Второй сон Фелиции

Елена Троянская Третья
Отец Теофил снова явился мне во сне. На этот раз я спросила его:
-- Откуда берется зло? Ведь всеблагой Бог его не творил, об этом в Священном писании сказано ясно! А Бог -- это единственный Творец мироздания, других творцов нет.
-- Всё, что существует в духовном и материальном мире создано Им. И лукавый -- лишь "обезьяна Бога", он может только путать и коверкать многомирие Божие, сам же ничего не творит. А ведь зло -- это то, что направлено против Бога и Его промысла о мире. Это значит, что в многомирной вселенной, созданном Богом, есть возможность составлять последовательности событий, направленные даже против Его промысла, поскольку свобода присутствует в мироздании Божьем. То есть, зло создаётся неправильным сочетанием элементов Божьего многомирия. И зло -- это то, что препятствует спасению человека, то есть выполнению промысла Божьего. Получается, что присутствие зла в бытии также свидетельствует о наличии свободного выбора созданий и о многомирности созданной Богом вселенной. Есть миры, где нет зла, или оно сведено к минимуму.
-- Что же это за удивительное место, Шамбала? Там нет ни зависти, ни корысти...
-- В Шамбале нет времени, вернее оно обратимо. В том мире невозможно однозначно определить положение предмета в пространстве. В том мире любое конкретное событие может произойти только в присутствии "наблюдателя". То есть, можно вполне обоснованно трактовать это положение в том духе, что реальностей в мире много, а одна конкретная реальность определяется выбором "наблюдателя" или общности "наблюдателей".
-- И эти "наблюдатели" выбирают реальность по своему желанию. Истинно, там все счастливы!
-- Поэтому к многомирию, созданному Богом, неприложимы категории добра и зла. Зло становится злом, когда оно на кого-то направлено, к чему-то приложено. В случае многомирия этого нет, потому, что в отсутствие выбора, он представляет собой не проявленную, неразделённую смесь всех возможных состояний и отношений Божьих созданий. Зло или добро в многомирной вселенной существует только в частных выделенных состояниях, которые выбираются деятелями -- созданиями Божьими.
-- Значит, человек в Шамбале сам решает, в каком мире ему жить?
-- Все возможные варианты выбора Своих созданий Бог знает, потому что Он Сам их сотворил. Знает Он и вероятности выбора каждого варианта. Не знает Он только того, в чём Сам Себя ограничил, дав людям свободу самого выбора. То есть, в какую реальность отправится сознание, решает сам человек. Он сам ставит перед собой цели и определяет направление жизни. Поэтому можно сказать, что в многомирии сочетаются всеведение Божье и возможность свободного выбора человека. Причём, одно и то же отдельное событие может по-разному -- даже противоположно -- оцениваться, в зависимости от причинно-следственных связей, выбираемых участниками событий. И каждое событие может присутствовать во многих реальностях, но каждый раз в несколько другом качестве.
-- Как же Бог будет спасать этих "наблюдателей"? Получается, что Бог бросил свои создания на произвол судьбы!
-- Это не так, потому что жизнеспособны, в перспективе, только реальности, получающие благодать и развивающиеся в благом направлении, то есть, совпадающие с Божьим промыслом. Безбожные миры, выбранные безблагодатными людьми и сообществами, не выживают -- в них наступает конец света! Таким образом, Бог, как бы, организовал отбор реальностей на живучесть посредством благодати. Благодаря благодати происходят очень маловероятные события, которые мы называем чудесами, и добро никогда не бывает  побеждено. А главный источник благодати -- это пришествие Христа в мир, которое чудесно соединило человечество с Богом. Пришествие Христово охватывает все многомирие, оно явило божественную реальность и возможность спасения во всех возможных человеческих мирах.
-- Но в других мирах смерти Господа на кресте могло и не быть, получается так? Чудны дела твои...
-- Представление о том, что Бог создал многомирие, позволяет строить оптимистичные версии спасения каждого. Исходной позицией этого является то, что если всеведущий и всемогущий Бог явился на землю, чтобы спасти всех, то это дело не может быть неуспешным. Обязательным условием построения этих версий является единство души и сознания. Об этом нам говорит Священное писание и Святоотеческое предание. Свойства Божьего мироздания позволяют вести научение души многими способами во множестве вариантов, как бы в "параллельных мирах", благодаря чему вероятность спасения приближается к абсолюту.