Люди все одинаковые

Валентина Забайкальская
               Подхожу к магазину "1000 мелочей", а он закрыт. Что такое?

          Рабочий день, а этот магазин и соседний с ним магазин "Туран"

          закрыты. Не по себе стало: я человек заполошный, сразу начинаю

          паниковать. Эти магазины содержат люди, в известное время приехавшие

          к нам в Забайкалье из мусульманских республик. Ну, и полезли

          разные мысли в голову. "Неужели,-думаю,- их трясут в связи с тем

          страшным терактом в Москве?". А что? Люди эти как раз из мест,

          что рядом с той республикой, из которой оказались террористы.

               Мысли-то мыслями, а дома по ТВ услыхала, что у мусульман

          праздник Ураза-Байрам. Главный праздник. Облегчённо вздохнула:

          начнись депортация нам же и хуже будет. Почему? Скупят эти магазины

          земляки и цены поднимут такие, что мало не покажется. У нас ведь как?

          Гнут цены, и сами не понимают, что хуже себе делают.

              А мы уже привыкли к мусульманам. Нас не удивляют женщины в

           платках и шароварах. А дети? А дети - милые создания всегда и

          везде, глядя на них на душе становится светло. Они учатся все вместе,

          дружат между собой.

               На другой день пошла к магазинам, они открыты. А мне нужны

          были крючки, которые приклеиваются к стене, в моём случае-к колодам

          окон, шторы на них вешаю: старые высохли и падают. И что же вы

          думаете? Захожу в магазин, а за столом кассы сидит девочка, видно,

          чья-то дочь. Подошёл молодой человек:

          - Что нужно, у в а ж а е м а я?

               Сказала, что мне нужно. Пошли к полкам, он показал мне разного

          рода крючки. Из всего ассортимента пришлось взять самые невзрачные,

          красивые были в малом количестве. Подхожу к кассе, девочка всё-то

          сидит.

          - Ты что ли подсчитываешь?

          - Ага,- глазёнками сверкает и начинает подсчитывать, цена с моею не

          сходится.

              Подходит молодой человек.

          - А почему она считает неправильно?

          - Она свои товары подсчитывает, у в а ж а е м а я.

               Подсчитав мои крючки, подаёт мне сдачу с тысячи руб. Крючки

          стоят 240, а сдавча-800.

          - Вот вам сдача, у в а ж а е м а я.

         - Спасибо,- растерялась я.

          - Приходите ещё, у в а ж а е м а я.

               Потом вспомнила по новостям же из ТВ. Там говорили, что в

          праздник Ураза- Байрам и на другой день после него мусульмане должны

          делать добрые дела. Вот так я получила свои 40 руб. Интересно, услышу

          ли я слово уважаемая  после праздника? Люди все одинаковы: что

          прописано, то выполняем, что не прописано... . Исключения есть и в

         ту, и другую сторону, но это уже в тему не вписывается.