Сергей Бубнов

Мария Городецкая 2
Если кто-то здесь увидит повторения уже написанного мной раньше. То просто тихо закройте, и не читайте дальше этот текст. А повторения вполне себе могут и случиться. Уж больно много у меня всего написано. А порядка в письмах. Абсолютно нет. И создавать здесь папки, чтобы все это распихать по ним. Я абсолютно не научилась. Да не слишком уж и такое желание есть.

Так вот. Герой этого моего романа. На флейте он играет, правда, очень хорошо. Но и дирижеры про это тоже знают. Хорошо.  Поэтому каждый из них старается. Этого флейтиста заполучить к  себе оркестр. Он особо и не отказывался. Ведь любому музыканту нужна работа. Но он не слишком и держался  за любое место, где работал. Всегда четко нос  "по ветру"  держал. И быстро уходил туда, где погуще. Платят, или поездками за границу к себе накрепко приковывают. А неудачников он и сам долго не потерпит. Развернется...И перейдет к другим. Которые богаче. И ездят дальше, чем Сибирь. Точно, как  слуги из мультфильма про "Золотую Антилопу".

Но в начале создания НФОР его однозначно все в оркестре вполне себе устраивало. Поэтому он в нем и появился с самого начала. Выходил он на сцену играть только самое интересное себе. С остальными концертами справлялись те, кто намного проще бл по чину.. Званиям. И зарплате тоже. Но уж когда он сам за флейту брался. Это стоило и послушать, и запомнить, как правило, тоже. Все шло отлично. Довольно много лет подряд. До одного концерта, как раз в Кольмаре, поездками куда так дорожил маэстро В.Спиваков.

Там в программе. Во втором отделении. Исполнялась как раз Симфония №9 композитора Д.Шостаковича. А вовсе не Л.В.Бетховена, заметьте. Одна из самых загадочных симфоний этого  композитора. Без особой громкости и помпы.  И закаивается она тоже довольно тихо, и без апофеоза форте. Снимать концерт приехало ТВ, и транслировало весь концерт в прямом эфире на всю страну. Играли хорошо. Особенно одно длиннющее соло у фагота, по которому можно безошибочно определить их необходимость вообще в оркестре. И фаготист, от которого все это зависело. Сыграл, пожалуй, так, как вообще никогда не играл до этого. Лучший в жизни вариант. Без всякого сомнения.
 
Началась там и следующая часть. А в ней уже и соло  той самой флейты. И вдруг... С маэстро Спиваковым... Произошла!!! Промашка. Он всю схему спутал в дирижировании. И махать оркестром палкой, которую получил в подарок от Баренбойма. Стал не на два, а на четыре. А это...Темп совсем другой.  Тот самый Бубнов. Который мог весь концерт еще спасти. Вдруг! Послушно пошел за дирижером. Легкие-то. У него! Ого-го , какие. Он мог  выдержать и не такой вовсе темп. Симфония рассыпалась. Буквально в этом самом  месте. Флейтист С.Бубнов.  Свое соло отыграл в два раза медленнее нужного. Но точно по руке дирижера  он сыграл. И это идет. В трансляции.  На всю страну. И что-то изменить. Никто уже не в силах. Оркестр. Доиграл симфонию. Без всякого успеха у французов.

Так и завершился тот  концерт. С трансляцией.