте, - ненадолго задумавшись, согласилась Ника.


- ... Вот, рассказал, как на исповеди. Повторюсь, поверьте Вероника, я ищу серьёзных отношений с логичным финалом, а не банальной интрижки...

- Виталий, я очень ценю, что Вы сразу, на первой встрече, откровенно всё выложили. Признаюсь, подкупили меня этим... Понимаю, у всех есть прошлое, и у меня конечно... Вы же тоже фактически ничего не знаете. Может Ваше представление обо мне не верно. Давайте, не будем форсировать события...

- Я этого и хочу, Вероника! Узнаем друг друга лучше, а потом... Я могу пригласить Вас? На пятницу назначена интересная презентация новой фирмы, кондитерской фабрики. Недалеко, даже не Подмосковье, а окраина города. Согласны пойти со мной? Много вкуснятины будет. Или Вы за фигурой следите? - с шутливым подозрением спросил Виталий.

- За фигурой слежу, а как иначе! Но от вкуснятин не отказываюсь, разве что чуточку ограничиваю себя. Если интересная презентация, согласна!... А сейчас уже начало десятого, время домой идти. Живу далеко, пока доедем, десять будет... А надо дела домашние переделать...
Спасибо за приглашение и сегодняшнее угощение! - Ника чуть кокетливо стрельнула глазами в улыбающегося Виталия.

               

- Людмила Николаевна, добрый день! Это Решетов.

- Игорь, здравствуйте! Хорошо, что позвонили. Можно просто "Людмила". Я накопала кое-что, только лучше не по телефону...

- Тогда, может встретимся где-нибудь? Я как раз перекусить собирался, да и Вы, наверное, голодны в конце рабочего дня?

- Давайте встретимся. Куда подъехать?

- Есть одно приличное местечко.  Не дорого и вкусно кормят.  Дядя Ашот держит, армянин. Такую долму делает, объедение! Другое не хуже...

- Говорите адрес и через сколько?

- Запоминайте... Я там буду через пятнадцать минут.

- Отлично!

- Я просмотрела договор и сравнила  с какими удалось нарыть, - начала Людмила, когда официантка расставила на столе закуски. – И проконсультировалась с одним спецом. В общем, с ним всё нормально. Только, думаю, необходимо кое-что уточнить и добавить.

- Например?

- Договор на один фильм, в течение года. Надо затребовать, как минимум, двухгодичный контракт на два-три фильма. Или это слишком нагло? И ведь не много, три фильма за два года?

- Совсем даже не нагло. Вы правы, необходимо марку держать. Нормально. Дальше?...

- Надо прописать обязательно, что Вы участвуете в разработке и корректировке сценария и в комплектации  съёмочной группы. По крайней мере, частично.

- Подходит. Это я и так собирался требовать. Но правильно, если зафиксировано будет. Дальше...

- Обговорить неустойку, если по их вине не удастся снять  обговоренное количество фильмов. И последнее, потребовать и установитьть процент от прокатной прибыли. Не обязательно много, скажем в пределах одного - двух...  Просто, это вопрос принципа. Вы же уважающий себя режиссёр?

- А как иначе, конечно уважающий! - С гордостью отозвался Игорь. - Вижу, вы продуктивно поработали,  досконально изучили вопрос.

- Мы работаем на совесть. Как говорят мои друзья Давид и Александр, фирма гарантирует качество и не отвечает за последствия.

- Саша был прав насчёт Вас. Вы спец!  А я, увидев, подумал, - такая молодая симпатичная девчонка, что она сможет...

- Игорь!... – Людмила хитро и задорно посмотрела на собеседника. – Не надо под общую фразу маскировать ключевое слово – « симпатичная». Я никогда не смешиваю работу и личное...

- Простите, Людмила, если моя фраза показалась неуместной, – Решетов заметно смутился. – Но вы в самом деле симпатичная и молодая.

- А вы прямо уж старик!  Сколько Вам, тридцать пять – шесть?

- Почти угадали, тридцать четыре...

- Очень старый мальчишка, - засмеялась она. – А с Сашей и Датошкой откуда знакомы?

- Через Илью Фатеева.  Как-то пересеклись года четыре назад, а позже он их к нам в «Агору» привёл. Это у нас такое место периодичного сходняка. Так и подружились... Странно, что вы никогда не были с ними.

- Помню предлагали, но я отказалась...

- А если я предложу, согласитесь? Мы там просто собираемся, беседуем на различные интересные темы, не бухаем. Разве что пиво в небольших объёмах.

- Посмотрим, может не откажусь... Смотря в каком настроении буду.

- Ох, это женское настроение – капризное и непостоянное! - Вдруг с заметной злостью произнёс Игорь. -  Насмотрелся на него в своё время...

- Вы о чём?

- О жене своей бывшей. Искуссницей была настроение демонстрировать, пока до развода не довела... Но это так, проехали... Нам ещё много вкусной еды предстоить осилить...

продолжение - http://proza.ru/2024/02/22/1488