Мать застыла, когда увидела жениха дочери

Анна Медь
Когда Игорь увидел на пороге свою бывшую, то решил, что ошибся квартирой. Казалось совершенно непонятным, что та делает в квартире его молодой невесты. Да еще и в спортивном костюме.
Маша раздражала своих сокурсников: мечтательная, немодная, отстраненная. Студенты подшучивали над Машей, пытались задеть, да только вот не получалось. Маша, казалось, жила в своем мире, куда не долетали издевки злопыхателей.
— Машка-то наша с прибабахом, похоже, не от мира сего. — сплетничали они между собой. — Невозмутимая, как буддийский монах.
— А хотите, я ее невозмутимость в два счета пробью? — однажды поинтересовался любимчик студенток. Игорь. — Дайте немного времени и она будет влюблена в меня как кошка.
— Да брось ты...
— А вот спорим!
Студенты с азартом закивали: еще бы, конечно, спорим!
Машины родители погибли в автомобильной аварии, когда она была подростком, поэтому, повздыхав, за ее воспитание взялась бабушка Ольга Петровна. Она считала, что главное — внучку одеть, накормить и в школу проводить. А чтобы Маша не вляпалась в какую-нибудь историю, бабушка запретила все, что ей казалось подозрительным: например, поздние прогулки и общение с мальчиками.
Маша не сопротивлялась: она мечтала о такой любви, какая была у родителей. А для этого необходимо было встретить свою половинку. Так, во всяком случае говорила бабушка.
— Ты, Машуня, не торопись! На глупых мальчишек не разбрасывайся. И тогда обязательно встретишь своего принца.
Маша бабушке верила: по вечерам сидела дома, хорошо училась, не гналась за модой... А недостающую романтику находила в книгах. Так и дожила до поступления в институт.
Правда, это мало что изменило в ее жизни. Оглядевшись, Маша поняла, что студенты несильно отличаются от школьников. К тому же сокурсники как-то не рвались завязывать дружбу с Машей. Девчонки хихикали над ее «бабушкиными» нарядами, парни глупо подшучивали.
«Ну и пусть! Я все равно встречу своего человека, который полюбит меня такую, какая я есть! Нужно только подождать», — мечтала Маша.
К ее удивлению, ждать пришлось не так уж долго...
— Маш, а тебе не скучно все время одной? — Игорь держался дружелюбно, но Маша насторожилась.
— Я привыкла.
— Да я понимаю... Большинство наших сокурсников форменные питекантропы. Я бы сам с ними не общался, да больше не с кем. — Игорь проникновенно улыбнулся. — Я давно за тобой наблюдаю и понял, что ты сильно отличаешься от наших девчонок — у тебя в отличие от них есть мозги!
Маша даже покраснела от удовольствия. Ее отстраненность дала трещину: она защищала Машу от издевок, а вот на комплименты была не рассчитана... Игорь заметил это и через плечо подмигнул сокурсникам.
В скором времени студенты затаив дыхание наблюдали за развитием романа Маши и Игоря. С интересом слушали отчеты, которые Игорь давал им почти каждый день.
— Ох, как с ней тяжело. Она, конечно, неглупая, и даже симпатичная, если присмотреться... Но какая же она странная! Как инопланетянка: верит в идеальный брак, вечную любовь и прочую чушь! Я, конечно, добьюсь от нее всего, чего надо... Но это будет непросто.
Маша не знала, что каждый их шаг становится достоянием общественности. Она упивалась новыми для нее чувствами и ничего не замечала вокруг. Игорь же аккуратно, боясь спугнуть, подвел ее к главному: в любви нужно идти до конца. Маша была влюблена и согласилась.
После знаменательной для Маши ночи Игорь как-то охладел к ней: ее обществу предпочитал компанию длинноногих однокурсниц «без мозгов». Маша не понимала, в чем дело? Через два месяца она обнаружила, что беременна... Игорь отреагировал на эту новость, неожиданно для Маши.
— А чего ты от меня хочешь? Даже если это мой ребенок, в чем я лично не уверен, то он мне сейчас совершенно не нужен! Делай аборт, а от меня отстань, пожалуйста. — Игорь говорил громко.
— Ну что ж, Игорек, поздравляю, — ехидно поздравил его один из студентов. — Спор ты выиграл, только чего ж наследил-то так. Предохраняться надо было.
Маша ничего не понимала и вопросительно смотрела на Игоря. Но тот только отмахнулся: решай свои проблемы сама.
Когда доброжелатели рассказали Маше о позорном споре, она почувствовала себя грязной и раздавленной. Что делать, она не представляла. Избавиться от ребенка и продолжать учебу? Или оставить все как есть, но тогда с институтом придется проститься! И как рассказать обо всем бабушке? Она и так сдала в последнее время, а такие новости ей точно здоровья не прибавят.
Проведя с десяток бессонных ночей, Маша решила оставить ребенка. Ну не могла она избавиться от живого существа внутри себя... Да и в институте она себя теперь чувствовала ужасно: казалось, что все за спиной обсуждают Машу, которая так глупо вляпалась. Игоря ей тоже видеть не хотелось: было почти физически больно... Так что бросить учебу казалось не такой уж плохой идеей.
Бабушка приняла известие о беременности Маши, как сообщение о землетрясении. Побледнела, схватилась за сердце и осела на стул. Потом взяла себя в руки.
— Ох, Маша, ну как же так! Чем ты думала? Ну что уж теперь... Помогу чем смогу. Я тут накопила кое-что — надеялась, что эти деньги позже пригодятся...
Но помогала Ольга Петровна внучке недолго: через восемь месяцев ее не стало. Маша с дочкой Ниной остались вдвоем.
Если бы Машу спросили, как прошли первые годы жизни Ниночки, она бы, наверное, не смогла вспомнить подробностей: хваталась за любые подработки, все время искала няню и постоянно хотела спать...
Но Ниночка подросла и стало легче. У Маши появилось свободное время, но на личной жизни это никак не сказалось. Маша больше не верила мужчинам, хотя и не была обделена их вниманием. Нина хорошо училась, помогла Маше по дому, и была для нее самым родным человеком. Однажды она поинтересовалась:
— Мам, а где мой папа?
Маша вздохнула, но врать про геройски погибшего летчика не стала.
— Живет где-то... Раньше мы вместе в институте учились. Мы с ним расстались до твоего рождения. История старая, как мир: я влюбилась в красавца, верила, что он меня тоже любит... Но ошиблась.
— Несерьезный человек был! — сделала вывод Нина. — Безответственный!
С тех самых пор Нина решила: она выйдет замуж только за ответственного, взрослого мужчину! Побоку глупых мальчишек. Она успешно поступила в институт и уже перешла на второй курс, когда в ее жизни появился подходящий человек.
— Мама, я встретила идеального мужчину! Просто десять из десяти! Думаю, что выйду за него замуж! — поделилась Нина с матерью.
— Познакомишь нас? — улыбнулась Маша.
Нина слегка замялась.
— Мам, я хочу тебя предупредить, чтобы не было неожиданностей: он старше меня! Ты же знаешь, я не люблю мальчишек...
— Ну старше так старше... Это не преступление. — успокоила дочь Маша.
— Он тебе понравится: надежный, состоявшийся, при деньгах. Это тоже важно! — Нина посмотрела на мать.
Но Маша и не думала спорить: конечно, важно и она будет рада, если дочь построит счастливую семью... Вот у нее самой это так и не получилось... Уж больно сильно она обожглась в свое время.
— В общем, так. Моя мама ни слова против того, что ты старше, не сказала! Очень хочет с тобой познакомиться. — сообщила Нина своему жениху. — Я тебе адрес оставлю, ты купи что-нибудь: цветы, конфеты. Произведи хорошее первое впечатление.
— Ниночка, мне ведь не двадцать лет! Уж как-нибудь справлюсь. — улыбнулся Игорь.
В назначенный день он позвонил в дверь по указанному адресу.
— Иду-иду! — послышался женский голос, а потом дверь распахнулась...
Сначала Игорь решил, что он ошибся квартирой: на пороге стояла его бывшая! Да не просто бывшая, а Маша! Причем в спортивном костюме для дома. Что она делает в квартире его молодой невесты?
Мать застыла, когда увидела жениха дочери. Онемев от удивления, она смотрела на Игоря. За ее спиной появилась Нина. Дочь пригласила домой жениха, отношения с которым были невозможны.
— Мам, ну чего вы в дверях застряли! Познакомься, это мой жених Игорь.
Первый шок прошел, и Маша произнесла:
— Давай лучше я тебя познакомлю, Ниночка. Это Игорь — твой отец.
— Что?..
Игорь неловко протянул Маше букет... Что говорят в таких случаях, он не знал.
Потом они втроем сидели за столом и молчали. Игорь пришел в себя первым.
— Да уж, история... Просто нарочно не придумаешь! Ну что же, Нина, как отец я тоже могу быть тебе полезен. Как никак кое-чего в жизни добился.
— Ты правда думаешь, что я разрешу дочери с тобой общаться? — поинтересовалась Маша. — Ты же самое непорядочное существо на планете!
— Да брось ты, Маш... Молодой был, глупый. Ты что всю жизнь обижаться будешь на дурацкую шутку? — поинтересовался Игорь.
Нина молча переводила глаза с матери на недавнего жениха.
— А ты расскажи Нине, как ты «пошутил»! Если ты не хочешь, то могу я рассказать!
— Да уж, пожалуйста! А то я вообще ничего не понимаю! — подала голос Нина.
Пока Маша рассказывала свою невеселую историю, Игорь все больше мрачнел. А когда дошла до момента, как она узнала о жестоком споре, он прервал Машу:
— Ну все, хватит! Я то что было исправить не могу! А вот сейчас помочь Ниночке в состоянии как отец...
— Знаешь что, Игорек, — перебила Нина, — отца у меня не было и нет, а ты мне очень поможешь, если сейчас же выйдешь за дверь и сделаешь так, чтобы я тебя больше никогда не видела!
Тот поднялся и, опустив голову, вышел за дверь.
— Теперь я понимаю, мама, почему ты больше не вышла замуж... — Нина задумчиво посмотрела на мать. — Слушай, но это неправильно. Из-за одного негодяя ставить крест на личной жизни. Давай ты о нем постараешься просто забыть...
— Ты права... Я постараюсь. Кстати, меня тут недавно коллега в кафе приглашал. Может сходить? — улыбнулась Маша дочери.