Надо вовремя обращаться!

Рафаил Ситдиков
Володя Чижик дожидался своей очереди у кабинета терапевта.
- Не люблю ходить по врачам, тяну, пока не прижмет - объяснял он, сидящему рядом молчаливому старичку, - боюсь, найдут чего-нибудь и залечат. Хочется верить во внутреннюю силу организма и в божью помощь. Это только в машине - если уж появятся неполадки, то сами не исправятся.
Старик хмыкнул.
- А вот теща моя, как в клуб сюда ходит, между сериалами, - продолжал он, может и сейчас где-нибудь здесь сидит. Одинокая!
- А что у Вас? - вежливо выдавил старик.
- Да это… начал, было, он, но тут вышел очередной пациент, и Володя суетливо скрылся за дверью.
- У меня это… - сходу, словно отвечая тому, в коридоре, стал объяснять врачу, но вовремя исправился, - Мне надо справку, что у меня дергался глаз.
- Какой глаз?
- Правый.
Терапевт, симпатичная полноватая женщина, оторвалась от записей, стала на него смотреть.
- Сейчас уже не дергается, - виновато улыбнулся Володя, вот уже дней пять, как не дергается.
- Я вижу, что у Вас обширная гематома под глазом, могу дать заключение.
- Нет, доктор, мне не надо, что у меня синяк, мне надо, что у меня глаз иногда дергался, еще до этого фингала!
- А вы к нам обращались?
- Нет. Думал, пройдет.
-И зачем Вам такая справка?
- Для прокурора. Для суда, - поправился Володя, - ну и на работе можно было бы показать.
Терапевт некрасиво вытянула губы, задумалась.
- Что-то Вы меня запутали. Я сейчас  выпишу направление в седьмой кабинет, там Вас осмотрят и, возможно, дадут справку.
Володя взглянул на протянутую бумагу и заметно огорчился.
- Я не псих, - сказал он дрогнувшим голосом.
- Туда не только психи ходят. От удара у Вас могло быть сотрясение мозгов.   Надо бы Вас сперва к невропатологу, но он в отпуске... Вы не волнуйтесь, пойдёмте  я  Вас провожу, добавила, мягко улыбнувшись. 

- Слушаю Вас, - приятным баритоном встретили его в седьмом кабинете. Вы кто? - человек с седеющей бородкой отложил бумаги, - представьтесь.
- Чижик.
- Вот как! И давно летаете?
Володя не понял.
- Почему я должен летать?
- Сколько Вам лет?
- Ну, сорок два – сердито буркнул Володя.
Бородач в белом халате мельком взглянул на него и стал чего-то записывать. Немая сцена затянулась надолго.
- Мне нужна справка, что  глаз  дергался. Для суда, - не выдержав, пролепетал Володя.
- А, вылечиться разве не хотите?
- Я не болен.
- Каким числом Вам выписать справку?
- Двадцатым.
- Сегодня десятое...
- Так мне прошлым месяцем.
- Понятно, а год, нынче какой? -  спросил доктор, будто, вспоминая.
Чижик резко встал, нервно огляделся по сторонам. Медсестры не было.
Врач, между тем, насторожился, прибрал со стола молоточек, потом откинулся на спинку стула и с прищуром твердо посмотрел на него. Загипнотизированный взглядом, Чижик неудобно присел на краешек стула, успокоился и стал рассказывать.
Пару месяцев назад у меня стал непроизвольно дергаться один глаз. Изредка. Я не придал  значения. В то время  работал на фирме менеджером по продаже отечественных автомобилей. Когда, однажды, я отрицательно мотнул головой на просьбу клиента продать тачку редкого шоколадного цвета, у меня отчетливо дернулся глаз. Человек, как я сейчас осознал, неправильно меня понял, потому, что на следующий день принес мне десять тысяч. Сам по себе я человек честный, а тут взял, да взял, не отказался - ведь я же не просил. Подогнал ему машинку.
- Вот, говорю, для себя оставлял!
Я ведь, почему, вообще, взял? Потому что буквально за несколько дней до этого у меня впервые дернулся глаз при Викуське, нашей новой сотруднице, причем два раза, с небольшой паузой. То есть, я вроде как подмигивал ей. Так получалось. Сам по себе я человек скромный, не решительный, но после этого у нас с ней вскоре случился роман и лишние деньги мне бы - не помешали. Вы меня понимаете?
- Ну, допустим, и что дальше?
- О-о-о!  А, дальше я получил от ее зоркого супруга в глаз, а от прокурора - повестку. Вдобавок меня сняли с работы.
- Да-а… - протянул психиатр – не веселая история. Но ведь кто-то, же может подтвердить на суде, что этот Ваш глаз, как Вы говорите, «иногда непроизвольно дергался»? Хотя бы эта Ваша любовница, как ее там, - Викуся?
- Нет, что Вы! Она думает, что я влюбился в нее с первого взгляда и нетерпеливо подмигивал ей.  Вы ж не хотите, чтобы у меня еще один глаз пострадал?!
Врач слушал, подперев рукой щеку.
-Так Вы дадите справку?
- Непременно, если сделаете правильный вывод из своей истории.
- Да понял я, понял. Надо вовремя к врачу обращаться. Правильно?
- Нормально, - пробормотал врач и написал справку.
В коридоре, повеселевший было, Чижик не сразу разобрал два слова, накарябанные неровным размашистым почерком: «Психически здоров».
У него почему-то снова открылся нервный тик, причем на оба глаза. Чижик с разбега ткнул дверь, запнулся о порог и полетел…
Когда он, раздосадованный как ребёнок, полулежа на плитках, потирал, ушибленную  руку, над ним склонился старик, тот самый, из очереди. 
- Что с Вами? - вежливо повторил он свой вопрос.
 - Поцарапался.  Не знаете, хирург  принимает? Схожу. Мало ли!  Лучше вовремя обратиться, - непонятно  зачем ,  подмигнув, ответил  Володя.