Автобус

Владислав Казначеев
      Вечером, после работы, народ отдыхал, только дед всё копошился возле своего балка: то дрова колет, то подметает, то воду таскает… Бытовуха!
     - Акимыч! Ты бы рассказал что-нибудь интересное из своей жизни. Мы бы поучились, авось пригодится.
   Дед оставил свои дела и подошёл к сидевшим на скамейке ребятам. Выбрал , из привезённых для печек напиленных чурбаков подходящий чурбачок. Уселся на него, достал кисет и начал набивать трубку. Неторопясь раскурил и обратился, к затаившим дыхание, работягам:
   - Работали мы в Бетпак-Дале. Рудник «Ак-Бакай». Возили нас на «большой» карьер на автобусе, на «пазике». Почему «большой»? На основной жиле работал рудник и нас на неё не пускали, а вот рядышком были маленькие, нерентабельные линзы, вот их мы и отрабатывали.
   Я когда пришёл в артель, то мне, для проверки в деле, дали такую линзочку. 30 килограмм золота и залегание не глубокое. Отработал я её за месяц, двумя горизонтами. Был у меня бульдозер, самосвал, погрузчик и буровой станок, а так как содержание, что на основной жиле, что на линзах было почти одинаковое, то «взял» я это золотишко быстро, что начальству понравилось.
   Содержание было хорошее! 5 килограмм на тонну! Больше было только в Клондайке, 6 килограмм на тонну. Если представить при удельном весе руды 4 тонны на куб, то, добыв куб руды, мы получали 20 килограмм золота. Представьте! Куб! Размеры метр на метр и на метр. Так как месторождение жильное, то в этом кубе палка золота в палец толщиной и при длине метр… Вот, представим себе палку золота длиной  метр. Учитывая, что вес у золота как и у свинца, весит эта палка почти 20 килограмм!!!
   Вот такие дела. Ну, это я отвлёкся, чтобы вам объяснить какое содержание раньше было. Не то что сейчас! Рентабельная добыча начинается с 0,1 грамма на тонну, 1,0 грамм на тонну – это уже большая удача!
   В былые годы, я 5 грамм на тонну не брал! Нерентабельно было! Да и технологии другие.
   Ну и вот! Ездили мы на работу каждый день. Ведь артель работает без выходных и без праздников! Отдых один – конец сезона! И дома, и с деньгами!
   Дед «потянул» из трубочки и продолжил:
   - Возил нас автобус возил и вдруг, однажды, приходит директор Акбакайского рудника и просит наше начальство, чтобы наш автобус, пока их «вахтовка» на ремонте, повозил людей в аэропорт. «Вахтовка» это старый Урал, но для Ак-Бакая сгодится.
   Тут надо сказать, что аэропорт находился от посёлка в 12 километрах и хоть проживало в Ак-Бакае всего 1000 жителей вместе со стариками и детишками, но один рейс в Алма-Ату и обратно, «кукурузник» делал.
   Наше начальство, естественно, согласилось, так как рудник был нашим работодателем.
   Стал наш автобус возить людей к самолёту. Увезёт нас на карьер и за людьми, в посёлок или к самолёту за прибывшими пассажирами. Ездит , наш автобус, ездит и вдруг, однажды, приезжает наш водитель и матерится на чём свет стоит!?
   - Да чтобы я ещё раз их повёз! Да на хрена я согласился!
   И так далее и в таком духе.
   Мы к нему:
- Да объясни ты всё! Чего орать?!
  Он немного успокоился, сел на лавку, закурил и поведал нам такую историю:
- Что я съел?! Я не знаю, но живот «пучило» и «крутило» всё утро. А пассажиров к самолёту везти надо! Ну, повёз!
   Тут надо сделать небольшое отступление и объяснить вам: что такое Бетпак-Дала. Это абсолютно ровная степь на многие километры! Ни кустов, ни деревьев, так как сильные ветра! Три дня в одну сторону и четыре в другую. Дует так, что сдувает всю землю! Расчёска не нужна!Только камень и песок! Поэтому Бетпак=Дала и переводится как «Голодная степь»! Если захотел в туалет, то бежать надо километров 20 и то, присядешь, видно будет! Короче, ровная как стол степь на многие километры.
   - Всю дорогу до аэропорта, мой живот «урчал» и очень хотелось в туалет. Настал период, когда терпеть больше сил не было! Я остановил автобус, вышел, поднял капот, как будто что=то сломалось и присел под капотом. Благо из салона меня не было видно, но так как садишься к чему-нибудь спиной, то сел я спиной к автобусу. Сделал свои дела, а когда обернуся … Как автобус, по ровной степи, откатился метров на 10, я не знаю!!! В общем, весь салон смотрел на меня, пока я занимался своими делами!
   А мне их надо везти!!!
   Залез я в автобус. Стояла мёртвая тишина. Всю дорогу я до аэропорта я гнал автобус что есть мочи! Весь автобус молчал!!!
   Доехав до аэропорта, высадив пассажиров и забрав людей из прилетевшего самолёта, я очень быстро поехал в посёлок.
   Пока наш шофёр всё это рассказывал, мы катались по полу от смеха!
   Больше наш автобус людей к самолёту не возил. Такая вот история.