Справедливое замечание. Сказка

Гузель Идрисова
   Белка всегда вся в работе. Она не умеет сидеть без дела. Вот и сегодня опять с утра до ночи занималась своими хозяйственными делами. Бегала, суетилась, копошилась. Всё это время на ветке беспечно сидел Воробей. Белка молча поглядывала на него. Наконец, не выдержала.
   - Какой ты непутёвый! Живёшь одним днём! Сегодня день прошёл, да и ладно. Своего гнезда нет, строить не хочешь, да и не умеешь. Вот у меня на пяти деревьях есть жильё, и все дупла до отказа забиты припасами на зиму. И сама живу припеваючи, и других зимой подкармливаю. А если зимой метель разыграется, снегом всё заметёт? Куда спрячешься и что будешь клевать – ледяную сосульку? Такие, как ты, при первом же морозе, в полёте превращаются в ледышку и падают замертво на землю.
   Воробей попытался возразить:
   - Я же маленькая пташка, как я буду строить? У меня сил хватает только на полёт.
   Белка его прервала: «Ты посмотри на маленькую Улитку. Она сама себе домик построила! А муравьи ещё мельче. А какой муравейник соорудили, а?».
   Белка выговорилась, резко развернулась и поскакала дальше грибы собирать. Ей некогда – надо собрать, высушить, перетаскать грибы в свои кладовые. А потом очередь дойдёт и до желудей.
   Воробью стыдно стало. «Какой я никчёмный! Даже краснеть, и то не умею!» - с огорчением подумал он. Подыскал себе самое укромное место под нижней веткой ели. Заполз туда и притих. Ему так жалко стало себя. «Может, я – лентяй?» - сам себе задал вопрос вслух. Рядом что – то зашуршало. Появилась любопытная мордашка. Воробей вздрогнул.
   - Ты кто?
   - Я? Полевая Мышь. Никогда не видел, что ли, меня? А я вот тебя знаю! Потому что внимательная. Ты – птичка. Спускаешься на землю, чтобы покушать. Ищешь семена в траве. Согласна, они такие вкусные, сочные! А что это у нас глазки на мокром месте?
   Воробей засмущался, украдкой вытер слёзы.
   - Ну – ка, давай, рассказывай. Не проживай своё горе в одиночестве. Я постараюсь тебе помочь.
   Воробью пришлось поделиться своими переживаниями. Полевая Мышь внимательно выслушала и сказала: «Ты на Белку не обижайся. Она добрая, щедрая, всегда делится своим добром. Она тебе сделала справедливое замечание. Правда не всегда приятна, зато помогает измениться в лучшую сторону. Не переживай, мы с тобой такое прелестное жильё построим, все ахнут!».
   - А ты разве умеешь строить?
   - Да, умею. Я же внимательная. Однажды кое у кого я подсмотрела, как это делается. Называется шалаш. Это – временное жильё. Когда похолодает, найдёшь заброшенное дупло, там тебе будет тепло и уютно.
Вдвоём дружно взялись за дело. Работа закипела. Натаскали много веток. Трудились до ночи. Взмокли, проголодались, устали. Но настроение было отличное, потому что увидели результат своего труда. Отошли в сторонку, полюбовались. Чего – то не хватало. Решили украсить цветочками. Шалаш засиял.
   В это время мимо пробегали маленькие мышата. Вдруг, заметив шалаш, остановились.
   - Ух ты, какой красивый домик. Кто, интересно, его построил?
Воробей и полевая Мышь гордо ответили: «Это – мы!».
   - Пустите, пожалуйста, нас на ночлег! Мы замёрзли.
   - Добро пожаловать! – сказала Мышь. – В тесноте, да не в обиде.
   Все уютно расположились в шалаше. Один смелый Мышонок спросил: «А вы можете для нас построить ещё один домик?».
   Полевая Мышь улыбнулась: «Конечно, можем! Друг другу надо помогать. Так жить веселее! Правда ведь, Воробей?».
   - Да, - согласился Воробей.