Дон Жуан начинался так 3

Олег Самсонов 3
                3

Донна Эльвира изменила мужу дону Алонсо с юным Дон Жуаном
В доме дона Алонсо на следующий день: мать Жуана донна Инеза входит, навстречу ей выходит дон Алонсо.

И н е з а
Настало время, дон Алонсо, нам
Расставить точки по своим местам.
Что будем делать, дон Алонсо, мы?
Как избежим безжалостной молвы?
Ему ведь нет четырнадцати лет!

А л о н с о
Не беспокойтесь, я нашел ответ!
Свои досуги чтобы посвятила
Благочестивым помыслам она,*
И тем позор свой страшный искупила,
В обитель монастырскую уходит
И будет там молиться, и одна
В моленье утешенье пусть находит.
Когда постигнет цену заблуждений,
Раскается, смирится – вот тогда,
И то из благородных побуждений,
Я, может быть, верну ее обратно.
Так повторять  я буду многократно.

  И н е з а
И я решила наказать Жуана.
Он принял наказание покорно,
И поплывет к родне своей в Ливорно.
А для меня одно лишь утешенье,
Что там себе занятие найдет,
Глядишь, и дурь из головы уйдет.

А л о н с о
Я одобряю ваши планы, донна.

И н е з а
Спасибо. Мне пора, я ухожу.
Заждался он меня, наверно, дома.

А л о н с о
Тогда позвольте, я вас провожу.

Уходят. Эльвира входит.
   
*Мать Дон Жуана.
**Речь идет об изменившей ему супруге донне Эльвире.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а