Тень моя

Александр Горан
Любите ли Вы, друзья мои, мистику так, как люблю ее я?
        Это, кстати, был, наверное, риторический вопрос. Кто-то спросит  - «почему именно мистику?». Кто-то спросит – «почему вообще я об этом спрашиваю?». А кто-то спросит у меня – «что, друг мой, тоже любишь мистику??».
        И тут я, видимо, зависну сам. Не дам сразу ответа на такой контрвопрос. Спросить-то я спросил, но когда так-же спросят меня, вот тут-то я и задумаюсь – а я что, люблю мистику? В самом-то деле…
        И первое, что мне придет на ум – так это то, что я (так получилось) отношусь к той нередкой категории людей, которые пишут тексты. «Это как??» - удивленно спросите Вы.
       Да все просто, друзья мои. Я надеюсь, что обращение к Вам «друзья мои» Вас не задевает и не расстраивает. Даже если мы незнакомы. Поэтому я так и продолжу к Вам обращаться. Так вот, вернемся к написанию текстов. Что за написание текстов?  Я работаю в школьной стенгазете?  Я копирайтер? Я спичрайтер? (знаете такое модное современное слово?).
        Да нет, все гораздо проще. Я пишу рассказы, книги. Но это хобби. У меня есть другая работа, основная – кормить людей. Нет, я не повар, как можно было бы подумать, но от истины тут недалеко. Но об этом не будем, моя работа здесь совершенно ни при чем. А вот хобби – да, это мне нравится. «Что нравится? – опять не поймете Вы.  «Писать» - отвечу я. А сложность вся в том, что я сознательно избегаю называть себя писатель.
         Писатели – это Николай Васильевич, Лев Николаевич, Михаил Афанасьевич. Вот это «матерые человечища», да простят меня эти прекрасные люди. Это гиганты. На их уровень, даже на уровень значительно ниже я не претендую.  Точно знаю – мне не достичь. Поэтому и пишу понемногу свои тексты и размещаю их на суд людской. Благо в век Интернета это достаточно просто. И называю себя скромно – написатель текстов. Никакой ложной скромности здесь нет, обычный реалистичный подход к вещам.
          А вот теперь, после такого долгого начала и объясню, почему я так начал – с мистики. Если Вы были внимательны, то могли заметить, что в череду величайших писателей наших я поместил и Булгакова. Так это или нет, можете это оспорить. Это сути не меняет. Было в нашей истории множество величайших мистификаторов, один только Николай Васильевич со своими «вечерами на хуторе» чего стоит. Столько лет прошло, а до сих пор фильмы снимают. Но Михаил Афанасьевич, уроженец славного города Киева, стоит все-таки наособицу в нашем почетном сонме мистификаторов. Его «Мастер и Маргарита» - ну просто эксклюзив мистики. Столько разных мнений о романе, столько поклонников и недоброжелателей. Под микроскопом его уже изучили, все вроде вымыслы, иносказания и сравнения нашли. Ан нет, до сих пор ломают копья поклонники и противники романа. Да и среди поклонников нет единодушия, последняя экранизация тому пример. За малым не передрались, рассуждая о том, имел ли право режиссер так трактовать сюжет, так отступать от сюжетной линии романа. Ну да ладно, вернемся к мистике.
             Я с недавних пор стал замечать за собой, что у меня  нет тени. Как так?? Да вот так. Нет и все. Первый раз я это заметил, когда сидел на лавочке на Патриарших. Просто сидел и смотрел, как дети кормят лебедей. Птицы были прекрасны. Погода отличная, светило яркое весеннее солнце. И тут рядом со мной, на лавочку, сел благообразный старичок с тростью. Обычный пожилой человек, ничего особенного. Я мельком взглянул на него. И опять направил свой взор было на кормление красивых птиц, но тут что-то подсознание мне начало подсовывать в голову. Это было что-то неоформившееся, непонятное. Но буквально через минуту до меня дошло, что же мне не понравилось. Старичок на лавочке рядом отбрасывал тень, а я нет!!!
            Я медленно закрыл глаза, подумал – может давление у меня. Может что-то со зрением? Медленно открыл глаза – нет, не ошибаюсь. Очки на лице, все вижу. А вот свою тень нет. М-да…
         Пару раз я еще отвернулся, затем посмотрел на чужую тень. Ошибки быть не могло. У старичка тень была, у меня нет. Мысли разные, конечно, лезли в голову. Много тут о чем пришлось поразмышлять.
         И тут мне в голову пришла довольно оригинальная мысль. Я медленно отвернул голову от старичка и аккуратно, чтобы этого не было видно, пощупал зубы. И с удовольствием про себя отметил – ну и отлично, клыки не увеличились, а то было я подумал нехорошее. Вампиром я не стал. Да и сижу на солнце, так что…
         Но тени-то как не было, так и нет. Я вздохнул, опер голову о кулак, как тот Роденовский «Мыслитель» и стал думу думать. Начал вспоминать кое-какие вещи за последнее время, на которых не заострилось мое сознание. И понял, что тень от меня сбегает не первый раз. С недавних пор ее периодически не было. Не было и все тут. В суете своей рабочей и семейной жизни я просто не придавал этому никакого значения. Просто не замечал.
        Время у меня свободное было, торопиться было некуда. Я откинулся на спинку лавочки, закрыл глаза и стал думать. Ничего на ум умнее не пришло, как вспомнить Артура Конан Дойля и его дедуктивный метод. Не Шерлока Холмса, заметьте, а именно писателя, который и придумал этот метод и вложил его в руки своего героя.
        Думал я, в принципе, достаточно недолго. Сопоставил кое-какие факты, воспоминания, события. И тут пазл вдруг, неожиданно, сложился. Прямо таки озарение. Такое бывает не только, я так понял, с хорошими писателями, но и с написателями текстов.
          Я бодро подскочил  с лавочки и ходко потопал по Малой Бронной в сторону Большой Садовой. Прошел быстрым шагом мимо музея Булгакова (экскурсоводы там потрясающие – подумал я, был там), мимо «Аквариума», мимо Театра сатиры. Зашел в вестибюль на «Маяковской» и поехал на метро. Через короткое время  я вышел из метро и немного прогулялся бодрым шагом. И наконец-то достиг своего конца путешествия. Выдохнул и пару минут смотрел на вывеску на здании – «Московский детский театр теней». Поправил немного висящую на спине свою непременную сумку и пошел к входной двери.
       Мне повезло. Сеанс скоро начинался. Я спокойно купил билет. Отдал гардеробщице свою легкую куртку. И зашел в зал. Никому до меня дела не было. Ни детям, бегающим по фойе, ни их родителям, стоящим одиноко либо беседующим друг с другом.
        Я спокойно сел на свое место, дождался начала спектакля. Сидел спокойно, хотя в душе не очень понимал, зачем я сюда приехал. Но когда спектакль уже был в полном разгаре, я увидел ЕЕ. Свою тень. Я видел ее столько раз в своей жизни, что ошибиться не мог. Она играла какую-то роль, но я не слушал. Я смотрел. И точно не пропустил момент, когда и она увидела меня. Сбилась с текста, вильнула. Но в тот же миг собралась, вернулась к роли и спектакль продолжился. А я все сидел и смотрел….

         Спектакль закончился довольно рано. Я вышел и стоял недалеко от театра. Я не курил, слава богу, бросил давно. Просто стоял и ждал. Солнце еще светило, хотя уже клонилось к закату. И все суетившиеся вокруг люди отбрасывали тень. А я нет…
         Минут через двадцать после окончания спектакля я вдруг начал отбрасывать тень. Вот так прямо буднично. То не было тени – и вдруг есть. Как будто так и было.
        - А я и не знал, что ты играешь в театре, - сказал я и пожал плечами.
        Тень в ответ тоже многозначительно пожала плечами и тактично промолчала.
       - Ладно, поехали домой, - махнул я рукой, не дождавшись ответа, и пошел к метро. Тень тоже махнула рукой, видимо соглашаясь со мной, и тоже пошла вместе со мной……
       И если бы кто-то обратил на меня в этот момент внимание, то он бы заметил, что я напеваю вполголоса старую песню Кости Кинчева:

  В театре теней сегодня темно,
Театр сегодня пуст.
Ночные птицы легли на крыло,
Выбрав верный курс.
Стены, да, пожалуй, бархат портьер
Еще пока помнят свой грим.
Город накрыла ночь,
С нами задув огни.