Душевная рана

Софья Поклонова
Самым долгожданным в жизни моего папы был сезон, когда можно было (по закону разрешено) ловить рыбу и охотиться.
Тогда мы папу почти не видели в доме. Все выходные он проводил на природе. Папа состоял в "Обществе Рыболовов и Охотников любителей"
Был у него членский билет и он исправно платил взносы.
Если не сказать, что у него было двуствольное ружьё и рыболовные снасти, то значит не сказать ничего!
Патроны папа "начинял" сам, в его кладовочке под замком на стеллаже хранились все необходимые принадлежности. На верхней полочке лежали снаряды, гильзы, дробь, порох, фланец и капсюли, а так же "орудия" труда, необходимые для "делопроизводства ". За всем этим хозяйством мы с папой ездили в "Охотничий магазин".
  В кладовочке его на стене справа, на толстом гвозде висело охотничье огнестрельное, гладкоствольное, двуствольное ружьё в кожаном чехле.
  Папа был доволен и даже горд, как мне казалось, купленным кожаным чехлом. Каждый раз, брав ружьё в руки, он говорил : Чёрт побери! Чехол по деньгам стоит чуть ли не дороже самого ружья!
    Для рыбалки у папы были не только удочки и не только наборы крючков, поплавков, но и мордушки, которые он изготовлял разных размеров и хранились они на чердаке, на крыше.
  Сети папа плёл тоже сам из капроновых и нейлоновых нитей. Он лихо вращал в руках пласмассовый челнок, который был творением его же рук, натягивал нить и плёл. Сеть на глазах увеличивалась и увеличивалась в размерах. Позднее папа изготовил более прочный челнок из металлической длинной и прочной пластины. Сети папа плёл с разными по размеру ячейками , но в основном были сети с более крупными сотами .
  Грузило для удочек и сетей папа "отливал" тоже сам из свинца.
  В общем папе было чем гордиться, всё делал сам! И делал всё хорошо!

Папа всегда с нетерпением ждал открытие сезона, когда закончится нерест рыб. Он знал по своему жизненному наблюдению и опыту, время активности сазана, карпа, сома. Знал когда рыба особенно неутомима в поисках пищи.
  Рыбачил он с весны до глубокой осени, а потом у него по его календарю наступал сезон охоты.
  Ходил папа на кабана, зайца, фазана и уток. С охоты возвращался поздним вечером, уставший, но всегда довольный. Его брезентовый рюкзак был полон. Папа заигрывал со мной : А ну-ка подними рюкзак!
  Рюкзак был неподъёмный под мои силы. Папа смеялся!

Мама помогала папе раздеться, а потом усаживала его на табуретку, ставила перед ним таз с горячей водой и присев у пола, мыла ему озябшие ноги.

  Стоит сказать о самом главном.
  Был у папы настоящий верный спутник по жизни - охотничья собака Дик!
  Это был русский охотничий спаниэль, единственная подружейная охотничья порода собак российского происхождения.
  Дик брал след, гнал на папу дичь во время охоты и после выстрела находил в траве добычу. Выслеживал зверя и подавал голос.
  Дик был красавчиком!  По окрасу он был белым с коричневыми большими пятнами. Шерсть была волнистая, а уши тоже свисали длинные и волнистые.

После того, как папа помоет ноги, мама уносила таз и выливала на улице. Мыла свои руки с хозяйственным мылом и усаживала папу за стол кушать.
  В такую ночь они ложились спать поздно, разобравшись с папиным трофеем, когда мы, дети, уже спали.
  На утро мама подавала плоское большое блюдо с приготовленным мясом !
  Я мясо не ела, ни варёное, ни жареное. Одна из всей семьи. Не знаю почему, не могу объяснить, может потому - что это всё было убито. Было живое, а теперь мёртвое. Даже в пельменях не ела фарш. Для меня мама лепила "бантики" из теста, чему я была рада!
Когда родители сажали меня за стол перед тарелкой картошки с мясом или макарон, я долго ковырялась вилкой, но так и не ела. Сидела ёрзала на табуретке. Потом мама со
злостью в голосе говорила : Откуда она такая взялась в нашей семье? Иди отдай Дику!
Так было всегда, и только папа заступался за меня, говорил маме : "Приготовь ей  бантики"!
  Мама молча вставала из-за стола, уходила на веранду,  где в шкафу хранились продукты и замешивала тесто. Затем скалочкой катала мне" бантики"!

  А Дик любил меня. Я всегда скармливала ему свой обед и ужин.
  Дик бегал за мной. Когда я оставалась дома одна, я запускала Дика в дом. Дик любил смотреть телевизор. Как то раз мы смотрели с Диком телевизор, программу В "Мире животных". Вдруг на экране вспорхнули утки. Дик бросился на телевизор. Телевизор грохнулся за тумбочку. Я резко вскочила со стула и выключила телевизор из розетки.
Не помню, ругали меня или нет, но точно знаю, что меня никогда не наказывали.
  Эта беда с телевизором была ничто, по сравнению с тем, что я сотворила позднее.....
...
В один из дней я бегала с Диком во дворе. В руках у меня была палка. Я бросала её как можно дальше, а Дик мне её приносил. Я разыгралась так, что двор мне стал мал. Я бегом выскочила за калитку на улицу, толкнув её с разбега всей силой. А на калитке была тугая, стальная пружина. Да и калитка сама была тяжёлая. Толкнув  калитку, она распахнулась и  жёсткая пружина натянулась до предела.
  В этот момент Дик хотел выскочить вслед за мной. Калитка резко захлопнулась и Дика ударила между головой и туловищем. У Дика подкосились лапы. Он медленно сполз на землю.
  Оттянув калитку, я припёрла её большим тяжёлым камнем, чтобы она не закрывалась больше.
  Я побежала за братом. Он в это время был у друга и они чинили велосипеды.
  Брат бросив гаечный ключ на землю, побежал домой. Я следом за ним.
  Когда мы прибежали, Дик всё так же лежал и хрипел, подёргивая лапами.
  Меня начало трясти.
  Мне было жалко собаку и я осозновала, что всё, что произошло, это моя вина.
  Всему, всему виной я!
...
  К нам подошёл сосед Вася, который недавно вернулся из Армии.
  Я рассказала, как всё произошло. Василий сказал : У собаки перебита дыхательная трубка, горло. Выглядит всё драматично. Собака так будет долго мучаться и в конце - концов всё равно умрёт.
  Чтобы Дик не мучался, надо его застрелить. Это сейчас просто необходимо сделать, чтобы облегчить участь собаки.
  Я тихо заплакала. Руки у меня были грязные от палки, которую я бросала Дику. Вытирая слёзы, я размазала грязь по лицу. Плакала я горько и тихо давясь слезами. Мне тоже было трудно дышать. Брат увидел моё грязное лицо и только теперь он заметил, что я плачу. Он шагнул ко мне и положил свою руку мне на плечо. Почувствовав, что я трясусь, стал успокаивать меня. От этого я ещё отчаяннее заплакала .
...
  Василий твёрдым голосом скомандовал : "Неси батькино ружьё! "
-Так кладовка заперта на замок, - ответил брат.
  Василий пошёл вместе с братом в наш  дом. Глянув на висевший замок на двери кладовки , велел нести топор. Я побежала на кухню и вернулась с топором.
  Василий сбил замок с двери и брат с ним зашли во внутрь. Брат включил свет.
  Это было небольшое помещение без окон, со стеллажом слева, с папиными принадлежностями, а справа на толстых, длинных гвоздях висели рядышком ружьё и патронтаж.
  Василий сняв ружьё и осмотрев его, сказал : "Не заряженное"
  Брат подал ему патронтаж.
  Василий выдохнул : "Вот и пригодились Армейские навыки! "
Зарядил ружьё и вышел с ним на улицу.

  Брат мне сказал : Будь в доме, во двор не выходи!

  Через какое-то время я услышала глухой хлопок.

Когда я вышла на улицу,  брат с соседом Васей унесли Дика за дом, к канаве , где была пустошь и там закопали.

  С этого дня, а точнее ночи, я спала беспокойно. Засыпая, я  неожиданно просыпалась от жуткого сна. Я садилась на кровати и начинала плакать. Я сидела с закрытыми глазами, а на меня сыпались огромных размеров камни, как тот, которым я подпёрла распахнутую калитку. Тогда, когда она ударила и зажала горло Дика.
  Камней становилось всё больше и больше, они засыпали меня с головой... а я хрипела , как Дик...

  Папа подходил ко мне и взяв меня на руки, уносил к себе на диван.
  Я засыпала у него под боком, лёжа головой на плече в подмышке.

  Душевная рана ещё долго давала о себе знать,... ночами...

Дома после этого  одна я оставаться боялась. Что-то страшное и неведомое доселе, поселилось в моей душе.
С калитки пружину сняли, а я до сих дней с дверями и калитками очень осторожна . Открываю с опаской и закрываю аккуратно, чтобы никого не прихлопнуть.