Точка Опоры

Александр Евдокимов
Александр Евдокимов


ТЕОРИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
точка опоры

ЭССЕ

Руководители министерств и ведомств, у ваших коллег, к сожалению, недолжное представление об искусстве театрализации, или этих «специалистов» ввели в заблуждение, то есть изначально – ещё в стенах институтов, или при получении первого опыта на этом поприще, чем и пользуется ивент с 90-х?! А что, вполне логично: театрализация – это, просто на просто, массовые мероприятия, затейно-зрелищные скопления по случаю – пройдут мимо кадеты на «Поклонке» коробочками и, – о,  радость какая!, – вот оно и даже  наглядно в ногу шагает – патриотическое воспитание?! Или концертом развернуться с ярмаркой, али с гулянием любым, но народным и – всё! Вот, она – театрализация, а если быть точным – организация массовых мероприятий, по-народному – «массовых безобразий»! 
А может, это «саботаж по-Ходорковски»?!... Да нет! Как можно, в родном Отечестве?!... Помните, у Булгакова, что Воланд изрёк на сцене театра «Варьете»:
- Неужели, среди москвичей, есть мошенники?!...
Но это был риторический вопрос, так как в нём был прямой ответ:
- НЕТ (слово «мошенники» понимаем метафорично)!
Хотя, проблемы, от либерально-демократической похоти, существуют и в обществе, и в государстве по сей день и сию минуту!
Речь в них идёт о положении дел в области искусства театрализации, что в невежественных кругах (руках и умах) называют «массовыми безобразиями» от «массовиков-затейников» праздничных мероприятий, какими они, в общем-то и являются – на сегодня (фактически, а не как должно быть), так как этому способствовала государственная политика в 90-е, насаждавшая, повсеместно, ИВЕНТ-конвейерную «пустошь» (проницательное гоголевское), заимствованную из западной культуры. Ивент – у них – это нормальная среда обслуги населения, так как такое общество им и нужно: симулякры и фейки – есмЪ историческая истина! Только поэтому, кроме внедрения в наши учебники (школы и вузы), кураторы всех мастей и, конечно, Сорос (а куда без него) адаптируют эту идеологию в нашем обществе, через доморощенных «соросят-либералов» во всех структурах… Вам это всё хорошо известно, но англосаксы прекрасно осведомлены, что один их крепких фундаментов является вся история праздничной культуры России и зримых представлений Событий, волнующих общество!
История праздничной культуры России – это прежде всего многонациональная идентичность народов (народа), самобытность и традиции в сохранении и сбережении оных!
Но я не о праздниках (им чаще и не нужна режиссура, но ивент так не думает), а о том, что должен был разрушить и разрушил – ивент!
В письме президенту я всё подробно изложил, но на стол к нему (разумеется) оно не легло! 
Театрализация, которая легла в основу творчества Мейерхольда и Вахтангова (также Таганки, Ленкома и мн. др.), а точнее – стала основой искусства театрализованного представления, предопределив и саму профессию – режиссёра театрализованных представлений, которая, на сегодняшний день, практически полностью нивелирована: ивент-конвейер разрушил всё, «свалившись» в российскую действительность в лихие 90-е гостем незваным, но и не вдруг, а как-то – тут же! – стал очень родным и похотливо-близким, для определённого круга в этой отрасли, желая опустошать и растлевать, оболванивая зрителя (народ в массовом порядке), а потом и перекраивать, и переписывать всё, а прежде – историю! 
Театрализация не случайно попала в прицел «соросо-ивент-технологий», потому что в основе этого искусства (прежде всего) – ПРОСВЕЩЕНИЕ, через представление документально-художественного События!
А именно это им и мешает переписывать историю, чтобы создавать «анти-Россию» в самой России – изнутри и снаружи: со всех сторон и во всех сферах.
Таким образом, театрализацию, свели только к концертам (по случаю, или в связи), акциям и гуляниям в виде досуга и развлечения, чтобы, через данное искусство, исключить возможность представлять народу зримую объёмную и образную событийно-историческую основу.
Знаете, что на конференциях, мастер-классах и в вузах слышно от известных в этой области «специалистов»:
- Что, опять собираетесь Рейхстаг брать?! Да, сколько можно!...
- Да-да (подхватывают бойко отец и сын, видимо, – отрабатывая)! Вот, во Франции – наблюдали празднование «Взятие Бастилии» (в которой, как говорят в народе, в застенках и в охране было по «три пленных немца»)! Какая красота: там всё по другому, то есть – всем просто хорошо – ничего не происходит, лишь, музыка и банальные, простые обычные аттракционы с игровыми забавами от массовиков-затейников (возмутительное и неприемлемое сравнение из методичек для «НКОшников» и ивента по выхолащиванию значений)…
Нагляднее примера и быть не может: перевешивает не воспитание и просвещение, а вместе с ними, «сохранение и сбережение» (Гоголь жив), а банальное плакатное и отработанное (для «галочки» и для устаканенного освоения бюджетных средств) массовиками-затейниками из оргкомитета «Свеча Памяти»: к подобному выхолащиванию патриотизма, можно отнести и шествие, которое чиновники с пиететом, любят называть, «ставшее традиционным», как посвящение легендарному параду 41-го на Красной площади (сколько не пытались с Ласточкиным В.Н. поднимать вопрос, что нужна театрализованная увертюрно-прологовая часть, а лишь, потом – шествие: воз и ныне там!) и т.д., и т.п., и подобная картина, как отработанный формат с классическим: «и т.д., и т.п., и др. и пр.»… 
Эта беда, или, чья-то «ПО…БЕДА» –  п о в с е м е с т н о!
В письме президенту Путину В.В. (в 2020 году) я подробно и предметно изложил свои предложения, в решении проблем и вопросов связанных с искусством театрализации, и необходимости открытия (профильного) ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ, который необходим нашей стране, а прежде – государству, как Отечеству!
Я получил отписку, – «отфутболили», как говориться, но даже в этом конвейерном ответе есть важное «ЧП» – «Чиновничья Перестраховочная» строка – в письме я её выделил красным, как в школе: «…считает ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ открытие…»!
 Мудрые три слова, съевшего пуд соли, чиновника… =
: а вдруг, письмо окажется на столе у президента?!;
: а вдруг, президент посчитает своевременным?!;
: а вдруг, президент согласиться?!... 
Может быть, пора переходить к – «СВОЕВРЕМЕННОМУ» от перестраховочного – «ПРЕЖДЕВРЕМЕННО»?!
Может, оттого, что «преждевременного» скопилось слишком много, нам сегодня и приходиться усиленно «переписывать» историю ПРАВДОЙ?!
Может, оно наступило – это время, ещё вчера?!
Театрализация, в отличии от каких-либо концертов, шоу, или акций – это не только зрелище (ведь, выше перечисленное – прежде всего зрелище, к сожалению), театрализации надлежит не просто раскрывать Событие ЗРИМО (в основе которого факт, но не фейк), а просвещать, как и образовывать – уже документально-художественным действом, в основе которого драматургия и режиссура!
А что же происходит повсеместно, даже на мероприятиях, посвящённых самым важным историческим Событиям, являющихся для нашего народа главными страницами на все века, величие которых воспето Героями Отечества родного, защитивших страну, добывая Победу в жестоких боях и, водружая Знамя Победы с реальными Героями на куполе поверженного рейхстага, – тоже поднялся, во весь свой гигантский рост: весь наш народ – Народ-Исполин!
А что повсеместно?!...
А повсеместно – эффектно, под фейерверки!...
Лишь, только концерты…
…в мундирах?!...

КАРТОШКА-V-МУНДИРАХ

Вчера пели красотки попсу,
Представляя обильно красу,
А сегодня в солдатской пилотке…
Все красотки уже патриотки!
К нам эпохою сходят с погон:
- Бьётся в тесной печурке огонь…

Блестят Звёзды,
поют, как в землянке…
В киноленте – война!...
На экране – пехота-И-танки…
Песнь в мундирах, как будто, картошка:
Греет разом – не понарошку!
Погружает иммерсией в шоу,
Где толпе, как в попсе,
прививают…
всё ту же основу:

…Стой-качайся –
в затылок смотри,
В такт тому,
кто стоит впереди!
Или в небо?!...
глаза подними,
Но!...
замри:
Там,
реально –
в ПОЭЗИИ!...
И!...
Летят,
иногда,
журавли…

Нет!...
Никто не против концертов!
Посвящайте, но…
Но!...
Не должны быть ТОЛЬКО концерты!
Не достаточно этого для проникновения в тему, как исполнителям, так и зрителям – в детальную суть материала и в его идеологическую тональность!
Кроме того, в театрализованном процессе всегда представляется имманентная суть рассматриваемого предмета, чем и определяется – СВЕРХЗАДАЧА, как – ЦЕЛЬ педагогического воздействия на аудиторию!
Конечно, любые шоу, концерты, акции, праздники, ярмарки и т.п., обязательно должны быть вместе с народом, но если это представление в рамках какой-либо темы, события, традиции, праздника – то начинать всё должна – ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ, а потом, как логическое продолжение означенного – должны петь, плясать, играть и заявлять!
Компилированный вид театрализации и само слово – «праздники»: лазейка для мошенников конвейерной ленты ивента!
Чиновники не знают, что такое  т е а т р а л и з а ц и я (!...), но!...
Но!...
…но: что такое метаморфозы (?...) и для чего нужны многоточия (…) – они впитали до корней волос – до ниточек!...
Это платформа для возможных метаморфозных кувырков, то есмЪ – «пластика безнравственности», как и многоточия, которые необходимы чиновникам, как потенциальная защита своих задниц, через трансформацию…
Здесь, я хотел сделать акцент на те «точки опоры», без которых трудно вернуться в профессию, а именно, опоры на искусство театрализации, так как не стало театрализованных действ ни в народных гуляниях, ни и праздниках: осталась только пыль от зрелищ и пиара с остервенением в картинках, под вой ивента!...

А мы просо – сеяли, сеяли...
А мы просо – вытопчем, вытопчем!...
____________________
А зря посевам – верили, верили…
А втопчем: до корня – до ниточек!...
 
Институт Искусства Театрализации – это главная «точка опоры», то есмЪ – фундаментальное  утверждение и возрождение профессии, как таковой и «Союз деятелей искусства театрализации – СДИТ, должен быть при этом вузе!
«Точка опоры» в системной линейке, находит в себе триединство жизнедеятельности профессии… =
: талант;
: образование;
: востребованность и…
И тогда ивент-конвейер будет существовать только в области организаций праздников и массовых мероприятий, без попыток назваться – режиссурой и драматургией.
«Точка опоры» определяет степень нашей устойчивости!
Необходимо сделать всё, чтобы вернуть незыблемые основы искусства театрализации.
Основы, которые можно назвать заглавными, то есть фундаментальными, или столбовыми: метафоричную глубину этого сравнения находим в мудрых народных поговорках…
- Без столбов забор не стоит;
- Без пастуха и овцы не стадо;
- Где забор, там и двор…
И так далее!
А пока, исходя из реально происходящего, то есть из всего вышеизложенного, как и из письма Минкультуры, можно подытожить словами: точнее, эти слова, будто, просыпались с гербового знака письма министерства, обнажая то, что скрывалось в нём между строк…

В канализации –
ТЕАТРАЛИЗАЦИИ!
Ведь,
проще:
иллюстрации,
флэшмобы-акции!...
Да,
акции..
акции-кастрации!…
Затем,
увидим
И!…
услышим,
как нам:
ИСТОРИЮ ПОБЕДЫ!...
перепишут!
И!...
в средствах,
фантазёры,
не скупятся!
С Эльбы на неё –
от сорок пятого!
По наглому!
косятся…
А мы:
Тверскую –
в балаганы обряжаем…
И!...
сранью этой:
поколенья ублажаем,
Но!...
что же мы?...
для этого!
ПРЕД-ПРИ-НИ-МА-ЕМ?!... 
А-а-а!...
иллюстрации,
флэшмобы-акции!...
до реанимации!...
Не в медицинской неотложке,
а в метафизической прострации!
С деменцией не понарошку… 
Чтоб Соросу в угоду,
зрелища-И-шоу вошли в моду!
Ещё концертами,
конечно,
всё спевается!
Преуспевает минкуры,
в этакой реализации:
Все просвещения,
лишь,
развлечением снабжаются!
Не режиссура-дура,
а организации…
организации –
ОРГАНИЗАЦИИ!...
Зачем?!...
нам зримый Образ –
в нём ассоциации:
толпа станет –
НАРОДОМ!...
От ваших представлений…
в ТЕАТРАЛИЗАЦИИ!


(продолжение, в статьях, следует)

/МоСт/ –
Москва-Столица,
16 апреля 2024 год