Астрасомния

Сергей Свидерский
               

Справка: Астрасомния – слово составлено из двух слов «астра» и «асомния», означает «звезда» и «бессонница», другими словами: звёздная бессонница. Впервые симптомы заболевания были засвидетельствованы астронавтами первой волны освоения космоса. Систематизация признаков недуга продолжается до сих пор. Отмечено исследователями следующее: находясь в вакууме, астронавт начинает видеть слышать происходящее вдали от него и, возможно, в далеком прошлом и ближайшем будущем. 

    Двойственное ощущение: я спал и не спал одновременно. Собственно, трудно назвать сном, когда лежишь в кровати с закрытыми глазами и в то ж время видишь происходящее в комнате. Больше того, являешься свидетелем происходящего на улице: погружённые в яркий мрак света, ослеплённые ночной иллюминацией прохожие, их взгляды режут неоновые буквы вывесок и рекламных плакатов, расцвеченной маской закрывают лицо длинные пустотелые трубы света автомобильных фар. Помимо этого, наблюдаешь копошение соседей в доме: сверху муж-работоголик исписывает листы бумаги тонким убористым почерком, его жена у подруги-соседки развлекается с симпатичным другом её мужа; соседи снизу смотрят бесконечные азиатские эротические сериалы о сладкой гаремной жизни; через стенку слева соседи-молодожены не могут найти приемлемую для обоих позу сношения, толстое брюхо новоявленного мужа мешает войти в жену, похожую выпирающими рёбрами на ожившую зубочистку.
    И эти нескончаемые разговоры… Разговоры… Разговоры…
    «Осторожно, мне больно…» «Тише, разбудишь соседей…» «Торопись, скоро олень вернётся с оленеводческого слёта…» «Твой давно связался с шлюхой с работы…» «За какие заслуги каждый месяц ты получаешь премии? Не смеши: за работу ртом…»
    Через щель между штор узкие ленты, пляшущими чертями извиваясь, изгибаясь, дурачась, корчась пляшут потолочное танго, кружатся в настенном этно-хороводе, бьются в истерике на полу в шаманском экстазе.
    Сквозь стены проникает терпкий коньячный аромат с флёром губной помады алого цвета и нейтральным вкусом разврата.
    Тонкие пепельно-сизые струи дыма дорогущей сигары завиваются кольцами под потолком.
    Звон мелочи на металлическом полу спецприёмника и шприц, тонкой иглой бесстрастно впившийся в жёлтую индифферентную плоть тощей руки.
    «Ещё два кубика… Впрочем, это лишнее… Его не спасти… Наблюдайте отрицательную динамику… При изменении показателей сообщите дежурному… Хотя, что ему может помочь, он единственный выживший из ума из всех, согласившихся на мракобесие инертного покоя глобальной мистификации и, не находясь в пьяном угаре рецессии, сумевший сохранить…»
    Это всё обо мне. На огромном космическом корабле я один. Как оказался на нём, не помню.  Мой «утлый челн» летит сквозь пространство и время. Меня терзает сонная бессонница. Диагноз – моя гордость. Я хоть и не медик, но на кое-что эдакое способен. Каждый раз, просыпаясь после бессонной ночи, - инсомния не так уже тяжка, как поначалу, - в первые … минуты, часы?..
    На корабле его нет. Времени. От безсонья и недосыпа не мучают кошмарные видения. Их я вижу снаружи, среди штрихпунктирного пульса чёрной бездны, стоя возле открытого иллюминатора.
    Стою подолгу. Стою и жду. Жду голоса из репродуктора. Он сообщает мне свежие результаты моего состояния. Перечисляет все показатели и затем желает очередных снов непрерывного космического бодрствования.

                Глебовский, 16 апреля 2024 г.